Наша сказка.
презентация к занятию по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вечер досуга «НАША СКАЗКА»
Задачи:
- Вызвать интерес и любовь к классической музыкальной литературе;
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного
образа , используя интонации, имитационную пластику в зависимости
от предложенной роли.
- Закрепить умение детей различать разный характер музыки и
передавать его в движении и пении.
Дети под музыку «Вечерняя сказка» А. Хачатуряна цепочкой входят в
зал, проходя перед зрителями и садятся на стульчики. Выключается
свет, прожектор высвечивает группы детей в сказочных костюмах.
Вед. – Тихо музыка плывет, за собою всех зовет
В край далекий, в край чудесный, где давно нас сказка ждет.
(герои сказок исчезают, свет зажигается)
Вед. – Сегодня, ребята, мы побываем в сказке. Только эта сказка необычная,
эта сказка ваша, вы ее придумали все вместе и рассказывать мы ее будем
тоже вместе.
- Сказку я начну сейчас, дальше будет ваш рассказ…
В дальней стороне одной жил-был Король с красавицей женой.
У них дочка подрастала, красотой всех удивляла.
(звучит фрагмент «Вечерней сказки» Хачатуряна, появляется царевна,
обходит зал, «любуется» садом. Девочка импровизирует на тему
музыки).
Вед. – В холодном черном замке ужасный жил Король.
Украсть царевну нашу задумал он.
(звучит фрагмент «Бабы Яги» П. Чайковского. Появляется мальчик. На
руках у него «головы дракона». Он импровизирует танец дракона.
Царевна пугается, пытается убежать, но дракон хватает ее и уводит в
свой замок.)
Выходит мальчик-Царевич:
- Мой конь, словно ветер пустился скакать, Царевну прекрасную надо спасать
Ни лес, ни овраги коню не страшны. Дракона сейчас победить мы должны.
( Звучит «Смелый наездник» Р. Шумана. Царевич танцует в характере
музыки,
имитируя бой с драконом).
Вед. – Закончен страшный бой с драконом и к пленнице герой идет.
По нашим сказочным законам Царевича награда ждет.
Вед. – Звучат серебряные трубы, на званный пир гостей зовут…
Героя славим мы сегодня, победу торжествуем тут!
(звучит «Торжественный марш» Л. Тиличеевой. На вступление марша
Выходят Глашатаи и «сигналят» в трубы. Все участники проходят под звуки
марша по залу, рассаживаются по местам.
Выбегают дети, одетые в костюмы Клоунов:
- Приглашаем всех на праздник, будем веселиться,
Ведь быть грустными сегодня просто не годится.
Бубенцы на колпаке, на лице улыбка. Пляшут Клоуны для вас на арене цирка.
( мальчики исполняют импровизацию на музыку Д. Кабалевского «Клоуны»)
Вед. – Музыка играет, в зале яркий свет.
Из страны далекой гости там танцуют менуэт…
(дети в бальных костюмах выходят в центр зала):
- Нежно играет нам кларнет, в зале танцуют менуэт.
Тихо шелками платья шуршат. Звезды, мерцая, в окна глядят.
(дети исполняют «Менуэт» Моцарта)
Вед. – Друзья, хочу представить вам гостей из дальних южных стран.
(выходят дети в итальянских костюмах):
- Неаполь мой, как дивный сад, как солнца яркий свет.
Там море теплое волной шлет берегу привет.
Там все поют: и стар, и мал, там жизнь, как шумный карнавал!
(детский оркестр исполняет «Неаполитанскую песню» П. Чайковского)
Вед. – Дирижер взмахнул рукою, снова музыка звучит,
Словно нежною весною всех нас вальс кружит, кружит…
(дети исполняют танец цветов под музыку «Вальса» П. Чайковского)
Вед. – Затихли звуки нежные, закончился рассказ,
Но в мир чудесный музыки вернемся мы не раз.
Как только музыка начнется, так сразу сказка отзовется.
А сейчас пора проститься, в путь обратный торопиться.
(в зале гаснет свет, прожектор высвечивает отдельных героев сказки.
Звучит заключительная часть «Вечерней сказки» А. Хачатуряна).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в фестивале "знай наших!". Сказка "Колобок". Презентация.
Выступление в открытом муниципальном фестивале детского и юношеского творчества "Знай наших!" в номинации малыетеатральные формы.Постановка русской народной сказки "Колобок"Подготовительная группа...
"До свиданья, наши сказки!" выпускной утренник.
Замечатальный выпускной утренник с путешествием по сказкам....
творчество В.М. Васнецова "Наши сказки"
Знакомим с творчеством В.М.Васнецова через иллюстрации к сказкам....
Образовательная деятельность по развитию речи " Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные".
Учить детей оценивать поступки героев. Формировать умения детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать сказочным персонажам....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема: «Музыка – язык наших чувств. Наша сказка»
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ технологий. "Музыка - язык наших чувст. Наша сказка" Формировать познавательную активность детей в музыкальной деятельности. Умение сопост...
Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки».
Закрепить знания детей о русских народных сказках...
Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки..."
Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи....