Музыкальная сказка "Колобок"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Колобок.
(Сценарий для старших дошкольников
по мотивам русской народной сказки).
(на фоне музыка «В гостях у сказки» в зал входят дети и уходят за ширму)
Рассказчик: Cказка, сказка, прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот.
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал
- Сегодня мы с вами отправимся в знакомую, но необыкновенную сказку, где происходят чудеса. Сейчас мы покажем вам сказку «Колобок». А попасть в нее можно, сказав волшебные слова:
«Раз, два, три
Наша сказка оживи!»
Рассказчик: Жили-были Дед да Баба...
Дед: Я живу в своем дому,
Не мешаю никому.
Только бабушка да я —
Вот и вся моя семья!
Баба : Дружно с Дедом мы живем,
Только скучно нам вдвоем,
Без игрушек и затей,
Потому что нет детей.
Дед: А, слепи-ка, бабка, колобок из теста!
Баба: Да из чего слепить-то муки то нет.
Дед: А ты, бабка, по амбару поскреби, по сусекам помети, вот и наберется.
Баба: Ох, ох, ох!
Рассказчик: Так баба и сдела ла. Замесила она тесто, ис пекла румяный колобок, по ложила его на окошко. Ле жал колобок, лежал, да скуч но ему стало. Спрыгнул он с окошка на землю, выкатил ся со двора и покатился к ле сочку. Остановился у дерева и стал петь песенку.
Колобок (поёт): Я Колобок, Колобок,
Колобок — румяный бок.
Я от Дедушки ушел
И от Бабушки ушел,
Покатился я вперед,
Новый путь меня зовет,
Встречу я друзей в пути,
Их скорей хочу найти!
Зайчик(поет): В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Умей запутывать следы
Вот так, вот так, вот так.
Туда сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Кто ты такой?
Колобок: Я, Колобок, Колобок,
Колобок — румяный бок.
Я от дедушки, от бабушки ушел,
Покатился я вперед,
Новый путь меня зовет,
Встречу я друзей в пути,
Их скорей хочу найти!
Хочешь быть моим другом?
Зайчик: Да, хочу!
Колобок: Тогда пойдем вместе по лесу гулять, хороших дру зей искать!
Рассказчик: Покатился Коло бок, а за ним Зайчик прыгает, песенку поют.
Колобок и Зайчик: (поют на мелодию «Мы едем, едем, едем…»):
Мы весело шагаем
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречаем
И позовём с собой.
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Рассказчик: А лес – то у нас волшебный и там случаются разные чудеса.
(Танец грибочков под фонограмму).
Выходят Колобок и Зайчик: (поют на мелодию «Мы едем, едем, едем…»):
Мы весело шагаем
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречаем
И позовём с собой.
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Медведь (поет): Медвежонок косолапый
Всех зверей милей,
А его косматый папа –
Царь лесных зверей.
Кто вы такие?
Колобок и Зайчик: Это мы!
Здравствуй, Мишенька - медведь,
Можешь громко зареветь?
Медведь: Да! Ры-ры-ры!.. Я Мишка-хвастунишка! Я очень сильный и большой, Никто не справится со мной. А вы куда идете?
Колобок (поёт): Я Колобок, Колобок,
Колобок, румяный бок.
Я от дедушки, от бабушки ушел.
Покатился я вперед,
Новый путь меня зовет.
Встречу я друзей в пути,
Их скорей хочу найти.
Вот уже Зайчика повстречал, и тебя, Мишенька, возьмем с собой, хочешь?
Медведь: Да, я хочу пойти вместе с вами.
Рассказчик: Покатился Ко лобок дальше, а за ним Зайчик прыгает и Мишка перевали вается.
Колобок, Заяц и Медведь (поют): Мы весело шагаем
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречаем
И позовем с собой.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля!..
Рассказчик: А лес – то у нас волшебный и там случаются разные чудеса.
(Танец цветочков под фонограмму).
Выходят Колобок, Заяц и Медведь (поют): Мы весело шагаем
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречаем
И позовем с собой.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля!..
(Выходит Еж, «Песенка Ежика» сл. и муз. Е. Гомоновой .)
Ёж (поет): Я Ежик колючий,
Такой невезучий.
Я в гости приду – мне не рады.
Боятся колючек,
Уколются ручки,
Никто никогда не погладит.
Ёж: Пых-пых, чух-чух! Кто вы такие?
Колобок, Заяц, Медведь:
Это мы! Здравствуй, здравствуй, серый Ёж,
До чего же ты хорош!
Ёж: Да, это я, чух-чух! Я иду, куда хочу! А вы куда идете?
Колобок: А мы идем искать друзей. Я уже Зайчика нашел. Мишку-хвастунишку, и тебя. Ёжик, возьмем с собой.
Ёж: Да, я хочу пойти с вами!
Рассказчик: Покатился Ко лобок дальше, а за ним Зайчик прыгает, Мишка перевали вается и Ёжик лапками пе ребирает.
(Колобок, Заяц, Медведь и Ёжик с песней идут дальше.)
Мы весело шагаем
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречаем
И позовем с собой.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Ля-ля-ля!..
(Выходит Лиса, «Песенка Лисы» муз. и сл. Л. Куклиной)
Лиса (поет): Живу я в сказочном лесу,
Все знают здесь меня, Лису.
Я по тропиночкам гуляю,
И след хвостом я заметаю.
Припев: От природы я умна,
Симпатична и стройна.
И скажу вам не тая,
Дам совет хороший я!
Лиса (недовольно): Кто тут громко так поёт. Отдохнуть мне не дает?
(К зрителям): Я — красавица-Лиса,
Вытворяю чудеса.
Распушу я хвостик свой,
Буду вечно молодой!
Колобок: Ну, а я — Колобок, Колобок, румяный бок.
Я от дедушки, от бабушки ушел.
Покатился я вперед,
Новый путь меня зовет.
Встречу я друзей в пути,
Их скорей хочу найти.
Зайчики: А я — Зайка - попрыгайка.
Медведь: А я — Мишка-хвасту нишка.
Ёж: А я — серый Ёж,
Как свернусь — на мяч похож!
Лиса (обхватив лапами голову): Ах, ах, ах!
Не узнала впопыхах.
Колобок! Ты кто такой?
Поздоровайся со мной!
Сядь сюда, на носик мой,
Снова песенку пропой.
А я песенку твою
Как умею, подпою!
(Нюхает, крутит носом): Вкусно пахнет Колобок,
Укушу его разок!
Колобок: Нет, Лиса, останусь здесь. Ты меня ведь хочешь съесть?
Лиса (смущенно): Очень вкусный ты на вид,
Разыгрался аппетит!
Медведь: Р-р-р!.. Ах, коварная Лиса!
Прогоню тебя в леса!
Уходи отсюда прочь —
И гуляй себе, где хошь!
Зайчик: Уходи, уходи
И назад не приходи!
Еж: А уж если вновь придешь,
То тебя уколет Ёж!
(Лиса пятится, дрожит в испуге.)
Колобок: Нет, Лисичка, погоди,
Далеко не уходи.
Ты прощенья попроси,
Извиненья принеси!
Лиса (опустив голову): Вы меня, друзья, простите,
В путь с собою пригласите!
Колобок: Что ж, Лиса, тебя прощаем,
В путь-дорогу приглашаем,
Мы тебя берем с собой.
А теперь пора домой,
К дедушке и бабушке
На вкусные оладушки!
Лиса: Ой, спасибо, дорогой,
Вместе я иду с тобой!
(Все звери с песней идут друг за другом, впереди Колобок.)
Все вместе (поют): Мы весело шагаем
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречали,
Позвали их с собой.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля! (уходят)
Рассказчик: Долго катился Ко лобок, а за ним Зайчика прыгал, Мишка-хвастунишка перева ливался, Ёжик лапками пере бирал, а Лисичка-сестричка хвостиком махала, следы все заметала. Только к вечеру дошли они до бабы и деда.
__________
Дед: Где же, где же наш сынок,
Как он нас покинуть мог?
Баба: Почему от нас ушел,
И каких друзей нашел?
(Все звери с песней идут друг за другом . )
Мы весело шагаем
По тропочке лесной,
Друзей мы повстречали,
Позвали их с собой.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Колобок: Не горюйте, Баба, Дед,
Вот и дома я! Привет!
Вот и возвратился я,
И со мной мои друзья:
Зайка, Мишка, Ёж, Лиса
Вам покажут чудеса.
Будут с вами рядом жить,
Так что не о чем тужить!
Медведь: Дед и Баба!
Мы, чем можем,
Обязательно поможем!
Зайчик: В огороде, где не густо,
Мы посадим в ряд капусту!
Ёж: Я вам принесу грибов —
И запас к зиме готов.
Лиса: А я в доме приберу,
Все пылинки соберу!
Дед: Вот спасибо, Колобок,
Дорогой ты наш сын
Мы уж старые, нет сил,
Вас помочь бы я просил.
Баба: Ну, и я сказать должна:
Очень помощь нам нужна!
Лиса: А теперь давайте спляшем,
Дружно лапками помашем,
Встанем вместе в хоровод,
Каждый спляшет и споёт!
Колобок: В песне русской все расскажем,
Свою удаль вам покажем!
А я всем улыбаюсь,
По кругу покатаюсь!
(все встают в хоровод)
- Мы веселые зверята – зайцы, белки, медвежата
На полянке нам не тесно – собираемся мы вместе.
Припев: Хорошо с друзьями быть
Ведь без них так скучно жить
Соберем мы всех друзей
Вместе жить нам веселей.
- Мы не ссоримся с друзьями – звонко песни распеваем.
А когда придется туго – помогаем мы друг другу.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...