игра-викторина по произведениям А.П.Чехова
материал (подготовительная группа) по теме
Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА – ВИКТОРИНА
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.П. ЧЕХОВА
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ЦЕЛЬ: Принести детям радость, формировать интерес к литературе, закрепить знания по произведениям А.П.Чехова «Каштанка», «Ванька». Развивать речь воображение, сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия по Чеховским местам, чтение произведений, рассматривание иллюстраций. Драматизация сцен из рассказов, рисование иллюстраций к ним.
ХОД ВИКТОРИНЫ.
1 –е задание. Драматизация отрывков из произведений «Ванька», «Каштанка».
2 – е задание. «Конкурс капитанов» на время. Капитаны берут карточки. На одной изображен – Ванька, на другой - клоун. Из лежащих перед ними вещей, нужно выбрать те, которые соответствуют их персонажам, а также одеть их.
3 – е задание. «Кто вспомнит?»
- Кто автор произведений «Каштанка», «Ванька»?
- Кому писал письмо Ванька?
- Как звали хозяина Каштанки?
- О чём просил Ванька дедушку?
- С кем познакомилась Каштанка на новом месте?
- Какое время года описывается в рассказе «Ванька»?
- Какое имя дал Каштанке незнакомец?
4 – е задание. «Сделай правильный выбор».
Первая команда должна выбрать из лежащих на подносе картинок сюжеты рассказа «Каштанка», вторая – сюжеты рассказа «Ванька» и рассказать о них.
5 – е задание. «Собери фигуру».
Из разрезной мозаики дети собирают силуэты животных на время.
6 – е задание. «Игра со зрителями».
Ведущий зачитывает отрывки из рассказов, зрители отгадывают название произведения.
7 – е задание. «Мимика и жесты».
Участники команд по очереди тянут фанты и показывают при помощи мимики и жестов героев рассказов.
8 – е задание. «Чёрный ящик».
Ведущий описывает предмет, который находится в ящике. Дети отгадывают и называют, кому он принадлежит, из какого рассказа.
9 – е задание. «Конкурс танцоров»
Под народную музыку дети пляшут задорный танец.
В конце игры подсчитываются баллы, объявляется победитель. Всем участникам раздаются сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ по произведениям писателей
Игры-викторины по произведениям К.И. Чуковского и братьев Гримм....
Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А. П. Чехова «Каштанка»
150 лет со дня рождения А.П.Чехова Заседание Клуба знатоков детского сада "Хрусталик"...
Игра-викторина по произведениям Николая Николаевича Носова
ЦЕЛИ:закрепить полученные знания о произведениях писателя; развивать умение работать в группе; продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша, стимулировать интерес к чтению ...
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Конспект занятия...
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К.И. Чуковского
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.воспитыва...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А.П. Чехова «Каштанка».
В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ре...
Игра - викторина "Путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова"
Знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Приобщение детей к высокохудожественной литературе....