"Осенняя ярмарка!" Музыкально-театральное представление для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объеденены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. Цель работы - приобщить детей и родителей к народному торчеству. Развивать сценические способности, активизировать творческие проявления детей в передаче игровых образов. Развивать тембровый слух детей средствами музыкально-дидактических игр. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе игры на народных инструментах. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить детям и родителям удовольстие и радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_yarmarka.odt | 15.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осенняя ярмарка» .
Дети, взявшись за руки, входят в зал и расходятся на места. Далее под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха.
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Вед: Пришла ярмарка с добром, мы сейчас для всех споём!
Песня «Ярмарка» , дети поют и танцуют.
Вед: Солнце красное встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
1-й скоморох:
Как на нашей улочке
Делают шкатулочки,
Кружки, толкушки,
Веретёна, игрушки!
2-й скоморох:
Собираемся позабавиться,
Поиграть и посмеяться,
Себя показать, товары продать!
Песня «По дорожке, по тропиночке идём…»
(Далее под р.н.м. дети занимают места за прилавками и начинают расхваливать свой товар, а покупатели к прилавкам .)
1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!
2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
3 ребенок:
Кому пирожки горячие!
Пирожки с пылу, с жару!
Спешите! Торопитесь!
Не бойтесь, не объедитесь!
Попробуйте, ну-ка,
По пяточку штука!
4 ребёнок:
Кому яблоки продам,
Кому дёсы отдам.
Груша, слива, ананас –
Покупайте про запас!
5 ребёнок:
Булавки, иголки, стальные приколки,
За один пучок плати пятачок!
6 ребёнок:
Вот орешки хороши,
Да пряники для души…
Вкусные, на меду –
Давай в шапку накладу!
7 ребёнок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Ребёнок-покупатель:
А я дудочку куплю,
Очень музыку люблю.
Ребёнок-покупатель:
Есть у вас хвалёные
Семечки калёные?
Ребёнок-продавец:
Есть такие, забирайте,
Да платить не забывайте!
Дети садятся на стульчики.
Вед: Кто зачем пришёл на ярмарку, а вот посмотрите как старик корову продавал.
Сценка “Как старик корову продавал” С.Михалков.
Вед: На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно не нравилась людям она!
(Под муз. старик выводит корову. Далее выходит пара – девочка и мальчик).
Мальчик: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Девочка: Не много ли просишь, старик, за неё?
Старик: Да где наживаться? Вернуть бы своё!
Мальчик: Уж больно твоя коровёнка худа!
Старик: Болеет проклятая, прямо беда.
Девочка: А много ль корова даёт молока? А?
Старик: Да мы молока не видали пока…(Пара ушла и сели на стульчики)
Вед: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
(Выходит паренёк с балалайкой)
Паренёк: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою!
(Паренёк поёт: Подходи честной народ,
Дед корову продаёт,
А корова хороша,
Даёт много молока.)
(Под муз. выходит вторая пара.)
Мальчик: Корову продашь?
Паренёк: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Девочка: Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренёк: Не очень жирна , но хороший удой!
Мальчик: А много ль корова даёт молока?
Паренёк: Не выдоишь за день – устанет рука.
Вед: Старик посмотрел на корову свою:
Старик: Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому! (Далее Корова пляшет, старик её уводит и садятся на место).
Ребенок:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!
Песня «Здравствуй, Осень!»
Вед: Продолжаем славить осень и стихи сейчас прочтём.
Чтение стихов об осени.
Вед: Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!
Хоровод «На горе-то калина…»
(Далее дети садятся на стульчики, а участники спектакля за ширму).
Скоморохи:
1. Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов и для борщей!
2. Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка , вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
(Далее продавцы садятся, а ведущий берёт поднос с овощами и выходит в центр зала).
Сценка «Спор овощей»
Вед. Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней!
Морковь. Вы ответьте мне по чести – В вашей не нуждаюсь лести: Главный овощ – я, морковка! В ротик прыгаю так ловко… Лишь во мне есть витамин – Очень нужный каротин. | Морковь (презрительно) Очищается вся кровь… Главный овощ я – морковь! Вот и огурец туда, ну и «вкусная» еда! |
Чеснок. Не хвались ты каротином! Я – от гриппа и ангины, От простуды и от хвори, Съешь меня – не будет боли. | Огурец. Что? Огурчик вам не нужен? Без него – ну что за ужин? И в рассольник, и в салат – Огуречку каждый рад! |
Свёкла. Чесноку не верьте дети: Самый горький он на свете. Я – свеколка, просто диво, Так румяна и красива! Будешь свеклою питаться – Кровь вся будет очищаться! | Капуста. Я – капуста, всех я толще Без меня не сваришь борщик. И в салат, и винегрет Дети любят на обед. И притом учтите дети: Главный овощ я в диете! |
Помидор. Вы кончайте глупый спор.
Всех важнее помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, а звезда!
Вед. Ах, вот в чем дело. Видно этот спор никогда не закончится, так давайте споем песенку про овощи.
Песенка об овощах
Вед. Правильно дети пели: «Все на свете овощи важны!»
Овощи: «Поняли, мы все важны! Больше не будем ссориться по пустякам».
(Участники спектакля кланяются и садятся).
Вед: А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.
Дети (делятся на команды мальчиков и девочек) и играют в игру «Перенеси картошку в ложке».
Вед: Вы в отменном настроенье? Продолжаем развлеченье! Я предлагаю всем вместе поиграть в русскую народную игру «Ручеек».
Игра «Ручеёк»
(Далее дети расходятся на две колонны)
Вед: Ребята, да вон и сам Иванушка. Давайте-ка спросим, где был Иванушка?
Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.
Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».
Иванушка: Ну и ярмарка богатая,
Что бы мне ещё купить?
Вижу чашки, вижу блюдца.
А где же ложки, чтоб хлебать из плошки?
Ребёнок: Наши ложки хохломские,
Яркие, да звонкие.
Мы ребята удалые,
Шустрые, да ловкие.
Ложки в руки вы возьмите
Весь народ развеселите!
Песня «Ложки деревенские»
(Далее участники танца с ложками встают на танец, а остальные садятся)
Танец с ложками.
1-й скоморох: А теперь шутки на полминутки! (Выходят два ребёнка)
Шутки на полминутки.
Вед: Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?
Звучит русская народная мелодия «Барыня», ведущий выводит «медведя».
Вед: Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике. Останавливается в центре зала.)
Вед: Что купил, медведюшко?
Медведь: Михайловне дочке купил я чулочки,
Михайловне тётке — гребешки и щётки.
А Мишке внучонку привезу сабочонку.
Носик торчком, хвост крючком, ма-а-а- ленькая!(показывает игрушку.)
Вед: А про наших детей забыл? Ничего не купил?
Медведь: Как не купил? Канат купил!
Кто перетянет — богатырём станет! - Ну-ка, мальчики, пойдёмте силой мериться!
Игра с Медведем «Перетяни канат.»
Медведь: А для девочек купил разноцветные платочки.
Танец с платочками.
Медведь: А ещё купил забаву – всем на славу!
(Достаёт карусель)
Медведь: Садись, не ленись, на карусели прокатись! И я с вами!
Катание на карусели.
Вед: Спасибо, медведь, за подарки, но и у ребят есть для тебя сюрприз – интересные загадки!
Медведь: Отгадывать загадки я люблю больше всего!
Дети загадывают Медведю три загадки.
(Медведь благодарит за загадки, прощается и уходит.)
1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!
Дети играют в русскую народную игру «Плетень».
Вед: А ну, не ленись,
На кадриль становись!
Исполняется пляска «Кадриль.»
2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Вед: У меня есть угощенье знатное:
Прянички, коврижки медовые,
Конфеты, петушки леденцовые.
(Ведущая угощает ребят)
Вед: Получили леденец?
Вот и ярмарке конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»
laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в осенний лес. Состав числа три». для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для ознакомления с составом числа три....
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...