Что такое ПЭП и ММД и как помочь детям с таким диагнозом
консультация (подготовительная группа) по теме
Практически у каждого ребенка в медицинской карте стоит запись педиатра и невропатолога с диагнозом ПЭП, ММД или СПНРВ (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости). К сожалению, врачи не часто снисходят до пояснения непонятных аббревиатур. Как следствие этого, родители порой и не знают про диагноз своего малыша и тем более не знают, что с этим делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pep_i_mmd_i_kak_pomoch_detyam_s_takim_diagnozom1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое ПЭП и ММД и как помочь детям с таким диагнозом
Практически у каждого ребенка в медицинской карте стоит запись педиатра и невропатолога с диагнозом ПЭП, ММД или СПНРВ (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости). К сожалению, врачи не часто снисходят до пояснения непонятных аббревиатур. Как следствие этого, родители порой и не знают про диагноз своего малыша и тем более не знают, что с этим делать.
ПЭП – перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода. Одним из самых грозных осложнений ПЭП является детский церебральный паралич (ДЦП).
ММД – минимальная мозговая дисфункция, нарушение функции ЦНС вследствие микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга. Возникает главным образом в результате кислородного голодания плода во внутриутробном периоде (гипоксия) и в процессе родов (асфиксия), а также в результате родовой травмы. Этот диагноз может быть записан и как МЦД (минимальная церебральная дисфункция). Наиболее частое проявление ММД – это гипердинамический синдром (синдром двигательной расторможенности).
Ответив "да" на ряд вопросов, родители сами могут определить, есть ли у ребенка основания "претендовать" на диагноз ПЭП и ММД.
- На первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии (ПЭП)? И если да, то не пренебрегали ли Вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"?
- Ребенок засыпает с трудом, обычно часто просыпается ночью, ворочается и вскрикивает во сне? Скорее всего, он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна?
- Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением он напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей внимания и терпения?
- Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения?
- Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях?
- Периодически жалуется на головную боль.
- Плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке?
- Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений?
- Быстро стаптывает обувь, при ходьбе чуть косолапит, ставя ноги носками внутрь, нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки?
- Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки?
- Перед засыпанием ритмично покачивает головой или раскачивает туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает – словом, замечен во "вредных привычках"?
Если какие-то из этих проблем есть у малыша, не откладывайте визит к невропатологу, подробно расскажите врачу обо всем что беспокоит в поведении ребенка. Если Вы вовремя не обратитесь к специалисту, надеясь, что все пройдет само, то настоящие проблемы Вас будут ждать, когда малыш пойдет в первый класс.
- Найдите по рекомендации знакомых и посетите хорошего невропатолога. Обязательно пройдите курс лечения (скорее всего не один) и регулярно (весна и осень) показывайтесь врачу.
- Ребенок должен ложиться спать, вставать по утрам, питаться, ходить на прогулку в одни и те же определенные часы. Привычные действия служат определенными сигналами точного времени, синхронизирующими работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы.
- Сделайте все возможное, чтобы наладить дневной сон ребенка – ослабленной нервной системе жизненно необходим послеобеденный отдых.
- Не старайтесь часто приглашать в дом гостей, водить ребенка в гости, на вечеринки, в развлекательные клубы и т.п. Нарушается привычный распорядок дня, ребенок получает огромное количество лишних впечатлений и эмоций.
- Возьмите под контроль общение малыша со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Водить дружбу с расторможенными детьми ему противопоказано. Для знакомства выберите спокойного, неагрессивного ребенка постарше.
- Никогда не выясняйте отношения в присутствии ребенка – ссоры между взрослыми до крайности истощают детскую психику, отдаляя час победы над минимальной мозговой дисфункцией.
- Наложите запрет на телевизор и компьютерные игры: мелькание кадров может спровоцировать судорожный приступ, расшатать далеко не железные детские нервы. Избавьте ребенка от агрессивных зарубежных мультфильмов.
- Не стоит брать малыша в заграничные турне, жаркие страны, загорать с ним на солнцепеке. Лучший отдых для него – на даче в кружевной тени родных яблонь, рябин и берез. Если же ребенку необходим морской воздух и вода, лучше ехать в бархатный сезон и минимум на один - два месяца.
- Организуйте детский досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой, плаванием или подвижных игр на воздухе, улучшающих координацию и точность движений.
- Пусть ребенок больше рисует, вырезает, склеивает, складывает, строит из конструктора, выкладывает мозаику и т.п. Все это поможет разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память и пространственную ориентировку.
- Чаще читайте малышу стихи, сказки, слушайте спокойную музыку, детские песенки, народные песни.
- Не водите ребенка дошкольного возраста во все возможные кружки, секции, музыкальную школу, на занятия иностранным языком и на подготовку к школе. До тех пор, пока Вы не справитесь с последствиями ПЭП и ММД, вряд ли ребенок будет делать какие-либо успехи. Кроме вреда это ничего хорошего ни Вам, ни малышу не принесет. Да и в гимназию с двумя иностранными языками с первого класса и экзаменами в конце каждого года тоже не стоит отдавать ребенка.
Уважаемые родители, помните, что быстро справиться с последствиями ПЭП и ММД поможет комплексное лечение, благоприятная обстановка в доме, щадящий режим и коррекционная работа с такими специалистами, как дефектолог, логопед, психолог, педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое дети? Что такое детский сад?
Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ . "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный материал был составлен на основе произведения" Что такое хорошо и что такое плохо" .Текст был изменен и подобраны соответствующие картинки , которые более соответствуют во...
Что такое ПЭП и ММД и как помочь детям
Что такое ПЭП и ММД и как помочь детям...
Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Что такое COVID-19?Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Что такое COVID-19?
Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Что такое COVID-19?...
Кто же такой дефектолог и чем он может помочь ребенку с ЗПР?
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. Какие же функции выполняет...
Занятие для детей " Что такое хорошо и что такое плохо"
Интегрированное занятие...
Консультация для родителей "Памятка безопасность детей «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Консультация для родителей "Памятка безопасность детей «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»....