Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 67.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Ход занятия
Дети и воспитатель усаживаются полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите слушать сказки? (Ответы детей) А какие сказки вы знаете?
- Ребята, может вы знаете какие-нибудь волшебные предметы, которые помогут нам перенестись в страну сказок? (ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ, КЛУБОЧЕК, ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА…)
- Вот и у меня, как раз есть волшебный клубочек, который нам поможет оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам покатить волшебный клубочек из рук в руки и проговорить такие слова: «Ты клубочек нас веди, двери в сказку отвори!»
- Вот мы и в стране сказок, и сегодня мы познакомимся с вами с одной интересной и поучительной сказкой, но прежде нам нужно угадать кто же герой этой сказки, готовы отгадать загадку? (Ответы детей)
- Слушайте загадку:
«Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?»
Ответы детей (Заяц)
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».
- Правильно, ребята, это зайка.
- Посмотрите, что он нам принёс! Зайка принес свою любимую сказку и называется она «Заяц- хвастун», хотите послушать сказку? (ответы детей)
Но прежде чем я начну вам читать сказку, посмотрите пожалуйста на картинки и отгадайте сказки, которые изображены на них! (показ презентации)
- Ребята, зайка хочет познакомить нас с новыми словами: гумно, хвастун, лапы-лaпищи, зубы-зyбищи, кокорина, (обсудить с детьми значение этих слов)
Далее педагог спрашивает, как обычно начинаются русские народные сказки (Жил-был, жили-были). Рассказывает о том, что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: тут и сказке конец кто дослушал молодец.
Физминутка:
Встали зайцы на пенечки, (руки на пояс, подняться на носки)
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули, (прогнуться, сомкнув лопатки)
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат, (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли (руки в стороны, наклоны в стороны)
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали (руку - козырьком, посмотреть слева направо, убегают на места)
И с лужайки убежали.
После физминутки воспитатель продолжает беседу:
- А теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу: книжище, домище, чемоданище. О каких по величине предметах идет речь? Правильно об очень больших предметах. Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц – хвастун»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Педагог повторяет цитату из сказки, а дети хором ему помогают, произносят существительные с суффиксом - ищ.
- Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» идет речь о зайце великане. Выслушав ответы детей, воспитатель читает присказку:
Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.
На море океане, на острове Буяне,
Там березонька стоит, на ней люлечка висит
В люльке зайка крепко спит.
Рядом бабушка сидит зайке сказки говорит
Сказки старинные не короткие не длинные
Про кошку, про ложку, про лису и про быка
Про кривого петуха, про гусей, про лебедей
Про смышленых зверей.
Это присказка не сказка, сказка будет впереди.
Ну, а теперь усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно, ничего не пропустите.
Обсуждение сюжета сказки. Усвоение содержания всей сказки (при помощи вопросов).
Кто главный герой в сказке? А каким был Заяц в сказке? Почему его называют хвастун? (Ответы детей)
Перед кем хвастался зайка? (ответы детей).
Рефлексивный момент:
Интересная сказка? (Ответы детей)
А чему учит нас эта сказка? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю нарисовать самый интересный сюжет из сказки дома и принести его к нам на выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки
Конспект по литературе для младшей группы....
план-конспект по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» "
План-конспектТема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки". Текст сказки прилагается....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши ...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе....