Методическая разработка "Как Буратино стал учеником"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Швец Наталья Владимировна

Методическая разработка для детей подготовительной группы с использованием . интерактивных технологий Smart.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Как Буратино  стал учеником».

Образовательные области:  

  • Социально-коммуникативная
  • Речевая
  • Познавательная.

Задачи:

      1. Создание мотивации и позитивного отношения к школьному обучению.

      2. Развитие познавательной активности дошкольников.

      3. Развитие логического, образного и понятийного мышления, воображения, зрительного и слухового внимания.

      4. Развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи.

      5. Обогащать и активировать словарь детей.

      6. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:   

  1. Листы зеленого картона с кругами для цифр, цифры от 1 до 10
  2. Листы с лабиринтами, простые карандаши. (на каждого ребенка).
  3. Интерактивное оборудование (доска и стол), презентация к НОД, выполненная в программе Smart.

Предварительная работа:

  • Знакомство с произведением А.Н. Толстого «Буратино».
  • Беседы с детьми на тему «Школа».

Содержание НОД

Введение в игровую ситуацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Назовите имя деревянного человечка из  сказки  А.Н. Толстого. (слайд 1).       (Буратино)

- Вы скоро станете учениками и пойдёте в школу. А Буратино ходил в школу? (нет)

- Как звали девочку, которая учила Буратино читать и писать? (слайд2).  (Мальвина)

-  Как вы думаете, каким он был учеником?  (дети высказывают свои предположения)

- Буратино убегает от Мальвины и попадает в волшебный лес. Он даже не догадывается, какие приключения его ждут впереди. Ребята, а вы хотите отправиться в волшебный лес вместе с Буратино? (да).

Хорошо. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дидактическая игра: «Лесные правила».

(дети называют правила поведения в лесу – не шуметь, не обижать животных, не оставлять разожженные костры, не брать в рот незнакомые ягоды и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Пора отправляться в путь. Вот только как же нам попасть в волшебный лес?

(дети делают различные предположения – с помощью волшебной палочки,  перстня, волшебных слов и т.д.)

Игра – перемещение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно встать в круг,  взяться за руки, закрыть глаза  и произнести волшебные слова:

Один, два, три – в лес волшебный попади!

(дети выполняют необходимые действия и попадают в волшебный лес) (слайд3)

Дидактическая игра: «Нелепицы».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, посмотрите, какой странный лес, вы не заметили здесь ничего необычного?

(дети рассматривают картинку на экране и называют  нелепые ситуации)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мы с вами так внимательно всматривались в глубину леса, что наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

1. Не поворачивая головы,  на счет 1-4, медленно посмотрите  направо, прямо, налево, вверх, прямо, вниз, прямо.

2. Нарисуйте  глазами большой круг в одну сторону, затем в другую.

3. Закрыли глаза и досчитали до четырёх. Откройте глаза.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Наши глазки отдохнули,  и мы продолжаем наше путешествие.

Кого можно встретить в лесу?  (птиц, зверей, насекомых, людей)

 (слайд4)  Посмотрите, сколько здесь животных. Чтобы  легче было сосчитать, нужно обвести их разными цветами.

Дидактическая игра: «Помоги животным»

(дети подходят к доске и назвав  животное, обводят каждое своим цветом).

-  А теперь сосчитайте всех животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ  (продолжает рассказ)

А Буратино тем временем дошел до болота и не может перебраться через него.

Игра: «Переведи Буратино через болото»

 Перебраться через болото можно по кочкам  только в определенной последовательности.

Для этого нужно выложить числовой ряд  от самого маленького числа до самого большого.

(дети, работая в парах, раскладывают по порядку кружочки с цифрам).

- Молодцы! А теперь пройдите  средним и указательным пальчиками правой руки, а затем левой.

Физкультминутка

- Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и приглашает  вас  отправиться за земляникой.

 Мы пойдем по узкой тропинке, нельзя обгонять друг друга.

(Дети строятся друг за другом и следуют за воспитателем.)

Слева медведь ест малину, постарайтесь пройти очень тихо. А вот и поляна, сколько на ней  земляники! Сорвите ягодки. (Дети «кушают» ягоды).

- Проказник Буратино куда-то убежал. Возвращаемся назад и поищем его. (дети возвращаются по той же дороге).

 (слайд 5)

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Бедная божья коровка, попала в паутину и не может выбраться. Давайте поможем ей.

Игра – лабиринт «Божья коровка»

(у детей на столах листки с лабиринтами и простые карандаши)

(Дети проходят лабиринт)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какие вы молодцы, спасли божью коровку

 (слайд 6)

- Ребята, посмотрите, кого встретил Буратино?  (Сову)

 - Правильно, это Мудрая Сова. Она загадала Буратино загадки, ему снова нужна наша помощь.

Дидактическая игра: « Загадки Мудрой Совы»

  1. Если ты его отточишь,

      Нарисуешь всё, что хочешь.  (карандаш)

                               2. То я в клетку, то в линейку

                                   Написать по ним сумей-ка

                                   Можешь и нарисовать,

                                   Называюсь я   ….  (тетрадь)

3   Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.    (ручка)

  1. Языка нет, а рассказывает.   (книга)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какие вы молодцы! А задачки сможете решить?

1. На дереве сидят 4 птицы -

     2 вороны, остальные синицы.

     Сколько синиц сидит на дереве?   (две)

                            2.  Шесть весёлых медвежат

                                 За малиной в лес спешат

                                 Но один малыш устал

                                 От товарищей отстал.

                                 А теперь ответ найди –

                                 Сколько мишек впереди?    (пять)

3. Вот 8 зайчат по дороге идут,

    За ними вдогонку двое бегут

    Так сколько ж всего по дорожке лесной  

    Торопится в школу зайчишек зимой?           (десять)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Спасибо, ребята, помогли Буратино, ведь он совсем не умеет считать!

Игра «Шифровальщики» 

(слайд 7)

- Перед нами указатель.  Зашифрованные слова   мы узнаем по первым звукам картинок.

(дети отгадывают слова    -   «школа»,  «театр»)

- Направо пойдешь - в школу попадешь,  налево пойдешь – к театру придешь.

- Ребята, как вы думаете, куда пойдет Буратино?  (в школу)

- Почему?   (Буратино понял, как важно учиться в школе)

Ребята, давайте сделаем подарок Буратино -  соберем для него портфель.

Дидактическая игра: «Помоги Буратино собрать  портфель»

(Игра на интерактивном столе. Можно предложить детям играть во второй половине дня)

- Вам нужно выбрать только те предметы, которые  нужны ученику.

(дети выбирают школьные принадлежности).

Итог занятия.

- Осенью Буратино пойдет в школу.  Ему ещё многое  нужно узнать, многому научиться, так же как и вам, ребята.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной 2013 «Были малышами, стали учениками»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4105217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4105230","at...

Методическая статья "Приобщение к книге как средство формирования культуры речи современного дошкольника и его подготовки к новому социальному статусу (ученика)"

Данная методическая статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме снижения читательской культуры дошкольников вследствие информатизации общества.В статье представлена система работы с дошко...

Методические рекомендации для педагогов "Ты теперь не дошколенок - ты почти что ученик..."

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка дошкольного возраста. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно зна...

Ваш ребенок стал учеником

Ваш ребенок стал учеником...

конспект по познавательному развитию в старшей группе "Как буратино вежливым стал".

Цель: формировать у детей навыки культуры общения.Программное содержание:• Формировать умение делиться с товарищами, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.• Развивать умение...