Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
проект

Ушакова Мария Владимировна

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.

Задачи:

Задачи проекта:

Образовательная:

  1. пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;
  2. формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу, и умение выполнять модели, согласно профессии используя конструктор;
  3. применять технические навыки  способность видеть последовательность конструирования, и формировать чувство формы при создании конструкций.

Развивающая:

  1. развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
  2. развивать речь, внимание, мыслительные операции, наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения в  процессе познавательно-игровой деятельности;
  3. развивать у воспитанников техническое творчество в процессе конструирования, и  самостоятельно планировать свою деятельность;

воспитательная:

  1. воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;
  2. воспитывать организованность, трудолюбие;
  3. воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направление «Маленький инженерный гений»

Проект: «Город профессий».

Макет «Город будущих инженеров».

Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру  профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации. Основным средством представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование первичного представления о разных профессиях. Главной задачей в детском саду является  не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.  Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, нами была выбрана тема, ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста, как  реализации проекта по финансовая грамотности.

Тогда и пришла идея реализовать это направление через проектную деятельность с использование Lego – технологии. Наш проект направлен на создание площадки на улице, образовательного пространства, для формирования финансовой грамотности и профориентации у детей дошкольного возраста, под названием « Город Профессий» . Этот проект  направлен  на систематическую разноплановую работу с детьми, педагогами и родителями с применением современных педагогических технологий, как хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников финансовой грамотности, и  вовлечение детей в конструктивно – модельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания детей, для развития и знания о профессиях.

Такой средой будут являться площадка с конструкторами разного вида, и ярким востребованным Lego, создающий рабочий процесс в познании профессий. Мы решили создать из Lego город «Город профессий», в котором организуются игры, способствующие познавательному интересу к профессионально трудовой деятельности посредством конструктора. Организовывая игровые моменты первичной профориентации, это метод погружения ребенка в знакомство с различными группами профессий, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и при этом приобретает первичный опыт различных видов труда. Самое главное в выборе будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами групп профессий, это знание проходит ненастойчиво, а удовлетворяет индивидуальные интересы каждого ребенка.      Дети заинтересованы современными профессиями где можно создаваться и реализовать свои идеи, это устойчивый интерес к профессии инженер, где есть возможность конструировать и изобретать на благо общества. Первый этап это создания макетов, которые дети будут реализовать на площадке.

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.

Задачи:

Задачи проекта:

Образовательная:

  1. пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;
  2. формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу, и умение выполнять модели, согласно профессии используя конструктор;
  3. применять технические навыки  способность видеть последовательность конструирования, и формировать чувство формы при создании конструкций.

Развивающая:

  1. развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
  2. развивать речь, внимание, мыслительные операции, наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения в  процессе познавательно-игровой деятельности;
  3. развивать у воспитанников техническое творчество в процессе конструирования, и  самостоятельно планировать свою деятельность;

воспитательная:

  1. воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;
  2. воспитывать организованность, трудолюбие;
  3. воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.

  1.  Профессия «Инженер-строитель».

Инженер-строитель – это специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, контролирует процесс возведения или ремонта зданий и сооружений, разрабатывает генеральный план строительства, включающий в себя расположение зданий, сооружений и дорог.
Инженер-строитель авторский показ модели трёхмерного здания с растениями и  живыми садами на крышах зданий, и  ветряным генератором для подачи света в дома

  1. Профессия инженер-робототехник .

Инженер-робототехник - создает роботов и другие технические системы (робототехнические системы). Робототехник занимается  разработкой роботов, программирует их действия, осуществляет мониторинг их состояния, контроль эксплуатации и ремонта.

Инженер-робототехник показ авторских моделей, робот – садовник - который следит за растениями и чистотой в городе. Робот – инспектор ГИБДД осуществляет контроль выполнения ПДД всеми участниками дорожного движения, регулируют транспортное движение, и может рассказать и напомнить ПДД жителям города. Робот – водоочиститель следит за чистотой воды в реке, и её обитателями.

  1. Профессия «Инженер-машиностроитель» 

Инженер-машиностроитель  - является  специалистом, который разрабатывает и проектирует технологическое оборудование, машины и механизмы.

Инженер-машиностроитель показ авторских моделей автомобили, корабли, лодки, специальный транспорт на солнечных батареях, что бы сохранить чистый воздух.

Слова для детей.

Я инженер строитель,

Вот такой создал я дом,

Он разноцветный и высокий ,

Фасад с балконами в цветах,

И есть сады с плодами,

А это ветрогенератор,

Современный видите прогресс,

Он свет вырабатывает в квартиры людям

Я инженер робототехник

Я творец рабочей силы,

Роботов создал я много

Вот садовник,

Он Цветы сажает тут же поливает,

Мусор по городу убирает,

Сортирует, и как соблюдать чистоту,

Всем жителям города объясняет.  

Робот водочиститель,

Он за чистотой рек и озер следит,

Мусор если много уберет,

Чистотой он соблюдает

Робот инспектор ГиБдд

Он следит за ПДД,

И расскажет и покажет всем ребят,

Как правила соблюдать и в беду не попасть.  

Я инженер машиностроитель ,

Создаю я разный транспорт,

И такой что бы природу защитить,

И воздух чистым сохранить,

Транспорт на солнечных батареях,

Транспорт светом заряжается,

И по городу передвигается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[

педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...

Авторское тематическое планирование совместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-модельной деятельности

Авторское тематическое планированиесовместной образовательной деятельности  по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-мо...

Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность

laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...

Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.

Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с миром профессий через использование дидактических игр

Описание опыта работы на тему:Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с миром профессий через использование дидактических игр...

Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность

    «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже...