Методическая разработка "Как Буратино стал учеником"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка для детей подготовительной группы с использованием . интерактивных технологий Smart.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: «Как Буратино стал учеником».
Образовательные области:
- Социально-коммуникативная
- Речевая
- Познавательная.
Задачи:
1. Создание мотивации и позитивного отношения к школьному обучению.
2. Развитие познавательной активности дошкольников.
3. Развитие логического, образного и понятийного мышления, воображения, зрительного и слухового внимания.
4. Развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи.
5. Обогащать и активировать словарь детей.
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- Листы зеленого картона с кругами для цифр, цифры от 1 до 10
- Листы с лабиринтами, простые карандаши. (на каждого ребенка).
- Интерактивное оборудование (доска и стол), презентация к НОД, выполненная в программе Smart.
Предварительная работа:
- Знакомство с произведением А.Н. Толстого «Буратино».
- Беседы с детьми на тему «Школа».
Содержание НОД
Введение в игровую ситуацию.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, любите ли вы сказки?
- Назовите имя деревянного человечка из сказки А.Н. Толстого. (слайд 1). (Буратино)
- Вы скоро станете учениками и пойдёте в школу. А Буратино ходил в школу? (нет)
- Как звали девочку, которая учила Буратино читать и писать? (слайд2). (Мальвина)
- Как вы думаете, каким он был учеником? (дети высказывают свои предположения)
- Буратино убегает от Мальвины и попадает в волшебный лес. Он даже не догадывается, какие приключения его ждут впереди. Ребята, а вы хотите отправиться в волшебный лес вместе с Буратино? (да).
Хорошо. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дидактическая игра: «Лесные правила».
(дети называют правила поведения в лесу – не шуметь, не обижать животных, не оставлять разожженные костры, не брать в рот незнакомые ягоды и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Пора отправляться в путь. Вот только как же нам попасть в волшебный лес?
(дети делают различные предположения – с помощью волшебной палочки, перстня, волшебных слов и т.д.)
Игра – перемещение.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Один, два, три – в лес волшебный попади!
(дети выполняют необходимые действия и попадают в волшебный лес) (слайд3)
Дидактическая игра: «Нелепицы».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, посмотрите, какой странный лес, вы не заметили здесь ничего необычного?
(дети рассматривают картинку на экране и называют нелепые ситуации)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мы с вами так внимательно всматривались в глубину леса, что наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
1. Не поворачивая головы, на счет 1-4, медленно посмотрите направо, прямо, налево, вверх, прямо, вниз, прямо.
2. Нарисуйте глазами большой круг в одну сторону, затем в другую.
3. Закрыли глаза и досчитали до четырёх. Откройте глаза.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Наши глазки отдохнули, и мы продолжаем наше путешествие.
Кого можно встретить в лесу? (птиц, зверей, насекомых, людей)
(слайд4) Посмотрите, сколько здесь животных. Чтобы легче было сосчитать, нужно обвести их разными цветами.
Дидактическая игра: «Помоги животным»
(дети подходят к доске и назвав животное, обводят каждое своим цветом).
- А теперь сосчитайте всех животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ (продолжает рассказ)
А Буратино тем временем дошел до болота и не может перебраться через него.
Игра: «Переведи Буратино через болото»
Перебраться через болото можно по кочкам только в определенной последовательности.
Для этого нужно выложить числовой ряд от самого маленького числа до самого большого.
(дети, работая в парах, раскладывают по порядку кружочки с цифрам).
- Молодцы! А теперь пройдите средним и указательным пальчиками правой руки, а затем левой.
Физкультминутка
- Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и приглашает вас отправиться за земляникой.
Мы пойдем по узкой тропинке, нельзя обгонять друг друга.
(Дети строятся друг за другом и следуют за воспитателем.)
Слева медведь ест малину, постарайтесь пройти очень тихо. А вот и поляна, сколько на ней земляники! Сорвите ягодки. (Дети «кушают» ягоды).
- Проказник Буратино куда-то убежал. Возвращаемся назад и поищем его. (дети возвращаются по той же дороге).
(слайд 5)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Бедная божья коровка, попала в паутину и не может выбраться. Давайте поможем ей.
Игра – лабиринт «Божья коровка»
(у детей на столах листки с лабиринтами и простые карандаши)
(Дети проходят лабиринт)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какие вы молодцы, спасли божью коровку
(слайд 6)
- Ребята, посмотрите, кого встретил Буратино? (Сову)
- Правильно, это Мудрая Сова. Она загадала Буратино загадки, ему снова нужна наша помощь.
Дидактическая игра: « Загадки Мудрой Совы»
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь. (карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …. (тетрадь)
3 Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (ручка)
- Языка нет, а рассказывает. (книга)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какие вы молодцы! А задачки сможете решить?
1. На дереве сидят 4 птицы -
2 вороны, остальные синицы.
Сколько синиц сидит на дереве? (две)
2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди –
Сколько мишек впереди? (пять)
3. Вот 8 зайчат по дороге идут,
За ними вдогонку двое бегут
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (десять)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Спасибо, ребята, помогли Буратино, ведь он совсем не умеет считать!
Игра «Шифровальщики»
(слайд 7)
- Перед нами указатель. Зашифрованные слова мы узнаем по первым звукам картинок.
(дети отгадывают слова - «школа», «театр»)
- Направо пойдешь - в школу попадешь, налево пойдешь – к театру придешь.
- Ребята, как вы думаете, куда пойдет Буратино? (в школу)
- Почему? (Буратино понял, как важно учиться в школе)
Ребята, давайте сделаем подарок Буратино - соберем для него портфель.
Дидактическая игра: «Помоги Буратино собрать портфель»
(Игра на интерактивном столе. Можно предложить детям играть во второй половине дня)
- Вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны ученику.
(дети выбирают школьные принадлежности).
Итог занятия.
- Осенью Буратино пойдет в школу. Ему ещё многое нужно узнать, многому научиться, так же как и вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной 2013 «Были малышами, стали учениками»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4105217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4105230","at...
Методическая статья "Приобщение к книге как средство формирования культуры речи современного дошкольника и его подготовки к новому социальному статусу (ученика)"
Данная методическая статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме снижения читательской культуры дошкольников вследствие информатизации общества.В статье представлена система работы с дошко...
Методические рекомендации для педагогов "Ты теперь не дошколенок - ты почти что ученик..."
Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка дошкольного возраста. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно зна...
Ваш ребенок стал учеником
Ваш ребенок стал учеником...
конспект по познавательному развитию в старшей группе "Как буратино вежливым стал".
Цель: формировать у детей навыки культуры общения.Программное содержание:• Формировать умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.• Развивать умение...
Дидактическая игра "Как буратино стал вежливым"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...