Досуг "Встреча с дядюшкой АУ"( Знакомство детей с таким сообществом как--Тайга).
материал (сценарии праздников, подготовительная группа) по теме

Цыбушкина Наталия Викторовна

1. Игра"Ручеек".

2.Встреча детей хозяином тайги.

3.Коммуникативная игра "Эхо".

4.Финская игра"Белочка".

5.Познавательная игра " Дерево".

6.Башкирская игра " Липкие пеньки".

7. Музыкально-ритмическая игра" Эхо".

8.Подвижная игра " Волк во рву", " Ловкий паучок", " Охотник".

9.Речевая игра " Доскажи словечко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ДОСУГА

(для детей средней группы).

ПО ТЕМЕ: « ВСТРЕЧА С ДЯДЮШКОЙ АУ».

Цель мероприятия: Познакомить детей с таким сообществом как Тайга.

( Октябрь 2012 года ).

Действующие лица:

Ведущая досуга: Гадживердиева Р.Х.

Дядюшка АУ: Цыбушкина Н.В.

Оформление: Музыкальный работник.

Участники досуга: дети 6-7 лет.

ТЕМА « ТАЙГА».

Географическая справка: Тайга( дремучий лес)—хвойный лес, распрастранненный как на равнинах, так и в горах. Различают темнохвойную тайгу из разных видов елей, пихт и кедра и светло хвойную—из нескольких видов лиственниц и сосен. Береза и осина, растущие на гарях и вырубках тайги,-- главный поставщик  лесоматериалов. Климат умеренный, четко выделяются четыре сезона—весна, относительно теплое лето, осень и более продолжительная зима с устойчивым снежным покровом.  Атмосферные осадки превышают объем испарения. Фауна тайги богата и разнообразна, расселяется многоэтажно( на земле, на стволах, в кронах). Много насекомоядных ( землеройки, кроты, ежи), грызунов ( мыши, белки, зайцы, ондатра, бобр, бурундук), пушных хищников( соболь, куница, выдра, колонок), копытных ( лось, олень, косуля), хищных ( бурый медведь, лисица, рысь, волк, росомаха), промысловых птиц ( глухарь, тетерев, рябчик).

Литература: В.Морозов « Рассказы о русском лесе», Н. Соколов-Микитов « Весна в лесу», В.Бианки « Сказки зверолова», А.Асеев « Про зверят», Г.Юрмин « Что такое тайга?».

Оборудование: сундук, игрушки—белка, заяц, волк, паук, барабан, два шнура длиной 3-4 метра, фонограмма с записью птиц.

Вступление.

Ведущий.

Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы.

А поведет нас в лес ручеек.

Быстрый маленький ручей

Выбегает из ключей,

По лесу петляет,

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересек,

Вот нырнул под мостик.

Невозможно ручеек

Ухватить за хвостик.

Вставайте, ребята, друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра « Родничок».

Участники строятся колонной, обхватывают друг друга за пояс и двигаются по залу « Змейкой» под любую руссконародную песню.

Разлился ручеек,

Золотой рожок.

У-ух, у-ух!!

Разлился ключевой,

Звонкий, голубой.

У-ух, у-ух!!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух, у-ух!!

Ведущий.

Вот мы и в лесу,

Здраствуй, Лес Березович!!

Здраствуй, дуб и клен!!

А тебе, боровичок,

До земли поклон.

Ребята, если мы крикнем в лесу « АУ!», нам кто-то ответит тихонько» АУ!» Что же это такое? Кто нам отвечает?

Дети. Это ЭХО.

Ведущий. Давайте послушаем эхо.

Исполняется песня « ЭХО» М Андреевой.

Затем дети несколько раз кричат « АУ!» Им отвечает из-за двери эхо. Так повторяется несколько раз.В зал вбегает Дядюшка АУ.

Дядюшка АУ.

Здраствуйте, ребята! Вот и я!!

Я живу в горах, в лесу

И зовут меня АУ.

Ведущий. Здраствуй, дядюшка АУ!! Ты—эхо.

Дядюшка АУ.

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Все, что вы скажите вы сами.

Вед..Наверное, очень интересно быть эхом.

Д.АУ.Хотите, я и вас научу отвечать как эхо?

Вед..Конечно, хотим, дядюшка Ау!

Д.АУ..Я буду говорить что-нибудь, а вы как эхо, отвечайте—повторяйте последний слог.

Коммуникативная игра « ЭХО».

Дядюшка АУ.

Собирайся, детвора!                                Дети: ра,ра,ра!!

Начинаетя игра                                          Ра, ра,ра!!

Да ладошек не жалей!!                           Лей,лей, лей!!

Бей в ладоши веселей!!                          Лей, лей, лей!!

Сколько времени сейчас??                    Час,час, час!!

Сколько будет через час?                        Час, час, час!!

И неправда, будет два!                             Два, два, два!!

Думай, думай, голова!                               Ва, ва, ва!!

Как поет в селе петух?                                Ух, ух, ух !!

Да не филин,а петух?!                                 Ух, ух, ух !!

Вы уверены, что так?                                    Так, так, так!!

А на самом деле как?                                   Как, как, как!

Это ухо или нос?                                            Нос, нос, нос!!

Или, может, сена воз?                                  Воз, воз, воз!!

Это локоть или глаз?                                     Глаз, глаз, глаз!!

А вот это что у нас?                                        Нас, нас, нас!!

Вы хорошие всегда?                                      Да, да, да!!

Или только иногда?                                       Да, да, да!!

Не устали отвечать?                                       Чать, чать, чать!!

Разрешаю помолчать!

Вед…Как здорово быть эхом.( Замечает сундучок). Ой, дядюшка АУ, а что это у тебя под кусточком стоит? Никак сундучок?

Д.АУ.. АУ. Точно, сундучок, разноцветный бочок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из сундучка появится.( стучит по сундучку).

Футы-нуты, лапти гнуты.

Сундучок, сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

(Открывает сундучок).

Вот вам первая загадка. Слушайте!!

С ветку на ветку, быстрый как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.  ( Белка).

Д.АУ..( достает из сундучка белочку).

Вот она, рыженькая. А зима придет, что белочка со своей шубкой сделает? ( ответы детей). Правильно, ребята. На зиму белочка шубку меняет. Зимой она у нее серого цвета. А теперь поможем белочке на зиму выбрать теплое дупло.

Финская народная ирга « Белочка выбирает дупло».

Д.АУ..В моем лесу много деревьев. Всем белкам хватит, чтобы найти себе домик. Покажем  белкам, какие деревья выросли красивые.

Физкультминутка» Дерево».

Вед…

На поляне дерево росло,

Протянуло ветви к солнышко оно.

( Постепенно поднимают руки вверх).

Ветер прилетает, деревце качает.

( Энергичные наклоны корпуса вправо-влево).

Тучи по небу бежали,

( Качают поднятыми руками из стороны в сторону).

Все листочки задрожали.

( Легкие взмахи кистями).

Частый дождик льет и льет,

Ме(дленно опускают руки вниз, перебирая пальцами)

Деревцо водичку пьет

И растет, растет, растет.

(Тянутся руками вверх).

Д.АУ.. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу.

Познавательная игра « Назови дерево». ( С мячом в кругу).

Д.АУ… Но иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесничий. Лесничий—это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не смогли заразить весь лес. И на месте этих деревьев остаются пеньки.

Башкирская народная игра « Липкие пеньки».

Д.АУ… А теперь попробуйте отгадать,какой зверек сидит в моем сундучке.

Шубка серая линяет,

А зимой он белым станет. ( заяц).

Д.АУ…(достает зайчика). Вот он, заинька. Ты, говорят, отличный барабанщик.

За уши зайца несут к барабану.

Заяц ворчит:» Барабанить не стану!

Нет настроения, нет обстановки,Нет подготовки, не вижу морковки!»

Ну, заинька, не хочешь играть и не надо. Я сам на твоем барабане сыграю. А ребята мне помогут.

Музыкально-ритмическая игра  « ЭХО».

Д.АУ играет на барабане произвольный ритм, дети прохлопывают в ладоши.

Д.АУ..Попробуйте отгадать следующую загадку.

Серый, зубастый,

По лесу воет,

По полю рыщет,

Козлят, телят, ищет.  ( волк).

Д.АУ…(достает из сундучка волка). Ну, попрубуй, волчище, козлят да козочек поймать.

Подвижная игра « Волк во рву».

Д.АУ… Посмотрел я, какие вы ловкие. А теперь покажите, какие вы умные. Задам я вам очень трудные вопросы. Сумеете ли вы на них ответить?

1.Какое дерево дает сладкий сок? ( береза, клен).

2.Какая ягода заменяет лимон? ( клюква).

3.Какую ягоду называют северным гранатом? ( костяника).

4.Из какого дерева делают пианино? ( из ели).

Д.АУ..Какие вы  молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка.

Мастер в шелке понимает толк.

Покупайте, мухи шелк! ( паук).

игра Подвижная « Какой паучок самый ловкий».

Д.АУ…(заглядывает в сундук). Ребята, на дне сундука я вижу осенний листок. О, на нем самые трудные загадки. Чтобы их разгадать, надо хорошенько подумать.

Речевая игра « Доскажи словечко».

В малине понимает толк,

Хозяин леса страшный…… медведь.

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий………еж.

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…….дятел.

Под луной песню петь

Сел на веточку……..соловей.

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая…..белка.

Д.АУ… Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, а какие лесные дары вы знаете? ( ответы детей). Да, всех людей приветливо встречает лес. Всегда он угостит человека грибами да ягодами, подарит людям лекарственные растения, даст сухие ветки и больные деревья для обогрева жилища, поделиться деревьями для постройки домов, короблей. Но есть люди, которых бояться в лесу все звери и птицы. Что же это за люди? ( ответы детей). Конечко, звери и птицы бояться охотников.

Подвижная игра « Охотник».

Дети становятся в круг и считалочкой выбирается ОХОТНИК.

Ты- хомяк,

А ты – хорек,

Ты- зайчишка, прыг да скок.

Ты- лисица.

Ты- куница,

Ты- бобриха-мастерица.

Ты- ОХОТНИК…..

Ой, беда!!!

Разбегайся кто куда!!.

Охотник пытается запятнать детей.

Д.АУ….

Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше---

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись…… Послушай…….

Дети слушают запись звуков леса.

Дядюшка АУ прощается с ребятами. Дарит им на прощание маленькие лаберинтики, чтобы они некогда не заблудились в лесу.

Дети исполняют песню про Осень. Дядюшка АУ уходит, а дети взявшись за руки, уходят из зала спокойным шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое ПЭП и ММД и как помочь детям с таким диагнозом

Практически у каждого ребенка в медицинской карте стоит запись педиатра и невропатолога с диагнозом ПЭП, ММД или СПНРВ (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости). К сожалению, врачи н...

Что такое дети? Что такое детский сад?

Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Творческий проект "В гостях у дядюшки Квадрата"для детей подготовительной группы

В ходе реализации проекта дети узнают об японском искусстве оригами. Научатся конструировать из бумаги,что способствует творческому развитию и развитию мелкой моторики....

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....