Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Использование этнокультурного компонента позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый эмоциональный фон, способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки родного края" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания детей о родном крае, развивая умение применять полученные знания в игре.
Программные задачи:
*Развивать познавательный интерес, мышление, память.
*Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
*Развивать умение слушать ответы друг друга, чувства взаимопомощи, поддержки.
*Формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, краю.
*Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и т.д.
*Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё.
*Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные и дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: знакомство с детьми, беседы и рассматривание иллюстраций о посёлке, национальные игры.
Оборудование: мячи, гимнастические палки, ключ, медали, фотографии различных зданий посёлка (мультимедиа), сундук с магнитами и шоколадными медальками, «чёрный ящик» с животными из бурятских и русских сказок, пазлы, изготовленные самостоятельно, с изображением озера Байкал, плоскостных фигур животных, рыб, деревьев озера Байкал и животных жарких стран.
Организационный момент.
Дети с воспитателем становятся в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим улыбки друг другу.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Всех вас видеть очень рада я!
Ход игры.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на игру « Знатоки родного края». В этой игре вы покажете, как вы много знаете о своей малой родине. Вам нужно будет ответить на разные вопросы и выполнить самые разные задания. Задания будут трудные, но интересные. За правильные ответы и правильно выполненные задания вы будете получать медали, а в конце игры мы все ваши медали посчитаем, и команда, у которой будет больше медалей, станет победителем игры – «Знатоками родного края» и сможет открыть сундук, в котором лежит для вас сюрприз. Готовы! Для этого вам нужно поделиться на команды, придумать название своей команде и выбрать капитана команды.
Дети придумывают названия, с помощью считалки выбирают капитанов в каждой команде.
Считалка:
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты такой?
Говори поскорей –
Не задерживай
Добрых и честных людей!
(дети могут использовать другие считалки по желанию)
Итак, я объявляю начало нашей игры.
Первое задание: «Разминка».
- На какой улице расположен ваш детский сад?
- Скажите название вашего детского сада?
- Как называется ваша группа?
- Скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок?
- Как называют жителей нашего посёлка?
- Назовите главную улицу нашего посёлка.
Воспитатель: «Молодцы! С первым заданием вы справились отлично, я награждаю вас медалями. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного! »
Второе задание: игра «Домашний адрес»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Домашний адрес», играя в эту игру, мы вспомним, какие улицы есть в нашем посёлке. Воспитатель кидает детям по очереди мяч и спрашивает домашний адрес.
Молодцы! Как много улиц вы назвали! Вручаю вам медали и желаю удачи.
Третье задание: «Достопримечательности посёлка» (использование мультимедиа)
Воспитатель: В этом задании вы должны показать, как хорошо вы знаете достопримечательности нашего посёлка. Сейчас на слайдах вы видите различные объекты, которые находятся в нашем посёлке. Вам нужно их назвать и рассказать для чего их построили. Ответы детей.
Оценка воспитателя
Четвёртое задание: «О родном крае»
1. Скажите, пожалуйста, как называется наш родной край (область, в которой мы живём?)
2. В каком районе находится наш п. Усть - Ордынский?
-Арина, тебе сколько лет? А тебе Дима?
- Ребята, возраст есть не только у людей, но и у городов, посёлков и районов.
3. Сколько лет нашему славному району?
4. Люди, каких национальностей проживают в нашем районе?
(ответы детей)
Оценка воспитателя, вручение медалей.
.Физкультминутка.
У каждого народа есть свои обычаи, традиции, игры.
Какие народные игры вы знаете?
Я предлагаю поиграть вам в бурятскую игру «Загони барашка или рукавичка».
Пятое задание: «Озеро Байкал»
Воспитатель: У вас на столах лежит самое интересное задание. Вот из этих фрагментов изображения вам нужно сложить целую картинку и сказать, что на ней изображено? (озеро Байкал)
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Затем воспитатель просит детей заселить свои макеты животными, рыбами, деревьями, обитающими на Байкале, отвечая на вопросы.
1. В какой области находиться озеро Байкал?
- Какая река вытекает из Байкала?
- Самая ценная и вкусная рыба, живущая в Байкале?
- Какие животные обитают в лесах, вблизи озера Байкал?
- Какие деревья растут на Байкале?
- Млекопитающее живущее на Байкале?
Оценка воспитателя.
Шестое задание: «Чёрный ящик»
Воспитатель: Ребята, в этом задании вам нужно достать из «чёрного ящика» животных (игрушки) и назвать сказки, в которых эти животные встречаются. (животные из бурятских или русских сказок). Уточнить.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы много знаете о родном посёлке, сколько лет нашему району, узнаёте достопримечательности посёлка, знаете об озере Байкал, знаете народные сказки, умеете играть в национальные игры. И я думаю, будете беречь, и любить свой родной край. Ну, вот и закончились мои задания, давайте посмотрим, сколько у вас получилось жетонов и я готова поменять их на ключ от сундука.
Дети открывают ключом сундук со значками и шоколадными медальками. Воспитатель раздаёт и благодарит детей и гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим детей играя,с животным миром родного края
из опыта работы...
Игры по ознакомлению с родным краем
Данная публикация может помочь педагогам, работающим в ДОУ в воспитании патриотических качест, любви к малой Родине с помощью краеведческих игр....
Методический семинар "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".
Основой данной публикации является создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством ознакомления с природой и особенностями родного края в соответствии с ФГОС....
Презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".
Эта презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем"....
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Интеллектуальная игра по экологии «Знатоки родного края» в семейной гостиной.
Игра проводится совместно с родителями. Целью моего материала является создание условий для расширение и закрепления у детей знаний о животных и растениях родного края.Для достижения цели...
Конспект открытого занятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?" "Родной город Ачинск"
Открытое занятие по городу Ачинск .В стиле что?где? когда?...