Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хулугурова Татьяна Александровна

    Использование этнокультурного  компонента позволяет  сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый эмоциональный фон, способствует лучшему усвоению материала, отвечает возрастным требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания детей о родном крае, развивая умение применять полученные знания в игре.

Программные задачи:

*Развивать познавательный интерес, мышление, память.

*Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

*Развивать умение слушать ответы друг друга, чувства взаимопомощи, поддержки.

*Формировать духовно- нравственное отношение  и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, краю.

*Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и т.д.

*Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё.

*Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные и дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: знакомство с детьми, беседы и  рассматривание иллюстраций о посёлке, национальные игры.

Оборудование: мячи, гимнастические палки, ключ, медали, фотографии различных зданий посёлка (мультимедиа), сундук с магнитами и шоколадными медальками, «чёрный ящик» с животными из бурятских и русских сказок,  пазлы,  изготовленные самостоятельно,  с изображением озера Байкал, плоскостных фигур животных, рыб, деревьев озера Байкал  и животных жарких стран.

 

Организационный момент.

Дети с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Всех вас видеть очень рада я!

Ход игры.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на игру « Знатоки родного края». В этой игре вы покажете, как вы много знаете о своей малой родине. Вам нужно будет ответить на разные вопросы и выполнить самые разные задания. Задания будут трудные, но интересные. За правильные ответы и правильно выполненные задания  вы будете получать медали, а в конце игры мы все ваши медали посчитаем, и команда, у которой будет больше медалей, станет победителем игры – «Знатоками родного края» и  сможет открыть сундук, в котором лежит для вас сюрприз. Готовы! Для этого вам нужно поделиться на команды, придумать название своей  команде и выбрать капитана команды.

Дети придумывают названия, с помощью считалки выбирают капитанов в каждой команде.

Считалка:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты такой?

Говори поскорей –

Не задерживай

Добрых и честных людей!

(дети могут использовать другие считалки по желанию)

Итак, я объявляю начало нашей игры.

Первое задание: «Разминка».

  1. На какой улице расположен ваш детский сад?
  2. Скажите название вашего детского сада?
  3. Как называется ваша группа?
  4. Скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок?
  5. Как называют жителей нашего посёлка?
  6. Назовите главную улицу нашего посёлка.

Воспитатель: «Молодцы! С первым заданием вы справились отлично, я награждаю вас медалями. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного! » 

 Второе  задание: игра «Домашний адрес»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Домашний адрес»,  играя в эту игру,  мы вспомним, какие улицы есть в нашем посёлке. Воспитатель кидает детям по очереди мяч и спрашивает домашний адрес.

Молодцы! Как много улиц вы назвали! Вручаю вам медали и желаю удачи.

Третье задание: «Достопримечательности посёлка» (использование мультимедиа)

Воспитатель: В этом задании вы должны показать, как хорошо вы знаете достопримечательности нашего посёлка. Сейчас на слайдах вы видите различные объекты, которые находятся в нашем посёлке. Вам нужно их назвать и рассказать для чего их построили. Ответы детей.

Оценка воспитателя

 Четвёртое задание: «О родном крае»

  1. Скажите, пожалуйста, как называется наш родной край (область, в которой мы живём?)

  2. В каком районе находится наш п. Усть - Ордынский?

  -Арина, тебе сколько лет? А тебе Дима?

 - Ребята, возраст есть не только у людей, но и у городов, посёлков и районов.

  3. Сколько лет нашему славному району?

  4. Люди, каких национальностей проживают в нашем районе?

   

     (ответы детей)

  Оценка воспитателя, вручение медалей.

.Физкультминутка.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции, игры.

Какие народные игры вы знаете?

Я предлагаю поиграть вам в бурятскую игру «Загони барашка или рукавичка».

Пятое задание: «Озеро Байкал»

Воспитатель: У вас на столах лежит самое интересное задание. Вот из этих фрагментов изображения  вам нужно сложить целую картинку и сказать, что на ней изображено? (озеро Байкал)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Затем воспитатель просит детей заселить свои макеты животными, рыбами, деревьями, обитающими на Байкале, отвечая на вопросы.

     1. В какой области находиться озеро Байкал?

  1. Какая река вытекает из Байкала?
  2. Самая ценная и вкусная рыба, живущая в Байкале?
  3. Какие животные обитают в лесах, вблизи озера Байкал?
  4. Какие деревья растут на Байкале?
  5. Млекопитающее живущее на Байкале?

Оценка воспитателя.

Шестое задание: «Чёрный ящик»

Воспитатель: Ребята, в этом задании вам  нужно  достать  из «чёрного ящика» животных (игрушки) и назвать сказки, в которых эти животные  встречаются. (животные из бурятских или русских сказок). Уточнить.

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы много знаете о родном посёлке, сколько лет нашему району, узнаёте достопримечательности посёлка, знаете об озере Байкал, знаете народные сказки, умеете играть в национальные игры. И я думаю, будете беречь, и любить свой родной край. Ну, вот и закончились мои задания, давайте посмотрим, сколько у вас получилось жетонов и я готова поменять их на ключ от сундука.

 Дети открывают ключом сундук со значками и шоколадными медальками. Воспитатель раздаёт и благодарит детей и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по ознакомлению с родным краем

Данная публикация может помочь педагогам, работающим в ДОУ в воспитании патриотических качест, любви к малой Родине с помощью краеведческих игр....

Методический семинар "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".

Основой данной публикации является создание педагогических условий для нравственного воспитания дошкольников посредством ознакомления с природой и особенностями родного края в соответствии с ФГОС....

Презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем".

Эта презентация к методическому семинару "Развитие нравственных качеств у детей 3 – 5 лет через дидактические игры по ознакомлению с родным краем"....

Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Интеллектуальная игра по экологии «Знатоки родного края» в семейной гостиной.

Игра проводится совместно с родителями. Целью моего материала является создание условий для расширение и закрепления у детей знаний о животных и растениях родного края.Для достижения цели...