Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
проект
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.
Задачи:
Задачи проекта:
Образовательная:
- пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;
- формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу, и умение выполнять модели, согласно профессии используя конструктор;
- применять технические навыки способность видеть последовательность конструирования, и формировать чувство формы при создании конструкций.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения в процессе познавательно-игровой деятельности;
- развивать у воспитанников техническое творчество в процессе конструирования, и самостоятельно планировать свою деятельность;
воспитательная:
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;
- воспитывать организованность, трудолюбие;
- воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Направление «Маленький инженерный гений»
Проект: «Город профессий».
Макет «Город будущих инженеров».
Всегда дошкольный возраст является первой ступенью в социальный мир взрослых, как начальный этап профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации. Основным средством представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, направленная на формирование первичного представления о разных профессиях. Главной задачей в детском саду является не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, нами была выбрана тема, ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста, как реализации проекта по финансовая грамотности.
Тогда и пришла идея реализовать это направление через проектную деятельность с использование Lego – технологии. Наш проект направлен на создание площадки на улице, образовательного пространства, для формирования финансовой грамотности и профориентации у детей дошкольного возраста, под названием « Город Профессий» . Этот проект направлен на систематическую разноплановую работу с детьми, педагогами и родителями с применением современных педагогических технологий, как хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников финансовой грамотности, и вовлечение детей в конструктивно – модельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания детей, для развития и знания о профессиях.
Такой средой будут являться площадка с конструкторами разного вида, и ярким востребованным Lego, создающий рабочий процесс в познании профессий. Мы решили создать из Lego город «Город профессий», в котором организуются игры, способствующие познавательному интересу к профессионально трудовой деятельности посредством конструктора. Организовывая игровые моменты первичной профориентации, это метод погружения ребенка в знакомство с различными группами профессий, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и при этом приобретает первичный опыт различных видов труда. Самое главное в выборе будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами групп профессий, это знание проходит ненастойчиво, а удовлетворяет индивидуальные интересы каждого ребенка. Дети заинтересованы современными профессиями где можно создаваться и реализовать свои идеи, это устойчивый интерес к профессии инженер, где есть возможность конструировать и изобретать на благо общества. Первый этап это создания макетов, которые дети будут реализовать на площадке.
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию дошкольников и их родителей в мир инженерных профессий.
Задачи:
Задачи проекта:
Образовательная:
- пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и конкретизировать представления детей дошкольного возраста про профессиональную деятельности взрослых;
- формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу, и умение выполнять модели, согласно профессии используя конструктор;
- применять технические навыки способность видеть последовательность конструирования, и формировать чувство формы при создании конструкций.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции, наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения в процессе познавательно-игровой деятельности;
- развивать у воспитанников техническое творчество в процессе конструирования, и самостоятельно планировать свою деятельность;
воспитательная:
- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики и воспитывать осознанное отношение к выбору профессии;
- воспитывать организованность, трудолюбие;
- воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям.
- Профессия «Инженер-строитель».
Инженер-строитель – это специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, контролирует процесс возведения или ремонта зданий и сооружений, разрабатывает генеральный план строительства, включающий в себя расположение зданий, сооружений и дорог.
Инженер-строитель авторский показ модели трёхмерного здания с растениями и живыми садами на крышах зданий, и ветряным генератором для подачи света в дома
- Профессия инженер-робототехник .
Инженер-робототехник - создает роботов и другие технические системы (робототехнические системы). Робототехник занимается разработкой роботов, программирует их действия, осуществляет мониторинг их состояния, контроль эксплуатации и ремонта.
Инженер-робототехник показ авторских моделей, робот – садовник - который следит за растениями и чистотой в городе. Робот – инспектор ГИБДД осуществляет контроль выполнения ПДД всеми участниками дорожного движения, регулируют транспортное движение, и может рассказать и напомнить ПДД жителям города. Робот – водоочиститель следит за чистотой воды в реке, и её обитателями.
- Профессия «Инженер-машиностроитель»
Инженер-машиностроитель - является специалистом, который разрабатывает и проектирует технологическое оборудование, машины и механизмы.
Инженер-машиностроитель показ авторских моделей автомобили, корабли, лодки, специальный транспорт на солнечных батареях, что бы сохранить чистый воздух.
Слова для детей.
Я инженер строитель,
Вот такой создал я дом,
Он разноцветный и высокий ,
Фасад с балконами в цветах,
И есть сады с плодами,
А это ветрогенератор,
Современный видите прогресс,
Он свет вырабатывает в квартиры людям
Я инженер робототехник
Я творец рабочей силы,
Роботов создал я много
Вот садовник,
Он Цветы сажает тут же поливает,
Мусор по городу убирает,
Сортирует, и как соблюдать чистоту,
Всем жителям города объясняет.
Робот водочиститель,
Он за чистотой рек и озер следит,
Мусор если много уберет,
Чистотой он соблюдает
Робот инспектор ГиБдд
Он следит за ПДД,
И расскажет и покажет всем ребят,
Как правила соблюдать и в беду не попасть.
Я инженер машиностроитель ,
Создаю я разный транспорт,
И такой что бы природу защитить,
И воздух чистым сохранить,
Транспорт на солнечных батареях,
Транспорт светом заряжается,
И по городу передвигается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[
педагогический проект «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности»»(2019г.)[...
Авторское тематическое планирование совместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-модельной деятельности
Авторское тематическое планированиесовместной образовательной деятельности по знакомству детей старшего дошкольного возраста с инженерно-техническими профессиями средствами конструктивно-мо...
Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
laquo;Развитие элементов инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность».Актуальность:Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, ...
Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.
Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...
Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
Семинар практикум...
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с миром профессий через использование дидактических игр
Описание опыта работы на тему:Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с миром профессий через использование дидактических игр...
Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже...