Выпускной 2013 «Были малышами, стали учениками»
материал по сценарий праздника по теме

Горпенко Ирина Ивановна

Сценарий для выпускников детского сада, очень интересный, лиричный, компактный завязан на одном сюжете, заставляющий думать ребят и выбирать свой путь. В празднике участвуют родители в роли ведущих, объявляющие номинантов –  педагогов детского сада. В нем использованы современные детские песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vypuska_2013_2.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной 2013 «Были малышами, стали ученики»

Цель: Яркое завершение первой ступени детства.

Задачи: 1. Учить детей последовательному движению вперед

              2. Уметь преодолевать трудности и не боятся их.

              3. Воспитывать выносливость, уважение и терпение.     

(Звучит « Вальс цветов» Чайковский, входит ведущая).

Вед. 1 Не в заморском царстве,
Не в дальнем государстве,
Не за высокими горами…
А среди обычных людей жили-были садовницы, и был у них сад (дети-цветы младшей группы забегают в зал ). Это был необыкновенный сад.
(Появляется
2-я ведущая с лейкой в руках, обходит сидящих детей, делая вид, что поливает их и под музыку говорит слова).
Как в нашем садочке
Не растут цветочки,
Ягодки-грибочки.
Зреют там мальчишки
В курточках, штанишках.
И цветут девчонки
В платьицах, юбчонках.
И следим за грядкой,
Где растут ребятки,
Распускайтесь детки,
Как цветки на ветках.
(Ходит среди детей, гладит их по головам).
1- Вед. - Вот так сад! Ну и сад, в нем полным-полно ребят! Садовницы своих деток любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили.

(Воспитатель уводит малышей).


1- Вед.  -  И с сорняками воевали!
Да! Терпенья им хватала… Они с ребятками в игры играли, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.
Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут… Выросли большими – вот такими.

(Забегают выпускники, сбиваются в кучу).


1- Вед. -  И сказали …

Все дети - Нам на грядке тесно,
Слишком мало места.
1- Вед. - И с садовой грядки
Спрыгнули ребятки.

(Расходятся в полукруг).


Были, как цветочки,
Ягодки, грибочки …
1- Вед. -  А сейчас на праздники
Будущие первоклассники!
Встречайте …

(Дети парами под «Полонез» идут через середину и их представляют, расходятся влево, вправо парами, готовясь на вальс).

Ведущий – Как на праздничный парад,

                      Скоро в первый раз,

                      Торжественные, важные,

                      Пойдете в первый класс!

                      Сядете за парты,

                      Будете писать, считать, -

                      Старайтесь учиться в школе

                      Только на «4» и «5».

                      И сегодня в день прекрасный  

                      Солнце светит ярко, ясно.

1-й ребенок – В светлые оконца

                            Нам сегодня светит солнце,

                            Чтоб была хорошая погода,

                            Чтоб росли мы год от года.

Ведущая – Солнце светит нам сейчас –

                     Танцуем все дошкольный вальс!

Танец «Вальс»

(Идут к стульям, садятся, а читающие дети стихи, стоят).

1-й ребенок – Скоро песенкой зальется

                           Школьный радостный звонок.

                           И торжественно начнется

                           Самый первый наш урок.

2-й  ребенок – Станем мы учениками  

                             Больше мы не малыши.

                             А детсадику родному

                            Мы благодарны от души.

3-й ребенок -  Наша группа непростая,

                           А логопедическая,

                           Выговаривать слова

                           Научились все практически.

                           Можем мы шипеть, жужжать,

                           Можем «р» мы прорычать,

                           Нараспев, не торопясь, мы говорим

                           И за речью своей следим.  

4-й ребенок – Многому нас детский сад научил,

                           Любовь к природе, искусству привил.

                           В детском саду научили нас читать,

                           Считать, лепить и рисовать!

5-й ребенок – А еще, главное, детвора,

                           Была у нас в саду игра!

                          Очень жалко с игрушками расставаться,

                          Но с детским садом пора прощаться.

Песня «Волшебная страна».

Ведущая – Чудес впереди вас ждет не мало:

                      Трудных уроков,  походов , планов.

                      Открывается столько дорог!

                      И мы этим праздничным днем

                      В гости к чудесам пойдем.

(Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» двигаются по залу)

Ведущая – Постойте, дети! А что это за указатель! На них что-то написано. Кто прочитает?

Дети читают: «Сказка», «Детский сад», «Школа».

Ведущая - Три стрелки, три пути -  дороги  – какую выбираем?

Все дети – Путь в сказку.

Ведущая – Тогда вперед сказка нас ждет!

А вам не кажется, что кто-то горько плачет, что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся в сказку или поможем тому, кто попал в беду?

Дети – Поможем!

Ведущая – Кто там плачет, выходи?

(Появляется Водяной).

Водяной – Я – водяной, я – водяной,

                     Никто не водится со мной,

                     Живу я, как поганка,

                     А жизнь моя – жестянка,

                     Да ну её в болото.

                     А мне летать, а мне летать,

                     А мне летать охота.  

А чего это вы тут бродите, жить надоело или в болото захотелось?

Ведущая – Здравствуй, Водяной, ты почему такой сердитый? Наши дети добрые, ты плачешь, а мы помочь тебе хотим.

Водяной – А как мне не плакать. Жизнь моя – поганка, Иван – царевич лягушку из болота забрал, а я и не заметил. А ведь это не простая лягушка. А самая главная Елена Прекрасная – она вас в школу выпускает и дипломы вручает. А её Кащей Бессмертный схватил и утащил в свое  царство, а меня заколдовал, пить,  есть не дает. Ослаб я!

А мне так есть, а мне так пить -  мне есть и пить охота!

Ведущая – Надо напоить Водяного водой ключевой, сам он до ключа не дойдет, да и нам торопиться надо, вот что я придумала: разделимся на две команды и будем Нептуну  передавать воду стаканчиками.

Игра «Напои Водяного»  

Водяной – Ну, набрался сил я, дети,

                     Стал сильнее всех на свете.

                     Теперь пора и Елену Прекрасную выручать. Вы мне поможете?

Дети -  Поможем!

Водяной – Вот вам клубочек волшебный, он дорогу покажет, куда идти, но надо быть осторожными, ведь охраняет Василису сама…, как вы думаете, кто? Правильно Баба-Яга.

Ведущая – Ничего не пропадем, мы в дороге песню запоем.

Песня - танец «Настоящий друг».

(Выходит современная Баба Яга).

Баба Яга – А кто это ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, да какие упитанные, но не воспитанные. Здороваться не умеют. Здрасти , здрасти – я Яговетта Яговна – Баба Яга 21 века. Вовремя пришли, я ведь так проголодалась.

Ведущая – Уж не надумала ли ты, Баба Яга, нас съесть?

Баба Яга -  А что, по-вашему, я должна делать? Смотреть на вас, слюнки пускать?

Ребенок – Как смеешь ты, Баба Яга, так говорить?

                    Ну, ничего, ты к нам со злом,

                    А мы тебе песню споем.

                    Чтоб зла на нас не затевать –

                    Будешь ты у нас плясать.

Ребенок -   Бубны, ложки мы возьмем,

                      Песни петь, плясать начнем.

Русская народная песня «А я по лугу» с игрой на инструменте.

Баба Яга – (пляшет и кричит) Ноженьки мои, остановитесь, перестаньте.

                                                       Плясать больше не могу,

                                                       Помогу вам, помогу.

Ведущая – Поможешь?

                     Чтобы Бабу Ягу остановить, -

                     Можете, дети игру прекратить!

Баба Яга – Хорошо, ваша взяла. Покажу вам дорогу, только пройти надо через огонь, воду и медные трубы. Там вы найдете задания, как только выполните, увидите сундук, в нем игла – это и есть смерть Кощея.

1. У огня – кубики – составьте словосочетание «Скоро в школу».

2. А в воде, ребятки, плавают загадки:

    Щука в озере плыла,

    Червячка сняла с крючка.

   Наварила щука щей,

   Пригласила 5 ершей.

   Щи у щуки хороши.

   Сколько рыбок ело щи?

 

  В чистой речке плывет

  Четверо окуньков.

  Один окунек отстал,

  Другой на крючок попал.

  Кто сосчитать готов,

  Сколько осталось окуньков?

Баба Яга –  А до медных труб нам надо еще идти.

Ведущая – Ну, что ж отправляемся тогда  дальше, что у нас на пути? Читаем: «Детский сад»

Ребенок – В детский сад мы не пойдем,

                    Так как в школу мы идем!

Ведущая – Эта дорога для тех, кто еще на год остается у нас в детском саду.

                      Выходите с песней скорей  

                      Да поздравьте выпускников побыстрей!  

(Заходят дети старшей логопедической группы с игрушками, поют песню и читают стихи).

 Песня – танец «Детский сад»

1-й ребенок – Мы пришли сюда сейчас,

                            Чтоб проводить вас в первый класс!

                            Осенью вам в школу

                            Первый раз идти –

                            Вам друзья желают

                            Доброго пути.

                           Мы остаемся пока что дошколята.

                            Ведь в первый класс нам рановато,

                            За год еще мы подрастем,

                            И тоже в школу к вам придем.    

2-й ребенок – Выпускникам мы обещаем,

                           Что без вас в саду родном

                           Ничего не поломаем

                            И игрушки сбережем.

3-й ребенок – В школу скоро вы пойдете –

                            Просим не лениться,

                            Мы желаем вам, ребята,

                            Хорошо учиться.

4-й ребенок – А на прощанье для вас    

                             Подарим закладки сейчас,

                             Мы их сами делали,

                            Красили и клеили.

Ведущая – Закладки - в самый раз.

                      Скажем друзьям «спасибо» сейчас!

                      До свиданья!

                      Ну, что там Баба Яга осталось у нас?

Баба Яга – Да вот медные трубы, а в них сюрприз.

                     Нужно исполнить танец на  «бис»!

Ведущая – Танец ждут игрушки наши,

                      Мы сейчас с ними попляшем.

1-й ребенок – В школу скоро мы идем и игрушек не берем.

2-й ребенок – В школу мы идем учиться

                           И хотим с игрушками проститься.

3-й ребенок (с мишкой)-  До свиданья, косолапый.

                                                 Дай мне на прощанье лапу.

4-й ребенок (девочка с куклой) – Куколка моя родная,

                                                               Час прощанья наступает.    

Танец «Прощайте игрушки»

Баба Яга – А вот сундук, в нем игла.

                    Кто смелый, поднимите руки?

                    Да, настоящие школьники

                    Ничего не боятся.

                    Ну, вот смельчак, тебе игла,

                    А я побежала, пока.

(Уходит).

               

Ведущая – Давай  скорей ломай

                     И Елену Прекрасную выручай.

 (Ребенок ломает иглу).

Ведущая – Встречайте, Елена Григорьевна Прекрасная.

(Выходит заведующий и говорит напутственные слова).

  Чистосердечно поздравляем с важной датой, 
Родные дошколята! 
Детский сад был вашим домом — 
Светлым, теплым и знакомым! 
Промелькнут деньки, и вскоре 
Предстоит учиться в школе! 
Пускай всё сложится чудесно 
И живется в школе интересно!

     Стали взрослыми совсем вы, наши дети, 
    Были мы за вас всегда в ответе!
 

    А теперь уходите от нас, 
   Покидая наш любимый детский сад!
 
   Только вы про нас не забывайте,
 
   Чаще нас с улыбкой навещайте!
 
   Будем ждать мы в гости вас всегда,
 
  Хоть и наступают школьные года!

  Дорогие наши дошколята! 
Поздравляем с очень важной датой, 
Наш детсад был вашим вторым домом — 
Добрым, тёплым, радостным, знакомым! 

Лето пролетит стрелой, и вскоре 
Перейдёте вы учиться в школу! 
Пусть всё сложится чудесно 

 На новом месте будет интересно.

(Вручение дипломов и подарков).

Ведущая – С ответным словом приглашаем родителей.

                           

     

1-й ведущий: Добрый день, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас! 

2-й ведущий: Каждый год собираются здесь люди неравнодушные, увлечённые, трудолюбивые и жизнерадостные, которых достоин замечательный детский сад «Колосок»

1-й ведущий: И сейчас разрешите открыть церемонию вручения премии "ВЫПУСК-2013". 

2-й ведущий: Определение победителей было поручено компетентному жюри. Это знаменитые учёные, руководители ведущих предприятий, заслуженные и уважаемые люди нашего города и государства, только, конечно, в будущем. Это наши дети. 

1-й ведущий: В конкурсе "ВЫПУСК-2013" участвовали специалисты и персонал МДОАУ№17"Колосок". Победители определялись в 13 номинациях. 

2-й ведущий: Имена всех лауреатов сегодня прозвучат, но всему свое время. 

1-й ведущий: А сейчас номинация первая - "Копейка рубль бережет".
(Завхоз)
Очень сложная задача,
Чтобы что-нибудь достать.
Талант нужен и удача
Вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже
И богам хозяйство весть.
Для того в детсаде нашем
Часть хозяйственная есть. Волобуева Оксана

(Завхозу вручается диплом и подарок.) 

2-й ведущий: Вторая номинация - "Чище не бывает"
(Прачка)
Тёте Асе и не снилось
Белизны такой белья,
Наши простыни сияли
В тихий час к себе маня.
Бельё всё чистотой сияет,
Простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает,
Что тётя Ася отдыхает. Иванова Татьяна Александровна.

1-й ведущий: Следующая номинация - "Пальчики оближешь"
(Кухня) 
Мы беззаботно долго жили,
Ведь здесь до сумерек с утра
Любимых наших чад кормили
Детсадской кухни мастера.
Теперь мы в трансе, как нам сложно,
Когда и чем детей питать.
Нам очень жаль, что невозможно
Нам нашу кухню в школу взять. 

1-й ведущий: Как вы думаете, что для человека самое дорогое? 

2-й ведущий: Конечно здоровье детей. 

1-й ведущий: Следующая номинация - "Здорово живешь".
(Медики)
В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Дают до вечера с утра
Айболиты - мастера.
Смело в садик отправляем
Мы своих родных ребят
Так как все мы твердо знаем
Их здоровье защитят. Веселая Татьяна Николаевна.

2-й ведущий: Номинация пятая - "Передовая мысль".
(Методист)
Чтоб деток верно воспитать,
Необходимо много знать.
Знать нужно психологию
И знать физиологию.
Быть докой в педагогике,
Риторике и логике.
Но главное, чтоб методистом быть,
Детишек надобно любить. Николушенко Валентина Васильевна.

1-й ведущий: Есть мнение, что человек произошёл от птицы. 

2-й ведущий: Почему? 

1-й ведущий: Потому что птица поёт, и человек тоже поёт. 

2-й ведущий: Итак, номинация - "С песней весело шагать".
(Музыкальный работник)
"Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыканты.
В мамин день и в папин праздник,
В Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник
Лихо песенку поёт. Горпенко Ирина Ивановна и Найденова Ирина Витальевна.

1-й ведущий:
Чтоб сильным и здоровым быть, физкультуру надо полюбить. 

2-й ведущий: Восьмая номинация - "В здоровом теле здоровый дух"
(руководитель кружка "Здоровячок")
Укреплять наше тело,
Да и душу в придачу,
Для Здоровечка нет
Благородней задачи.
У Здравушки нашей
Есть вдохновитель,
Наша Наталья Юрьевна,
Наш ангел-спаситель. 

1-й ведущий: Одно из сложных волшебных искусств – искусство превращения, но благодаря Солдатенко Нины Макаровны, вопитаники детского сада владеют в совершенстве.

2-й ведущий; Искусство очень сложное постигали дети, превратиться здесь возможно в кошку, мышку, репку. Можно в кикимору здесь оборотиться, с чудищем и Настенькой в сказке очутиться.

Встречапйте – номинация: «Магистр театральных наук».



1-й ведущий:
 Вот она перед вами, коробка с карандашами. 
В ней совершенно свободно вмещается все, что угодно. 

2-й ведущий: Девятая номинация - "Взгляд на мир".
(руководитель кружка ИЗО)
Дети, как всегда водилось,
Очень любят рисовать.
Но им раньше приходилось
Нам рисунки разъяснять.
Но с годами наблюдаем
Удивительный прогресс.
Среди них, мы твердо знаем,
Левитаны тоже есть. Моторина Ирина Владимировна.

1-й ведущий: Чтобы психика ребенка не внушала взрослым страх, им психолог нужен тонкий, подсказать когда и как.

2-й ведущий: Психология – наука, непростая братцы штука, без психолога наш век жить не может человек. Номинация «Душевный доктор». Непомнящая Елена Владимировнв.

1-й ведущий:
Можно сказать "твоя мама" или "моя мама". А как назвать маму, у которой такое множество больших и маленьких и даже взрослых детей, что и не сосчитать? 

2-й ведущий: Питер Пен назвал бы её всехняя мама. 

1-й ведущий: Итак, одиннадцатая номинация - "Всехняя мама".
(Заведующая)
Для неё покоя нету,
Где взять это, то достать.
У нас двое-трое деток.
У неё - не сосчитать.
Ей необходимо быть
Во всех вопросах сведущей.
Есть и знание, и прыть
У нашей у заведующей. Каштанова Елена Григорьевна.

1-й ведущий:
Хорошее слово "помощник":
Игрушки поможет собрать
Поможет ребятам раздеться
Тихонько уложит в кровать. 

2-й ведущий: Номинация двенадцатая - "Поддержка и опора".
(Няня)
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду приберёт?
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук? Оксана

1-й ведущий: Вы помните, как первый раз привели в детский сад своего малыша? Как волновались, как он там без папы и мамы?.. 

2-й ведущий: Следующая номинация - "Моя вторая мама".
(Первые воспитатели)
Давно ли они в ясельки ходили,
Вы ложку с кружкой их держать учили.
Учили их пальто и шапку надевать,
И первые стихи и песни напевать.
Расставанье - не беда,
К детству в сердце путь вы проложили,
Вы для нас сегодня и всегда
Близкие, родные, дорогие. 

2-й ведущий: Следующая номинация – «Исправник речи»
Помним мы, как наши дети
Начинали говорить,
Только маме речи эти
Надо всем переводить.
В детский сад пошли ребятки,
Много нужно им успеть.
Со словами все в порядке,
Маме в школе не краснеть. Родионова Ирина Владимировна.


1-й ведущий: Заключительная номинация - "Самый первый наставник".
(Воспитатели)
Учили вы ребят, как буквы написать,
Как можно время по часам узнать,
Сложить три и восемь, и вычесть четыре.
И вы рассказали о звёздах и мире.
Вы сказки читали, где эльфы и феи.
Детей вы учили, в мечту свою верить.
Сказать мы спасибо сегодня хотим.
Ведь каждый ребенок, был вами любим.  Надежда Дмитриевна, Кристина Георгиевна.

2-й ведущий: Церемония награждения подошла к концу. Мы благодарим высокое жюри, гостей и номинантов. 

1-й ведущий: На следующий год появятся новые лауреаты премии "ВЫПУСК-2014". Опять зазвучит музыка, и будет много цветов. А сегодняшние выпускники, спеша в школу, скажут: "Это мой садик!" 

Ведущий – Ну, настал момент прощанья –

                     До свиданья….

Дети – До свиданья.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Мы были малышами, теперь - ученики".

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы детского сада....

Ваш ребенок стал учеником

Ваш ребенок стал учеником...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»

В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение....

Методическая разработка "Как Буратино стал учеником"

Методическая разработка для детей подготовительной группы с использованием . интерактивных технологий Smart....

Интерактивная игра "Что было - что стало..."

Интерактивная дидактическая игра "Что было - что стало..."...

Дидактическая игра "Что было, что стало".

Цель:Познакомить детей с бытом русской старины и современной бытовой техникой.Задачи:- учить определять старинные и современные бытовые предметы;- расширить представления детей о предназначении соврем...

Дидактическая игра "Что было, что стало".

Цель: ознакомить детей с бытом русской старины и современной бытовой техникой.Задачи:- учить определять старинные и современные бытовые предметы...