методическая разработка: Музыкально-поэтическая композиция "Конституция Российской Федерации" для детей подготовительной группы.
методическая разработка по теме
Этот сценарий разработан всвязи с двадцатилетием принятия Конституции Российской Федерации. Это досуг для детей подготовительной группы, который проводится в конце учебного года. Репертуар (песни, танцы и стихи) детям хорошо знаком, так как они изучали его в течение всего года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_o_konstitutsii.docx | 27.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: Михлина Маргарита Яковлевна, ГБДОУ №133 детский сад компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга, музыкальный руководитель,rita.mikhlina@mail.ru, +79119178068.
К двадцатилетию со дня принятия Конституции Российской Федерации.
Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященный содержанию основного закона страны – Конституции Российской Федерации.
Значение гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. К патриотическому воспитанию детей надо приступать уже тогда, когда малыш начинает осмысленно смотреть на окружающий мир и произносить свои первые слова. Только так можно научить человека по-настоящему любить свою Родину. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. В детском саду дети получают знания о своем ближайшем окружении, о своей семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким. Важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Поступая в первый класс, ребенок уже должен иметь представления о том, где он живет, о российской национальной символике, о столице, о населении страны, располагать элементарными географическими сведениями, знать и понимать, чем может гордиться гражданин великой державы. Родителям необходимо посещать с детьми музеи, театры, концерты, читать им произведения российских писателей, рассказывать о природе родного края. И когда дети вырастут, они станут не просто жителями, а настоящими патриотами своей страны. Все эти темы освещаются в главном законе нашей страны – Конституции Российской Федерации, которая была принята 20 лет назад – 12 декабря 1993 года.
Досуг, посвященный содержанию основного закона страны
Конституции Российской Федерации.
Цель: 1. Закрепление понятий: Москва - Столица России,
Российская Федерация - Родина, многонациональное государство.
2. Знать флаг, герб России.
3. Уметь показывать Россию на карте.
4. Воспитание дружеских отношений между детьми, уважительного отношения к окружающим людям, к природе.
Это мероприятие проводится в конце учебного года. В сценарий включены стихи и песни, которые разучивались с детьми в течение года.
Ведущий: На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем свою страну - наш общий дом!
Сегодня мы поговорим о стране, в которой мы с вами живем, о нашей Родине.
Как называется наша страна? А что такое Родина? (ответы детей).
Дети: 1. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлем.
Дети: Здравствуй, Россия! Синее небо....
Ее не забудешь - где бы ты ни был.
У незабудок глаза голубые
Ярко сияют только в России.
Вот колокольчики, а у реки
Синие-синие есть васильки!
Песня "Моя Россия" музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой.
Ведущий: Назовите столицу России. Что такое столица? (ответы детей)
Ребенок: Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России, которое любит тебя.
Ведущий: Кто может нарисовать (раскрасить) флаг России?
А что означают эти цвета?
Ребенок: Белый цвет березка, синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
Ведущий показывает иллюстрацию с гербом России. Что это?
Дети отвечают, что это герб России, на котором изображен двуглавый орел.
Ребенок: У России величавой на гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
Ведущий: Россия – это очень большое многонациональное государство, которое состоит из республик, краев, областей, различных городов (дети показывают на карте)
Ребенок: Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города;
Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая наша Родина большая,
Необъятная страна!
Ведущий: Люди, живущие в Российском государстве, называются гражданами. Вы тоже граждане Российского государства, только еще пока маленькие. Счастливое будущее нашего Российского государства зависит от вас. Вы должны многое узнать, много трудиться и учиться. Кто-то из вас станет ученым или космонавтом, врачом или учителем, а кто-то может быть из вас станет министром или президентом.
Президент в России - самый главный, глава государства. Как зовут нашего президента? (ответ). Президент должен уважать и охранять права и свободы человека, должен обеспечивать безопасность своего государства. Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики. Он, как глава государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Для того чтобы в стране был всегда порядок, все люди должны соблюдать (выполнять) законы. Главный основной закон Российского Государства называется Конституция (показать детям).
В Конституции говорится о правах и свободах каждого человека, гражданина России; о его обязанностях; о правительстве Российской Федерации; о президенте России. Конечно, вы еще маленькие и не можете понять всего этого, но кое-что вам уже должно быть понятно. Об этом мы и поговорим.
В Конституции говорится о том, что каждый Российский гражданин имеет право на образование, каждый должен учиться.
Дети: 1. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки.
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и новые книжки
Ступеньками будут на ней!
2. По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины
Спуститься на землю, подняться на горы
И даже дойти до луны.
Ведущий: Вы должны вырасти не только умными и образованными, но и здоровыми и сильными людьми.
Дети: Стать сильными и смелыми поможет детям спорт.
Всем вырасти здоровыми - вот главный наш рекорд!
Песня-упражнение "Физкульт-ура" музыка Ю.Чичкова.
Ведущий: В Конституции говорится о том, что каждый гражданин Российского Государства должен и обязан защищать Отечество. Что такое Отечество? (ответ).
Дети: 1. У нас военные в семье: мой прадед, дед и папа.
Деды бывали на войне, пойду и я в солдаты.
2. Но не за тем, чтоб воевать, смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять, живи, страна, спокойно!
3. Пусть на Земле цветут сады, здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды, пусть солнце ярко светит!
Песня "Когда я вырасту большим" муз. Г.Струве, слова Н.Соловьевой.
Ведущий: Каждый гражданин обязан сохранять природу, бережно относиться к природным богатствам.
Дети: Стали мы давно друзьями и с лугами, и с лесами,
И летит со всех сторон к нам веселый птичий звон.
Пусть живут спокойно ели и стрекозы, и олени:
Никогда никто из нас обижать друзей не даст.
Для того, кто станет другом, и для леса, и для луга,
Будет солнышко теплей, будет небо голубей!
Песя "Самая счастливая" Музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева.
Ведущий: В Конституции говорится: "Материнство и детство находятся под защитой Государства"...
Родители должны заботиться о детях, а взрослые дети должны заботиться о пожилых людях, родителях.
Дети: 1. Наша дружная семья - это мама, папа, я.
Мы в ответе друг за друга, будем рядом мы всегда!
2. С мамой я не знаю бед, с мамой я не плачу.
Вместе с мамой я решу трудную задачу.
Если разобью я нос, мама успокоит,
Если друга приведу, мама все устроит.
Угостит нас пирогом вкусным и горячим
Мы без мамы пропадем, мама много значит.
Говорит мне так отец: "Наша мама - молодец!"
3. Я скажу вам бес прикрас: дома папа - высший класс!
Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья.
Только с папой, а не с мамой в эти дни мы мастерим,
Все футбольные программы в перерывах проглядим.
4. Очень бабушку мою, маму мамину люблю
У нее морщинок много и на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Песня "Взрослые и дети" музыка В.Шаинского,слова М.Танича.
Ведущий: Я думаю, что будущие граждане счастливой страны должны быть очень культурными и воспитанными людьми.
Дети: "Здравствуйте" - мы говорим при встрече
И ценим вежливые речи.
Мы руку подадим старушке и утром моем чисто ушки.
На улице и за столом, где блюд есть перемены,
Не повредят нам никогда хорошие манеры
Так что ж такое этикет? Мы сейчас дадим ответ:
Это правила такие, надо знать их с малых лет.
Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами делать дома и в пути?
Если вежливыми слыть и воспитанными быть,
То всегда и всюду будут уважать вас и любить!
Ведущий: А еще вам надо научиться дружить, ведь без друзей на свете жить нельзя, настоящие друзья всегда помогут преодолеть трудности, всегда поддержат и в горе, и в радости.
Дети: "Надежный друг"
Если вдруг с тобой случится настоящая беда,
Кто придет к тебе на помощь, рядом будет кто всегда?
Кто поддержит и подскажет, никогда не подведет?
Кто и шарф тебе завяжет, рукавичку кто найдет?
Кто поделится альбомом, даст свои карандаши,
Над историей знакомой посмеется от души?
На вопросы мне ответьте, оглянитесь-ка вокруг,
Ведь у каждого, поверьте, есть такой надежный друг.
Угостит печеньем вкусным, даст машинку поиграть,
А когда бывает грустно, рядом он с тобой опять.
А без друга иль подруги нам на свете не прожить.
Так давайте же, ребята, будем дружбой дорожить!
Т.З.Прописнова.
Песня "Настоящий друг" музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского.
Ведущий: Вот мы и заканчиваем нашу беседу. Я надеюсь, что повзрослев, вы станете настоящими гражданами Российского Государства - умными, сильными, справедливыми. Я желаю вам мирного голубого неба. И пусть ваша жизнь будет радостной и счастливой.
Дети: Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,
Земляника, теплый ветер, мама, папа, я и ты!
В поле узкая дорожка, лес зеленый за холмом.
Мой смешной котенок Прошка и березка за окном!
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза.
Молока парного кружка, мамы добрые глаза.
И над всем богатством этим в небе стайка голубей
Как красиво на планете, если мир царит на ней!
Песня "Из чего наш мир состоит" музыка Б.Савельева, слова М.Танич.
Литература: 1. Конституция Российской Федерации.
2. «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Москва 2008.
3. «Патриотическое воспитание дошкольников» О. В. Сакавичене. Ребенок в детском саду №3 2006.
4.Методический журнал «Музыкальный руководитель» №2 2005
5. Учебно-методический журнал «Колокольчик» учредитель-редактор Смирнова И. Г.
№39 2007 «Урок России»; №13 1999 «Мы в славном городе живем»
6. Т. З. Прописнова Стихи.
7. «Ступеньки музыкальной грамотности» хоровое сольфеджио Г. А. Струве.
Санкт-Петербург 1999.
8. «Избранные песни для детей в сопровождении фортепиано» Владимир Шаинский.
Москва «Советский композитор» 1989
9. «С песней весело шагать» Выпуск 3. Москва «Музыка» 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы
Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...
Методическая разработка - презентация "Малые олимпийские игры" для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, ознакомление ...
Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада
эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической культуре. Здесь название и описание элементов( упраженений) со скакалой....
Методическая разработка на тему: "Художественное творчество для детей подготовительной группы "
Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать коммуника...