Проект "Театральная весна"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность в ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralnaya_vesna.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный, творческий проект
«Театральная весна»
Разработан в рамках прохождения преддипломной практики
(дополнительная подготовка)
Автор: Пантелеева Наталья Владимировна
Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми.
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта:
1. Воспитатели
2. Дети подготовительной группы
3. Родители
Место проведения:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).
Срок реализации:
С 7 по 20 мая 2012 (краткосрочный)
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
- просмотр спектакля и беседа об увиденном;
- презентация для детей о различных видах театра;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы.
С родителями:
- наглядная информация для родителей;
- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
Ожидаемые результаты:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театров и театрального искусства;
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор открыток, фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5.ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Разработанное мной, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Мероприятие | Цель | Результат | Сроки | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Подготовительный этап | ||||
Анкетирование родителей (Приложение №5, №6) | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | 10.05.12 | |
Наблюдение за детской театрализов-й деятельностью | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | ||
Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками» | Повысить информационный уровень | Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта | 11.05.12 | |
Акция «Подари сказку детям» | Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров | Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации | 12.05.12 – 20.05.12 | |
Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т.д. | Создать условия для реализации проекта | Уголки, презентации и т.д. | 07.05.12 – 20.05.12 | |
Основной этап | ||||
Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика» | Рассказать детям о различных видах театра | Повышение интереса детей к театру | 10.05.12 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Поездка в Ачинский драматический театр, просмотр спектакля «По щучьему велению» | Знакомить театром, профессией актер, театральным искусством | Углубление знаний о театре | 10.05.12 | |
Формирование уголка для театрализованной деятельности | Создать усилиями детей и родителей театральный уголок | Уголок с различными кукольными театрами в группе | 10.05.12 – 20.05.12 | |
Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию | Создать условия для развития актерского мастерства и выразит-ти речи | Выступление в спектаклях в качестве актера (кукловода) | 10.05.12 – 20.05.12 | |
Показ сказок: «Колобок» (настольный плоскостной театр) «Заюшкина избушка» (перчаточный театр) «Теремок» (инсценирование) | Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол | Спектакли для младших групп, анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта. | 12.05.12 – 18.05.12 | |
Презентация проекта «Театральная весна» в виде фотоотчета о проделанной работе | Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми | Фотоальбом о проекте | 18.05.12 | |
Заключительный этап | ||||
Обработка и оформление материалов проекта | 18.05.12 – 20.05.12 | |||
Анализ результативности |
Вывод:
В реализации проекта приняли участие:
- дети подготовительной группы (20 человек);
- родители (28 человек);
- сотрудники ДОУ (2 человека).
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 78% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6 - 7 лет;
- цикл спектаклей для детей младшей группы;
- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...
Комментарии
Наталья, проект просто
Наталья, проект просто замечательный! Я веду театральный кружок и мне всё это хорошо знакомо. Было бы интересно посмотреть презентацию проекта.
Замечательно! Умно, практично
Замечательно! Умно, практично! Сразу возникла идея создать и у себя в школе нечто подобное! Ваш материал - толчок к воплощению этой идеи в жизнь. Спасибо большое!!!
идея сама по себе интересна..
идея сама по себе интересна...