Проект "Театральная весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пантелеева Наталья Владимировна

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность в ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralnaya_vesna.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный, творческий проект

«Театральная весна»

Разработан в рамках прохождения преддипломной практики

(дополнительная подготовка)

Автор: Пантелеева Наталья Владимировна

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для  обыгрывания с детьми.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети подготовительной группы

3. Родители

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
-
по целевой установке – информационно – практико - ориентированный,  исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).

Срок реализации:

С 7 по 20 мая 2012 (краткосрочный)

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

- просмотр спектакля и беседа об увиденном;

- презентация для детей о различных видах театра;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

- создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.

С  родителями:

- наглядная информация для родителей;

- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии  запоминающихся встреч  с театром;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

Ожидаемые результаты:

- пробудить  интерес  детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум   направлениям: дети и родители.

Дети:

- знание основных видов театров и театрального искусства;

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор открыток, фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5.ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Разработанное мной, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки

1

2

3

4

Подготовительный этап

Анкетирование родителей

(Приложение №5, №6)

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

10.05.12

Наблюдение за детской театрализов-й деятельностью

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками»

Повысить информационный уровень

Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта

11.05.12

Акция «Подари сказку детям»

Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров

Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации

12.05.12 – 20.05.12

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и  т.д.

Создать условия для реализации проекта

Уголки, презентации и т.д.

07.05.12 – 20.05.12

Основной этап

Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика»

Рассказать детям о различных видах театра

Повышение интереса детей к театру

10.05.12

1

2

3

4

Поездка в Ачинский драматический театр, просмотр спектакля «По щучьему велению»

Знакомить театром, профессией актер, театральным искусством

Углубление знаний о театре

10.05.12

Формирование уголка для театрализованной деятельности

Создать усилиями детей и родителей театральный уголок

Уголок с различными кукольными театрами в группе

10.05.12 – 20.05.12

Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию

Создать условия для развития актерского мастерства и выразит-ти речи

Выступление в спектаклях в качестве актера (кукловода)

10.05.12 – 20.05.12

Показ сказок: «Колобок» (настольный плоскостной театр)

«Заюшкина избушка»

(перчаточный театр)

«Теремок»

(инсценирование)

Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол

Спектакли для младших групп, анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта.

12.05.12 – 18.05.12

Презентация проекта «Театральная весна» в виде фотоотчета о проделанной работе

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми

Фотоальбом о проекте

18.05.12

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

18.05.12 – 20.05.12

Анализ результативности

Вывод:

В реализации проекта приняли участие:

- дети подготовительной группы (20 человек);

- родители (28 человек);

- сотрудники ДОУ (2 человека).

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 78% семей группы;

- родители и дети познакомились с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной  деятельностью  дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;

- увлечённое  использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие  показатели «актёрского мастерства» для детей 6 - 7 лет;

- цикл спектаклей для детей младшей группы;

- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...


 

Комментарии

Манжурина Наталья Викторовна

Наталья, проект просто замечательный! Я веду театральный кружок и мне всё это хорошо знакомо. Было бы интересно посмотреть презентацию проекта.

Бер Александр Иванович

Замечательно! Умно, практично! Сразу возникла идея создать и у себя в школе нечто подобное! Ваш материал - толчок к воплощению этой идеи в жизнь. Спасибо большое!!!

Каргина Евгения Вячеславовна

идея сама по себе интересна...