"Театральная весна"
проект по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Проект «Театральная весна».
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми.Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи:1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.Участники проекта:1. Воспитатели2. Дети подготовительной группы3. РодителиМесто проведения:МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 »Тип проекта:- групповой:
- по целевой установке – информационно - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).Срок реализации:С 7 по 20 мая 2012 проект краткосрочный.Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.Этапы работы над проектом:I этап – подготовительный:- анкетирование родителей;- наблюдение за деятельностью детей;- выделение целей и задач;- создание условий для реализации проекта.II этап – основной:- работа с детьми;- взаимодействие с родителями.III этап – заключительный:- подведение итогов реализации проекта;- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.Содержание работы:С детьми:- просмотр спектакля и беседа об увиденном;- презентация для детей о различных видах театра;- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.С родителями:- наглядная информация для родителей;- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;- выставка - презентация разных видов театра;- изготовление в группу новых видов театра.Ожидаемые результаты:- пробудить интерес детей и родителей к театру;- вовлечь родителей в жизнь детского сада;- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.Критерии оцениванияОценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.Дети:- знание основных видов театров и театрального искусства;- владение первичными навыками «актерского мастерства»;- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.Родители:- процент участия родителей в совместных мероприятиях;- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.Ресурсы:1. Информационные:- фото - видео материалы;- библиотечный фонд.2. Научно-методические:- консультативная работа с родителями.3. Дидактическое обеспечение:- подбор произведений для драматизации;- побор открыток, фотографий о театре;- подбор игр для развития актерского мастерства;- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.4. Кадровые:- воспитатели.5.ТСО:- проектор;- ноутбук;- фотоаппарат;- музыкальный центр.Вывод:В реализации проекта приняли участие:- дети подготовительной группы (20 человек);- родители (28 человек);- сотрудники ДОУ (2 человека).Были получены следующие результаты:- участие в проекте 78% семей группы;- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Театральная весна"
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность ...
Проведение сетевого мероприятияя "Театральная весна".
Форма проведения сетевого мероприятия (сетевой активности) — открытое сетевое мероприятие для музыкальных руководителей, детей родителей, воспитателей.Основные участники разрабатываем...
"Театральная весна", посвященная международному Дню театра.
Инсценирование музыкальных сказок детьми всех возрастных групп детского сада лежит в основе мероприятия "Театральная весна"....
Система мероприятий по взаимодействию с родителями: "Театральная весна"
Цель данных мероприятий - привлечь к сотрудничеству педагогов и родителей для раскрытия творческого потенциала детей посредством организации театральной деятельности....
Путешествие в волшебный мир театра (занятие - игра для детей подготовительной группы в рамках проекта «Театральная весна»)
"Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей..." Н. Кр...
Консультации, памятки, интересные факты, рекомендации по лексической теме "Театральная весна"
Неделя театра в детском саду...
аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"
Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...