интеллектуальная игра для старших дошкольников логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
интеллектуальная игра "Азы грамоты" проводится в форме викторины. игра в командах стимулирует познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatieword_2.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Азы грамоты»
Цели:
Образовательные:
- закреплять знания о звуках (согласный – гласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой) и их акустических особенностях;
- закрепление понятий «звук», «буква», «слово».
- закреплять навыки звуко - буквенного анализа;
- упражнять в понятии «слоги», продолжать учить делить слова на слоги
- обогащать словарь:
- - словами-определениями (прилагательными)
- -синонимами и антонимами
- Продолжать учить правильно употреблять предлоги, преобразовывать деформированную фразу.
Развивающие:
- развивать фонематический слух детей;
- Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
- прививать интерес к родному языку;
- воспитывать у детей интерес к логопедическим занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ
Два набора сигналов (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки и картинки для звуковых схем; 2 домика с 3-мя этажами , к ним предметные картинки по числу игроков с 1 , 2, 3 слогами ; 2 шкатулки с предметами для описания, 2 конверта с заданиями-(деформированные фразы), карточки для чтения, 2 мольберта , 2 корзинки, 12 картинок, песочные часы, магнитофон,(подобрать музыку)
Подготовительная работа: дидактические игры «Слова-близнецы», «Скажи наоборот», «Живые слова», «Живые предложения», игры в командах
Ход занятия:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру «Азы грамоты», потому что грамотным быть –круто! Мы покажем вашим родным, чему мы с вами научились, порадуем их, я надеюсь, своими успехами в обучении грамоте. Для этого мы разделимся на 2 команды. Капитаны:
Приветствие Команде Знаек –наш привет!
Команде Знатоков –наш привет!
Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. Работая в командах помогаем друг другу. Результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе:
Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях?
А сейчас –разминка
игра «Скажи наоборот»
Старый -… (новый) слабый –сильный Весело — … (грустно)
Уронить -… (поднять) Ночь- день Устал — … (отдохнул).
Твердый – мягкий Упал -… (поднялся)
Высоко- низко Близко-далеко
Громко -… (тихо) сладкий –горький, ласково-сердито
Команды займите свои места
- итак:Конкурс первый
игра «Раз, два, три — сигнал подними» я буду называю звуки а вы будете показывать соответствующий сигнал. Сначала выполняет команда Знайки.
Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигналы (красный - на гласный звук, синий - на твёрдый согласный звук , зеленый – на мягкий согласный звук ).
Конкурс второй: «Звуковой анализ слова»
Гласный звук, согласный звук
Различай, не путай-
Ну-ка, собери, дружок,
Слово из звуков
Звуковой анализ слов: к картинке подобрать соответствующую звуковую схему –карточку и составить звуковую схему этого слова. Команды выполняют одновременно. (Песочные часы) Заслушать анализ выборочно, по желанию детей, по 1 из каждой команды. Выполненные работы проверяют жюри
Жюри подводит итоги
А пока жюри подводит итоги мы с вами проведем блицтурнир.(это быстрый конкурс) Члены команд зададут друг другу вопросы, на которые нужно ответить сразу, без подготовки, за правильный ответ –получаете баллы.
3 –й вопрос задает логопед-какое правило мы применяем, когда делим слова на слоги?
Конкурс третий: игра «Засели домик». На мольбертах расположены домики, Ребята, необходимо выбрать1 любую картинку , разделить на слоги это слово и поселить на соответствующий этаж. Сколько этажей в доме? Например: Если слово состоит из 1 слога –на каком этаже это слово, (картинка) будет жить? И т.д. Знайки будут заселять синий домик, а Знатоки- зеленый. Начали!
Капитаны, не забывайте помогать членам своей команды, если они затрудняются.
Вопросы выборочно. Почему ты поставил свою картинку на 2 этаж? Потому что в слове ба-тон 2 слога?И т.д. Жюри проверяет.
Конкурс четвертый. Игра «Путаница» Незнайка прислал каждой команде письмо, он как всегда не может справиться с заданием и просит вас помочь. Поможем? Логопед дает каждой команде по конверту в них задание. Я думаю, что это Буквоед раньше ел буквы , а теперь добрался до предложений. перепутал в предложениях все слова. (Читаю предложения каждой команде по 2 предложения) вы должны правильно построить предложение. Чья команда готова?
Я пока запишу, вложу в конверт и передам Незнайке
Физминутка «Аты –баты шли солдаты, аты-баты на базар
Жюри подводит итоги
Звучит музыка
Конкурс пятый: «Волшебная шкатулка» . в каждой шкатулке лежит предмет о котором нужно рассказать. Поможет вам в этом -таблица. Необходимо назвать предмет и как можно больше придумать слов, отвечающих на вопрос Какой?. Каждое слово-фишка. Кто больше назовет –тот победит в этом конкурсе. Напоминаю, активно должны участвовать все члены команды. Итак, чья команда готова?
Конкурс шестой капитанов: «Вставь пропущенную букву»
Логопед вызывает капитанов к мольбертам на них карточки со словами, в словах пропущенные буквы. Уважаемые капитаны вам необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать слова.
Конкурс седьмой: «Читайка» у каждого члена команды индивидуальные карточка для чтения (у одних- предложения, у других- слова) , читают все по очереди. Выиграет команда, которая прочтет быстрее и правильно (песочные часы)
Жюри подводит итог. Слово предоставляется Жюри
Каждая команда поздравляет друг друга -аплодисметами
Награждение медалями
Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг. Игра с мячом.
Ма — …мя
Па -…пя
То- …тё
Ду- …дю.
«Один – много»
Стол — …столы
Дерево -… деревья
Воробей — …воробьи
Дом — …дома
Нога — …ноги.
Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому, что дружба – это сила.
Сегодня у нас дружба победила!
Таня , банка, ставить, скамейка, под
Диван, собака, вылезать, из-под
Коза пастись, лес, за
Дима зонт, вынуть спина, из-за
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские интеллектуальные игры для старших дошкольников
Интеллектуальная игра – одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе обучения. Игра – не пустое занятие. Педагог должен развивать и поддерживать детскую игру не только для того, что...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Знатоки родного края"
Использование этнокультурного компонента позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении более эффективным и продуктивным, создает необходимый...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники и Умницы"
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводилась интеллектуальная игра для старших дошкольников "Умники...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников Тема « Улочки Московские»
Интеллектуальная игра для старших дошкольников.Тема « Улочки Московские» Составили: Пожалова Р. С. - воспитатель ГБОУ Школа №1476 (Москва)Кизбабаева М. В. – ста...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Вовлечение детей в интеллектуальные соревнования, способствуя развитию интеллекта. Поддерживания интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым с...
Интеллектуальная игра для старших дошкольников "В школе дорожных наук"
Данная игра проходит в форме КВН и поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста правил дорожного движения, дорожных знаках и их назначении....
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы»
Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых...