Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)
проект по математике (подготовительная группа)
В данной разработке представлены цели, задачи работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми и родителями, планируемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkoe_opisanie_pedagogicheskogo_proekta.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое описание педагогического проекта
Название проекта | "Знакомство со временем" |
Тип проекта | Информационно – практический |
Возраст детей | 6 – 7 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Долгосрочный |
Раздел программы | Познавательно-исследовательская деятельность |
Тематическое поле | Создание мини- музея «Мир часов» |
Проблема | Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника. |
Цель | Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы. |
Причины | Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей. У детей нет понимания необходимости беречь время. Не созданы условия для самостоятельной деятельности по развитию умения правильно распоряжаться своим временем. У детей недостаточно сформированы умения пользоваться полученными знаниями. |
Задачи | Развивающие: - Развитие представления о времени. - Развитие навыков использования в речи слов, обозначающих временные категории. - Формирование предпосылок поисковой деятельности, творческой активности. Обучающие: - Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». - Систематизация и обобщение знаний детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа). - Формирование умения отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Воспитывающие: - Воспитание желания «беречь» время. |
Мероприятия | -Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей. -Сбор и анализ литературы по данной проблеме. -Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». -Познакомить детей с приборами для определения времени: секундомером, различными видами часов и календарей. -Деятельность детей с моделями «Дни недели», «Части суток», «Времена года», «Точные часы», «Угадай-ка». -Участие в тренинге «Что можно сделать за одну минуту? »; викторине «Наш веселый календарь». -Проведение бесед: «О времени», «С утра до вечера», «О скорости движения», «О месяцах, сезонах», «О возрасте». -Подбор информации о временных представлениях, загадок, сказок, стихотворений по данной теме. -Наблюдение за отрезками времени в разное время суток, за особенностями деятельности детей или взрослых в то или иное время, наблюдение за положением солнца на небе, степень освещенности земли и неба. -Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня». -Д/и «Что мы делали», «Вчера, сегодня, завтра», «Назови пропущенное слово», «Части суток», «Точные часы». -П/и «День и ночь», «Совушка-сова», «Лови, бросай времена года называй», «Лови, бросай дни недели называй», «Лови, бросай месяцы называй», -Чт. худ. литературы: С. Я. Маршак «Хороший день», Е. А. Ильина «Сказка про вчерашний день», Славянской сказки «Двенадцать месяцев», С. Я. Маршака «Круглый год», Й. Змай «Часы», Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу». -Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы». -Разработка консультаций для родителей: «Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста» «Как научить ребенка разбираться с часами и временем? » «Какие бывают часы?» «Знакомство детей с понятием «Время»» «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» «Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы» -Проведение консультации для педагогов «Пути и средства развития представлений о времени у дошкольников». «Что такое календарь» «Часы. Определяем время» «Удивительный мир часов» «Знакомство с часами» «Мы живём по часам» «Такие разные часы» «Путешествие в прошлое часов» «Знакомство с часами» «Определение времени по часам». - Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире» -Конкурс «Сделай часы своими руками». -Худ. творчество: «Мир часов» - Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные». -Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за 1, 3, 5, 10 минут) -Выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий; -Провести конкурс «Сделай часы своими руками» -Оформить выставку детских поделок -Оформить альбом детских творческих работ -Оформить макеты «Календарь», «Чудо-часики» |
Результат | Данный проект дает детям возможность закрепить знания календаря (времена года, месяцы, дни недели); развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру. Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредствам продуктивной деятельности - создания собственного макета календаря, часов. В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; • У воспитанников развито представление о времени. • Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. • Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности. • Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». • Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа). • Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). • Воспитанно желание «беречь» время. |
В ходе реализации проекта были получены следующие продукты | Презентация проекта. Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками» Выставка работ «Путешествие во времени» Создание мини- музея «Мир часов» |
Критерии продуктов проектной деятельности | Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник. |
Ресурсы | Кто: дети, воспитатель, родители, воспитатели подготовительных групп. Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии, художественная литература. |
Форма презентации | Развлечение по сказке «Потерянное время» (на празднике организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для 2-й младшей группы «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ « ПОВАР »
Педагогический проектдля 2-й младшей группы № 10 «Рыбка» «Знакомство с профессией « Повар »...
Требования к описанию педагогического проекта.
Консультация для педагогов ДОУ...
Описание педагогического проекта «Сияющие искорки»
Работа с одаренными детьми...
Педагогический проект "Очень интересные разные профессии" для детей 4-5 лет
Развивать общие представления детей 4-5 лет об окружающем мире, расширять круг представлений детей о профессиях взрослых (в том числе родителей), о назначении той или иной работы, о предметном содержа...
Педагогический проект "Все мы разные! Все мы равные!"
Данный Проект направлен на формирование у детей 6- 7 лет основ толерантности, отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу, позволит внести позитивные изменения в психологический климат груп...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...
Педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного края"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исс...