«Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».
статья (старшая группа) на тему
предлагаю вам статью на тему «Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, а так же родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Смолякова Екатерина Павловна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 255», город Новокузнецк.
Описание материала: предлагаю вам статью на тему «Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, а так же родителям.
«Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста».
Одной из проблем, стоящих перед дошкольным образованием в настоящее время, является проблема формирования у дошкольников ценностного, бережного отношения к родному краю, стране. Бережное отношение к родному краю должно стать значимым компонентом первой ступени образования детей - дошкольного образования.
Представление о родном крае у детей начинается с их ближайшего окружения, с общественной среды, в которой они живут. Базовым этапом формирования у дошкольников бережного отношения к родному краю является накопление детьми социального опыта жизни в своем родном крае, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Важно формировать бережное отношение к природным и культурным ценностям родного края.
С каждым годом представление дошкольников о родном крае расширяется. Формированию бережного отношения к родному краю, углублению и расширению представлений о родном крае, способствует использование в учебно-воспитательном процессе ДОУ местного краеведческого материала.
Необходимо учитывать региональный культурный компонент в воспитании детей дошкольного возраста с целью формирования бережного отношения к родному краю и природе, уважения к близким людям. Необходимо приобщать детей к национальной культуре, знакомить с особенностями национального, местного фольклора, народным промыслам, национальным традициям, произведениям местных поэтов, художников и композиторов.
Большое значение в формировании бережного отношения к родному краю педагоги отводят использованию художественной литературы в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах. Необходимо формировать у подрастающего поколения любовь к Родине, бережное отношение к родному краю, готовность к защите Отечества, несмотря на то, что эти чувства в нашем обществе подвергаются серьезным испытаниям.
В первую очередь пониманию детей дошкольного возраста доступно бережное отношение к одежде, игрушкам, книгам, природе.
Воспитывать бережное отношение к вещам необходимо в сочетании с приучением к порядку, с трудовым воспитанием, с формированием таких качеств, как аккуратность, ответственность, трудолюбие, уважение к труду других людей.
Отношение дошкольников основано на элементарных знаниях, которые обозначают поведение и мотивы поступков детей дошкольного возраста. Обязательным составляющим процесса формирования бережного отношения являются знания и умения, а конечным результатом является соответствующее осознанное отношение к родному краю.
Бережливость воспитывается в соответствии с развитием чувств и интересов.
Бережное отношение к природе родного края означает, что ребёнок понимает законы природы, которые определяют жизнь людей, соблюдает нравственные и правовые принципы природопользования, принимает участие в деятельности по изучению и охране окружающей среды, в борьбе с тем, что губительно отражается на окружающей природе.
Основными средствами воспитания любви к Родине С.А. Козлова считает художественное слово, изобразительное искусство, музыку, так как они помогают детям эмоционально воспринимать окружающее. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Под бережным отношением к родному краю подразумевается: наличие представлений о «малой» и «большой» Родине; эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живёт; проявление заботы, уважения, гордости по отношению к родному краю.
Бережное отношение к родному краю - это устойчивая связь ребёнка с родным краем, которая проявляется в наличии определённого личностного смысла в понятии «Родина» и осознании значимости Родины для жизни остальных людей и самого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-440251-1515777702.jpg)
Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро...
"Формирование интереса к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста по средства метода проекта"
Большую роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют ограниченные возможности для ...
"Бил, кор, сатаа" - формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги методом "оригами"
Описан опыт работы по организации совместной деятельности взрослого и детей по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-708752-1447485404.jpg)
Организация проектной деятельности по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста
Одной из форм по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста является проектная деятельность. Проектная деятельность выступает, как технология развития исследователь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964171-1508954649.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования знаний о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по формированию представлений о культурном наследии родного края у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по музейной педагогике....
«Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»
laquo;Формирование любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с социумом»...