Консультации, памятки, интересные факты, рекомендации по лексической теме "Театральная весна"
консультация (подготовительная группа) на тему

Соколова Марина Викторовна

Неделя театра в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр-это волшебный мир!..»

Театр и дети – это актуально! Театр воспитывает, развлекает и является средством гармоничного развития ребенка. Дети очень любят сказки, этот удивительный и увлекательный мир. Благодаря сказке дети познают окружающий мир не только умом, но и сердцем.

В наш современный век дети загружены потоком информации с экранов телевизоров и компьютеров, в какой- то степени это несет и отрицательную энергетику. При этом дети реже радуются, удивляются и сопереживают.

Поэтому самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка лучше всего пройти через театрализованную деятельность, где развивается атмосфера положительных эмоций и раскрывается их творческий потенциал.

Театрализованная деятельность  способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную его речь за счет расширения словарного запаса.

Игровые театральные досуги, театрализованные развлечения помогают детям освоить элементарные этические понятия, прививают и воспитывают культуру общения. В театрализованной игре ребенок создает свой живой и забавный мир, где сам становится и артистом и режиссером. Во время игры в театр робкий ребенок может сам побороть в себе застенчивость, зажатость, стать более активным и открытым. С каким желанием и радостным настроением дети играют в театр. Они самостоятельно драматизируют на знакомые сюжеты, закрепляют навыки разных видов театра, ставят постановки спектаклей по знакомым сказкам… Здесь мы все вместе переживаем радость своего творчества. Это праздник детской души, как чистый родник, наполняющий жизнь ребенка добром и радостью.

Будем спешить творить добро…!   Каждый ребенок талантлив, у него есть своя индивидуальность и свои потребности. Нужно только увидеть и раскрыть этот талант. Это эмоциональное благополучие и здоровье поколения.

   

Уважаемые родители!

Приучайте ребенка рассказывать и показывать с помощью пальчиков не только сказки, по и самые разные истории, которые малыш слышал или сочинил сам. Такие игры развивают не только подвижность и координацию пальцев рук, воображение и творческие способности, а также помогают легко пересказывать знакомые тексты.

 Виды  кукол для «Театра на ладошке»

Пальчиковый театрПерсонажи делаются из бумаги, из маленьких коробочек, в которых прорезаются отверстия для пальцев. Это могут быть миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, которые надеваются на пальцы или рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы.

 

 

Интересен пальчиковый театр из поролона, из которого вырезаются  головки персонажей. В том месте, где у головки должна быть шея, делается углубление для пальца. Детали лучше пришить, используя разноцветный поролон, кусочки ткани.

Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны также из различных видов тканей. Если ткани несыпучие, детали сшиваются швом «вперед иголку» с лицевой стороны, обметочным швом «через край» или сшивать детали с изнанки, затем вывернуть на лицевую сторону. Используются пуговицы, шерстяные нитки, тесьма, кружево.

Куклы из перчатокПерсонажей можно    сделать из старых перчаток.

Из пальчиков перчаток можно смастерить любых сказочных персонажей, если пришить к ним  глазки, носик, ушки и т.д.  Когда надевают игрушку на руку, все ее части  становятся подвижными.

 Куклы из варежек. Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверюшку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка - туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки).

Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми. И не обязательно сидеть за столом придавая чтению статус занятия. Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. И, чем бы вы ни были заняты, нужно бросить все и почитать с малышом. И при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.

Желаем Вам удачи!

Дорогие родители!

Посетите с ребенком театр!

На заметку!

Вам понадобится:

  • Терпение
  • Любовь к театру
  • Внимательность
  • Денежные средства

В жизни ваших детей много радостных моментов, но одним из самых судьбоносных, запоминающихся на долгие годы, будет поход в театр! Поэтому вы должны отнестись с большим вниманием и уважением к выбору спектакля, театра и самому процессу посещения театра.

Сходить с ребенком в театр. Казалось бы, чего проще? Покупаем билеты, надеваем парадный костюмчик – и вот мы уже проникли в заветный мир и сидим на бархатных креслах партера... На самом деле все не так просто. Поход в театр для ребенка – огромный праздник, не частое, надолго запоминающееся событие, и надо постараться, чтобы он не был разочарован.

Во-первых, никогда не приходите с детьми в театр в надежде купить у входа «лишний билетик». Если вам не повезет, ребенок, уже настроившийся на праздник, будет не просто разочарован, а поражен в самое сердце. Он может обидеться в целом на театр, хотя «сам театр» здесь совсем ни при чем. Не так уж сложно спланировать культпоход и купить билеты заранее.

Во-вторых, хорошо было бы заранее разузнать о спектакле, который вы собираетесь посмотреть: почитать рецензии, расспросить знакомых. Ребенок может запротестовать, увидев непривычную или слишком экстравагантную трактовку любимой сказки, а плохая игра актеров и безвкусные декорации на долгие годы могут привить неприязнь к театру. Не стоит водить совсем маленьких детей на слишком страшные спектакли. Даже самый жуткий мультик производит меньшее впечатление, чем вроде бы невинные театральные «страшилки», потому что они «живые». И, конечно же, не нужно вести взрослого ребенка на спектакль, который ему заранее не интересен и может вызвать неприязнь. Это касается спектаклей на «взрослые» темы (производственные, «скучно-философско-морализаторские» и т.п.). Ребенок – еще не взрослый человек, и не стоит требовать от него больше, чем он может воспринять в своем возрасте.

В-третьих, позаботьтесь о том, чтобы ребенок был удобно одет, и вам не пришлось полчаса заставлять его в переполненном фойе снимать, а затем надевать обратно тридцать три теплые одежки, лишь для того, чтобы блеснуть в восхитительном бархатном костюмчике или воздушном платьице. Можно подобрать стильную, но функциональную одежду, в которой он будет выглядеть элегантно, но которая не доставит много хлопот. Ведь главное – чтобы ребенку было удобно, и он сосредоточился на том, что происходит на сцене.

 В-четвертых, не сопротивляйтесь желанию ребенка непременно посетить театральный буфет. Вы можете сколько угодно объяснять ему, что он пришел приобщаться к искусству, – не поможет. Лимонад и пирожное – это тоже необходимая часть праздника. Если цены в буфете вам не по карману или очень неохота стоять в очереди, совсем нетрудно перехитрить вашего сладкоежку. Купите заранее сок и сладости, а потом, оставив ребенка в фойе, «сходите» за ними в буфет. Ребенок получит двойное удовольствие, т.к. вы купите не то, что оказалось в буфете, а то, что он любит.

В-пятых, не забывайте, что театр – достаточно условное искусство, особая знаковая система. Собираясь с ребенком в театр, подумайте, к восприятию какой степени абстракции ваш ребенок готов. Лет до трех, возможно, стоит повременить со спектаклями – малыш, скорее всего, просто не поймет происходящее. Для самых маленьких лучше всего подойдет кукольный театр. В драматические театры с детьми можно ходить с четырех-пяти лет. При этом будет лучше, если вы выберете специальный детский театр. Если обязательно хочется отвести ребенка во «взрослый» театр, выберите лучше хорошую классическую комедию (Мольера, Шекспира, Кальдерона). Даже шести-семилетний малыш, а тем более школьник средних классов с радостью посмеется над нехитрыми перипетиями героев комедии положений, а великолепный язык и красочные декорации помогут вашему ребенку войти в мир высокой литературы.

 В-шестых, помните, что ваша задача – раскрыть для ребенка новые горизонта, поэтому будьте внимательны к выбору театрального жанра. Опера и балет намного сложнее для восприятия, чем драматические спектакли, поэтому приучать к ним ребенка нужно с гораздо большей осторожностью. Обязательно объясните ребенку, что такое опера или балет, расскажите про музыкальные инструменты, из которых состоит оркестр. Может, стоит начать не с полноценного спектакля, а с концерта из отдельных оперных и балетных номеров. В любом случае не делайте трагедии, если ребенку не нравится музыкальный театр. Возможно, он полюбит его через несколько лет, когда дорастет до шедевров Моцарта и Чайковского.

 В-седьмых, поскольку впечатления от похода в театр сохранятся у ребенка надолго, обязательно обсудите важные для него моменты увиденного спектакля. Поощряйте его рассказы о своем посещении театра, активно интересуйтесь: что и почему ему понравилось или не понравилось. Обязательно поиграйте с ним дома, устройте собственное представление для бабушки с дедушкой. Если ребенок рисует, можно устроить выставку эскизов и декораций. Не лишним будет перечитать произведение, спектакль по которому вы видели. С удивлением ваш ребенок обнаружит, что теперь оно зазвучит совсем по-новому. Заодно можно прочесть и другие книги того же автора.

 В заключение, помните – главная ваша задача, чтобы волшебный мир театрального чуда стал достойной альтернативой бесцельному проведению досуга ваших детей у телевизора за просмотром однотипных безвкусных мультсериалов. Прекрасно, если театр станет органичной частью жизни вашего ребенка, способного распознать настоящее высокое искусство.

Памятка для взрослых, в которой указаны основные этапы формирования зрительской культуры и пробуждения сознательного интереса к театру:

  1. самому любить и понимать театральное искусство;
  2. владеть навыками театрального поведения и уметь доступно объяснять их детям;
  3. при выборе спектакля ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей;
  4. знать основные этапы приобщения ребенка к искусству сцены;
  5. стимулировать активность дошкольников и детей младшего школьного возраста, используя разнообразные игровые приемы;
  6. активно использовать разнообразные продуктивные виды деятельности на этапах ожидания и проживания полученных в театре впечатлений;
  7. стремиться к тому, чтобы все члены семьи принимали активное участие в организации походов в театр;
  8. помнить, что наибольший воспитательный эффект будут иметь спектакли, которые увидят все члены семьи.

Анкета для родителей

Цель: определение значения развития коммуникативных способностей старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности.

  1. Знакомы ли вы с определением «коммуникативные способности» ребенка?
  2. Как вы считаете, для чего необходимо развивать коммуникативные способности Вашего ребенка еще в детском саду?
  3. По Вашему мнению, что такое театрализованная деятельность?
  4. Насколько важно, по Вашему мнению, для ребенка умение выбирать и распределять роли в театрализованной игре? В чем заключается важность?
  5. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития коммуникативных способностей Ваших детей средствами театрально-игровой деятельности? В чем это заключается?
  6. Есть ли дома уголок для развития коммуникативных способностей Вашего ребенка средствами театрально-игровой деятельности?
  7. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к театрализованной игре, домашним постановкам спектаклей?
  8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместной театрализованной деятельности с ребенком?
  9. В  Вашей группе имеется наглядная информация по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности? Насколько она полезна для Вас? (подчеркнуть выбранный ответ)
  1. Информация отсутствует;

Б.  Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

В. Информация есть, но крайне скудная;

Г. Я не обращаю на нее внимание;

Д. Информация интересная, но не имеет практической значимость для меня.

Е. Наглядная информация интересна и полезна для меня.

  1. Какая помощь от специалистов детского сада Вам требуется по проблеме развития коммуникативных способностей старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности?

Игра с родителями  «Вы актеры»

Сказка-импровизация «Колобок»

Путём независимой жеребьёвки родители получают роли, выбирают себе маски соответственно образу. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.

Действующие лица:

Рассказчик

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Деревья

Ветер.

Рассказчик (воспитатель) :

Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.

Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка! »

Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.

Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.

Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится.

А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.

(«деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути)

Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через «речку»)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка:

«Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

К: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

В: «Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

К: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

М: «Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

К: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Л: «Колобок, Колобок! Я тебя съем! »

К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка) »

Л: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Существует английская народная сказка — аналог русского «Колобка» — в которой главного героя зовут Джонни-пончик. Сюжет сказок практически совпадает за исключением того, что вместо зайца Джонни-пончик сначала уходит от двух рабочих.

Материал подготовила воспитатель:  Соколова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация, интересные факты, памятки, по теме " Дикие животные и насекомые весной"

Анкета для родителей.* ОбязательноВы знаете что такое проектная деятельность? * да нетЧто вы знаете о проектной деятельности? * Готовы ли вы работать над проектом (животн...

Консультации, памятки, интересные факты, рекомендации по лексической теме "Цветущая весна"

Консультация, рекомендации, опыты,интересные факты о весне для родителей...

Памятка "Интересные факты о флоре и фауне"

Памятка "Интересные факты о флоре и фауне"...

Памятка родителям. Интересные факты об адаптации.

Научные исследования в области адаптации детей к дошкольному учреждению, выявили некоторые интересные факты. Систематизировав эти исследования, был создан перечень факторов, влияющих на степень и прод...