КВН "Наш край - Урал" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
КВН для детей старшего дошкольного возраста по краеведению "Наш край - Урал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_nash_kray-ural.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Наш край – Урал»
Цель:
Закрепить у детей знания о родном крае.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
2. Закрепить у детей знания о государственной символике Урала.
3. Проверить знания детей о народно-прикладных промыслах Урала, о писателях и поэтах Урала.
4. Развивать внимание, память, речевую активность.
5. Воспитывать уверенность в себе; любовь к родному городу и к родному краю;
Активизация словаря: каслинская роспись, златоустовская гравюра, камнерезное искусство, герб, щит, минералы, малахит, горный хрусталь, опал, агат
Материал:
- портреты писателей и поэтов Урала (П.П.Бажов, Л.Татьяничева, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Е. Пермяк)
- экспонаты каслинского литья, росписи и Златоустовской гравюры, камнерезного искусства;
- минералы и камни Урала;
- фотографии города Нижнего Тагила;
- символика г.Нижнего Тагила.
Предварительная работа:
- чтение сказов, произведений, стихов поэтов и писателей Урала;
- д/и «Собери герб»; по сказам Бажова П.П.
- знакомство с народными промыслами Урала; просмотр фильма «Каслинское литье»;
- экскурсия по городу.
Ход:
Под музыку в зал входят две команды детей.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы проводим КВН на тему: «Наш край - Урал», в котором принимают участие дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы.
- Ребята, а что такое КВН? (Клуб весёлых и находчивых).
- Правильно. И так мы начинаем КВН! Капитаны представляют свои команды. Приветствие команд.
Представлю вам наше жюри.
Разминка.
Я по очереди буду задавать вопросы каждой команде, но не забывайте, что в состязании очень важна выдержка, нельзя подсказывать командам.
1. Какое дерево имеет листву только в своем названии? (Лиственница)
2. Для какой птицы наш край настолько «теплый», что она прилетает с севера к нам зимовать? (Снегирь)
3. Какой представитель пресмыкающихся разместился на гербе города? Что это за город? (Ящерица, Озерск)
4. Какая птица своим клювом ловко разделывает еловые шишки, а какая клювом не только деревья лечит, но и «строит» жилища крылатым сородичам? (Клест, дятел)
5. Один из самых популярных в народном фольклоре зверек является главным объектом зимней охоты. Назовите двух самых известных в нашем крае представителей этого семейства. (Заяц-беляк, заяц-русак)
6. Какой месяц года называют румянцем лета, а какой – бокогреем? (Июнь, февраль)
Разминка закончена. Молодцы!
Конкурс «Наш город»
Командам предлагается узнать место, запечатлённое на фотографии.
А зрителям я предлагаю составить герб Нижнего Тагила и рассказать, что обозначают символы на гербе.
(герб Нижнего Тагила с описанием и значением символов)
Конкурс «Народные промыслы Урала»
На Урале издавна жили мастера, которые умели добывать руду, плавить металл, изготовлять оружие, станки. Перед командами на двух столах, представлены экспонаты каслинского литья, каслинской росписи, златоустовской гравюры, камнерезного искусства.) Представителям команд предлагается рассказать об этих народных промыслах.
Конкурс «Башкирские названия»
Ребята, вы знаете, что башкиры являются коренными жителями Южного Урала, поэтому многие озера, горы, города имеют башкирские названия.
Мы с вами переведем некоторые из них на русский язык:
Кыштым – «тихое зимовье», Касли – «гусиное озеро», Большая Нанога – «озеро старшего брата», Иртяш – «каменное дно», Челябинск – «яма», Сугомак – «источник», Акакуль – «чистое озеро», Аргаяш – «солнечный берег».
Давайте отдохнём немного и поиграем в башкирские игры, правила которых расскажут сами ребята.
После игры входит Хозяйка медной горы.
М.Г.Х.: - Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Правильно, я – Медной горы хозяйка. Пришла к вам из сказа Бажова П.П. Хочу испытать ваших капитанов.
Конкурс капитанов. На подносе лежат минералы и камни, которые добывают на Урале. Я буду по очереди показывать камни и минералы, а капитаны – называть их.
М.Г.Х.: - Я хочу поиграть с нашими зрителями. Игра называется «Правда – неправда». Я буду говорить различные высказывания, а вы будете отвечать верно или неверно, а если неверно, то надо дать верный ответ.
- Нашему городу 291 год.
- Мы живём на Урале.
- На гербе города Нижнего Тагила - волк.
- Город окружает много лесов.
- Ваш детский садик называется «Брилиантик».
- Наша страна называется «Россия».
- На гербе нашего города змея.
- Ваш детский садик стоит на улице Быкова.
- Столица нашей страны Москва.
- Наш город называется Екатеринбург.
Литературный конкурс.
1. Назовите и покажите портрет писателя или поэта, которые жили на Урале, вспомните названия произведений (Бажов П.П., Мамин-Сибиряк Д.Н., Пермяк Е. Татьяничева Л.)
2. Каждая команда приготовила по одному стихотворению об Урале.
3. Назовите сказы Бажова П.П. («Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Огневушка – поскакушка», «Каменный цветок», «Золотой волос», «Малахитовая шкатулка», «Иванко – Крылатко», «Чугунная бабушка»).
4. Ребята приготовили небольшую сценку по одному из сказов Бажова. Соперникам нужно отгадать сказ.
Русский народ любил водить хороводы и наши дети тоже умеют, посмотрите «Уральский хоровод». А жюри в это время подведет итоги.
М.Г.Х.:Ребята, я с большим удовольствием наблюдала за вашим состязанием. Как много вы знаете и умеете. В награду за ваши старания вы получите камни-самоцветы из моих богатств. Всего вам хорошего.
На этом наш КВН закончен. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...
Викторина для Знатоков Хабаровского края (для детей старшего дошкольного возраста)
Викторина проводится на этапе обобщения представлений дошкольников о родном крае. Проводится в форме игры. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Команды по очереди имеют право выбора в...
Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро...
"Формирование интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста по средства метода проекта"
Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для ...
«Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».
предлагаю вам статью на тему «Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, а так же родителям....
Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание любви к родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста»
Работа предназначена для распространения опыта работы по экологическому воспитанию....
Рабочая программа по теме: «Формирование эмоционально-эстетического отношения к природе Алтайского края у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность»
Здесь представлена авторская рабочая программа по изобразительной деятельности с учетом регионального компонента....
Комментарии
хороший конспект!
хороший конспект! замечательная идея!