Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-znatoki.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе:
«Знатоки природы»
(ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы).
Воспитатель: Затонская М.В.
Дидактическое обоснование:
1.Программа и авторы : «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду.»/В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.
2.Возрастная группа: старшая.
3.Образовательная область: физическая культура, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.
4.Тема: «Знаешь ли ты птиц и животных родного края ?».
5.Дидактическая цель: создать условия для усвоения у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках, приспособлении к среде обитания у птиц и животных родного края.
6.Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: интегрированное.
7.Форма проведения: игра «Знатоки».
8.Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о животных и птицах родного края;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к богатству родной природы; воспитывать взаимовыручку;
Развивающая: развивать речь, память, мышление, двигательные навыки, быстроту, ловкость;
9.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, художественная.
10.Методы и приёмы: решение проблемной ситуации, беседа, обсуждение, отгадывание загадок, конструирование, рассматривание, игра.
11.Формы организации деятельности детей: индивидуальная, групповая, коллективная.
12. Средства обучения:
-для педагога: карточки с загадками, магниты, картинки с изображениями животных и птиц родного края, мяч, 2 обруча, кружки двух цветов (фишки );
-для ребенка: разрезанные карточки животного, птицы (пазлы);цифры.
Ход игры:
Педагог:
- Ребята, назовите животных и птиц, которые обитают в нашем крае? (Ответы детей.) Да, в наших степях, лесах, полях живут много различных животных и птиц. Какие все они разные по внешнему виду, по месту обитания, по образу жизни! Это и кабаны, волки, лисы, ондатры, зайцы, ежи, суслики, белки и конечно же птицы: сороки, воробьи, совы, вороны, дятлы и др. и вот сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Знатоки», будем соревноваться и будем вспоминать о повадках этих птиц и животных, поговорим о том где они живут, что едят и как готовятся к зиме. Соревноваться будут две команды.
Дети делятся на две команды: «Животные» и «Птицы»,выбираются капитаны команд.
Педагог:
-Вы уже много знаете о птицах и животных, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнить и одержать победу. Отвечать на вопросы нужно громко, ваши ответы услышали все. За правильный ответ я буду давать фишки, победит та команда, которая наберёт больше фишек. Внимание, внимание игра начинается:
Задание 1. «Кто лишний ?».
На доске картинки (волк, лиса, заяц, белка, суслик, лев; сорока, воробей, сова, дятел, ласточка) , дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Задание 2. Конкурс капитанов «Сосчитай животных, птиц».
Капитаны команд получают задание сосчитать сколько животных и сколько птиц.
Задание 3. «Кто чем питается зимой?».
Педагог задает вопросы и бросает мяч, ребенок отвечает.
Вопросы:
-Кто может съесть мышку?
-Кто любит грибы?
-Кто зимой грызет кору дерева?
-Кто может съесть зайку?;
-Кто питается крошками?
-Кто любит сало ?
-Кто может съесть мышку?
-Кто любит зернышки?
Задание 4. «Собери птицу, животное».
Соревнование команд. В конце зала разложены части картинки животного, птицы. Дети должны из предложенных частей собрать птицу, животное и назвать их. Каждый игрок берет одну часть и принеся её к своей команде «достраивает» птицу, животное.
Задание 5. «Бывает или не бывает».
Педагог задает по очереди каждой из команд вопросы:
-Сова днём летает?
-Дятел живет в скворечнике?
-Бывает так , что в январе воробей кормит птенчиков?
-Ёжик по лесу зимой бегает?
-Зимой шубка у зайца серая бывает?
-Волк орешки, желуди грызёт?
Задание 6. «Отгадай загадки».
Педагог каждой команде загадывает загадки по очереди:
* Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле
Что хочешь на столе.(белка)
*Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
*Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
*Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
- Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
- Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
- Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
- Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Задание 7. «Чей дом?».
Игра с мячом. Педагог называет животное, птицу и бросает мяч ребенку, тот отвечает и возвращает мяч.
Вопросы:
*-Где живет белка? (дупло)
- Где живет заяц? (норка)
-Где живет ёжик? (берлога)
-Где живет волк? (логово)
-Где живет лиса? (нора)
*-Где живет сова? (дупло)
-Где живет воробей? (гнездо)
-Где живет дятел? (дупло)
-Где живет скворец? (в скворечнике)
-Где живет кукушка? (нет дома)
Жюри подводит итоги проводится пальчиковое упражнение «Есть у каждого свой дом»:
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы обеих рук- по
Есть нора- надёжный дом. одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны метели
Белочке на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно хлопают в ладоши и ударяют
Всем тепло, уютно в нем. друг о друга кулачками обеих рук.
Жюри называет победившую команду. Педагог подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...
Конспект интеллектуальной игры в старшей группе « Красный, желтый, зеленый» (по правилам дорожного движения)
Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»
Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.Программное содержание: пр...
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: обобщение и актуализированние знаний детей о малой и большой Родине....
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: Обобщить знания детей классификации животных: хищники, травоядные, всеядные, о пищевых цепях.Задачи: расширить экологические знания детей о представителях экосистемы лес, их многообр...
Интеллектуальная игра по экологии «Знатоки природы»
Интеллектуальная игра по экологии «Знатоки природы» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...