Интеллектуальная игра для старшей группы "Я и моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное мероприятие содействует воспитаию доброго отношения, любви и уважения к членам семьи, обогащению словарного забаса детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Я и моя семья
Форма проведения: интеллектуальная игра
Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания, восприятия, логического мышления, мелкой моторики; содействовать воспитанию доброго отношения, любви и уважения к членам своей семьи.
I. Вводная часть
Дети встают в круг.
Воспитатель предлагает детям послушать четверостишие и определить, о чем пойдёт речь на занятии.
Аист-мама, аист-папа
Гнёздышко на крыше свили,
Аистёнка - малыша
С клювика кормили.
Игра «Расскажи мне о семье».
Дети по кругу передают игрушку. Тот, у кого игрушка, рассказывает:
- Мою маму зовут ... Она работает ...
Моего папу зовут ... Он работает ...
У меня есть брат (сестра). Его (её) зовут ...
Затем воспитатель просит детей показать фотографии, которые они принесли на занятие, и рассказать о событии, запёчатлённом на снимке.
II. Основная часть
Игра «Сконструируй из палочек».
Воспитатель говорит, что семьи живут в домах, которые могут быть похожими и разными. Он просит детей посмотреть на фигуру, прикреплённую на доску, в течение нескольких секунд и сложить такую же из счётных палочек. Например:
Игра «Выполни штриховку».
Воспитатель просит сравнить домик из счётных палочек с домиками, изображёнными на рисунке.
Вопросы:
• Чем похожи дома?
• Чем они отличаются?
• Каким может быть дом? (Высоким или низким, большим или маленьким, одноэтажным или многоэтажным, уютным, холодным или тёплым, каменным или деревянным, современным, прочным.)
• Когда дом становится уютным?
• Кто делает дом тёплым?
• Какой ваш дом?
• Назовите части дома, которые можно обозначить цифрой 1,2.
Затем дети выполняют штриховку. Окошки должны остаться незаштрихованными.
Физкультминутка «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Игра «Исправь ошибку».
Воспитатель говорит, что в некоторые предложения закралась ошибка и её надо исправить:
Внук старше дедушки. Бабушка моложе внучки. Папа младше сына. Мама старше дочки. Дедушка в семье самый молодой. Бабушка в семье самая старшая. Сын старше сестры.
Игра «Реши весёлую задачку».
Воспитатель читает стихотворение:
МОЯ СЕМЬЯ
Задам тебе задачку я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок, лад.
И чистота. А почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
Такая вот у нас семья,
А самый младший - я.
Воспитатель просит сказать, сколько человек в семье. Если дети не смогут правильно ответить, воспитатель помогает детям установить родственные взаимосвязи между членами семьи, о которых речь идёт в стихотворении.
Дети решают задачи:
• Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
• Коля ростом выше Васи, но ниже Сережи. Кто выше: Вася или Сережа?
Игра «Рассказываем сказку и размышляем».
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Репка», затем показывает иллюстрацию, дети восстанавливают содержание сказки.
Вопросы:
• Что посадил дед?
• Чем полезна репа?
• Какие блюда из неё можно приготовить?
• Почему деду удалось вырастить репку?
• Почему дед не смог вытащить репку?
• Кого он позвал на помощь?
• Сколько помощников было у деда?
• Распределите их на две группы. По какому признаку вы это делали?
• Можно ли сказать, что мышка вытянула репку?
• Как понимаете выражение «дружная семья»?
• Можете ли вы свою семью назвать дружной? Почему вы так считаете?
• Какие овощи выращивает ваша семья на дачном участке?
• Сколько всего персонажей в сказке «Репка»?
• Сколько среди них людей? животных?
Упражнение «Дорисуй репку»:
III. Заключительная часть
Игра «Скажем добрые слова».
Дети становятся в круг, вспоминают добрые слова и называют их, перебрасывая друг другу мячик. Слова не должны повторяться. Затем придумывают ласковые слова для одного из членов семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры.
Воспитатель предлагает прослушать звуки природы («Ручей»). Дети продумывают, какие слова благодарности они сказали бы. Затем воспитатель ещё раз включает аудиозапись музыки, дети вслух произносят слова благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....
Авторские интеллектуальные игры для старших дошкольников
Интеллектуальная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе обучения. Игра – не пустое занятие. Педагог должен развивать и поддерживать детскую игру не только для того, что...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"
Использование этнокультурного компонента позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...
Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»
Интеллектуальная Игра ...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...
Конспект НОД в виде интеллектуальной игры для старшей группы.
Тема НОД Город наш- Лесосибирск!...
интеллектуальная игра для старших дошкольников логопедической группы
интеллектуальная игра "Азы грамоты" проводится в форме викторины. игра в командах стимулирует познавательную активность детей....