ЦИПР- Новый год
методическая разработка по теме
Методическая разработка, сценарий-основа празднования Нового года в музыкальном зале. Возможно, первый большой праздник для ципрят. Поскольку он волнительный и жаркий (костюмы детей, суета, отопление на полную катушку), желательно подготовить деток к мини-марафону заранее, проведя цикл мини-досугов, к примеру, по осенней тематике(раз в неделю)
В проведении праздника соведущей воспитателя является педагог-психолог.
Участие родителей не просто желательно, а необходимо:активное, эмоциональное, со знанием(!!!) текстов и движений.
Дополнительные рекомендации- внутри файла!
P.S. вдогонку публикации все-таки даю текст варианта игры "Санки"- скопируйте отсюда, лучше вряд ли найдете- спасибо Картушиной М.Ю!!!!!!!!!
Песня-игра «Санки»
Мчатся сани вдаль, по снегу летят. Голоса ребят весело звенят.
Искрами блестит белый-белый снег, раздаётся всюду звонкий детский смех.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ну-ка, берегись! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! С горки мчимся вниз.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Впереди сугроб. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Все упали- стоп.
Ну, вставай быстрей, миленький дружок, отряхни с себя поскорей снежок.
В саночки свои ты опять садись и с друзьями вместе с горки снова мчись!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ну-ка, берегись! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! С горки мчимся вниз.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Впереди сугроб. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Все упали- стоп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cipr_novyy_god.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИПР «ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД»
Методическая разработка: Благова Ольга Владимировна, музыкальный руководитель г.Москва
Использованные материалы: логоритмика Картушиной М.Ю. и др.
Дети и родители в сопровождении персонажа- символа года (он выполняет функцию проводника из группы в муз.зал) входят в зал и становятся в большой круг вокруг ёлки.
НОВОГОДНИЙ ПУЗЫРЬ В НАЧАЛЕ ПРАЗДНИКА (на мотив «Ах вы, сени»- фа или соль мажор)
Дед Мороз, Дед Мороз «Раздуваем пузырь»
Через дуб перерос, через дуб перерос - продолжаем раздувать
Нам привёз подарков воз! Опускаем руки
Далее не петь, а говорить:
Морозы трескучие, дрожь в руках
Снега сыпучие, руки подняты - махи кистями сверху вниз
Ветры вьюжные руки вытянуты - дуем на ладони
И метели дружные движение «метель» (круговые махи прямыми руками)
ПРИВЕТСТВИЕ: Воспитатель предлагает взяться за руки пройти вокруг ёлки.
Исполняется танец «Мы по кругу идём» (Картушина М.Ю.)
Мы по кругу идём, звонко песню поём. Идём, взявшись за руки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, звонко песню поём.
Будем мы приседать и головкой качать. Полуприседание с наклоном головы
Ля-ля-ля, приседать и головкой качать.
Машут ручки ребят, ЗДРАВСТВУЙТЕ говорят. Руки вверх и машем
Ля-ля-ля, говорят, ЗДРАВСТВУЙТЕ говорят.
Педагог-психолог обращает внимание на волшебную гостью в зале- зелёную ёлочку -и предлагает её погладить.
Пальчиковая игра «Ёлочка- колка иголочка» (проводит педагог-психолог)
Ёлка, ёлочка- колючая иголочка…. «гладим» ёлочку
ой! боюсь! Уколюсь! Указ. пальчик отскакивает от иголочек
игра повторяется несколько раз (по реакции детей)
Воспитатель говорит о том, во что ёлочка нарядилась к празднику, и предлагает детям рассмотреть ёлочку и рассказать, во что она одета
Логоритмика «Перед нами- ёлочка»
Перед нами елочка дети соединяют вверху кончики пальцев как макушку елки
Шишечки показывают кулачки
Иголочки показывают указательные рамки
Шарики «держат руками» шарик
Фонарики вращают кисти рук («фонарики»)
Зайчики приставляют ладошки к макушке
И свечки прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды растопырить ладошки(можно прижатые друг к другу)
Человечки показать ладошками на себя или средний и указ. пальцы поставить на колени
Воспитатель предлагает спеть ёлочке песенку
Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»- с движениями по тексту
Воспитатель говорит, что на ёлочке есть огоньки, но они почему-то не горят. Дети повторяют за воспитателем: «Раз, два, три, ёлочка, гори!» Но ёлочка не зажигается. Тогда воспитатель предлагает позвать в гости Снегурочку - она наверняка поможет зажечь огоньки на ёлочке.
ДЕТИ: Снегурочка! Снегурочка!
В зале появляется Снегурочка, она читает стихотворение:
Меня все звери знают, Снегурочкой зовут.
Со мной они играют и песенки поют.
И мишки-шалунишки, и заиньки-трусишки –
Мои друзья, люблю их очень я!
Снегурочка обыгрывает тройную попытку зажечь ёлочку, например: первый раз после слов -хлопаем, второй- топаем, третий- и топаем ,и хлопаем.
Наконец , ёлочка засветилась огоньками, и Снегурочка приглашает всех на танец
Хоровод «Вот так вот» («Ладушки» или «Ясельки»)
После хоровода Снегурочка приглашает всех отправиться на зимнюю полянку поиграть
Зимний вариант игры- танца «На полянку» (Картушина М.Ю.)
Сначала идут по кругу, на проигрыш показывают движения
- На полянку, на полянку мы отправились гулять.
На полянке, на полянке будем ручки согревать.
- По сугробам, по сугробам мы отправились гулять.
На полянке, на полянке будем ножки поднимать.
- Мы как мишки, мы как мишки, мы отправились гулять.
На полянке, на полянке будем мы в снежки играть.
- Мы как зайки, мы как зайки, мы отправились гулять.
На полянке, на полянке будем ушками махать.
- Мы- лисички, мы –лисички, мы отправились гулять.
На полянке, на полянке будем хвостиком вилять.
Включается шар , звучит тихая спокойная музыка, Снегурочка читает стихотворение:
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.
Это зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки.
На деревья и кусты сыплются…снежинки….
Упражнение «Мы - снежинки» (программный танец из Васильевой)
Поют взрослые, музрук играет на ф-но, дети с родителями танцуют
На полянку, на лужок тихо падает снежок….
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок-
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели, понеслись…и под ёлкой улеглись…
Тихо спят снежинки, белые пушинки….
Снегурочка выкладывает из коробки снежки, ходя вокруг ёлки, и приговаривает:
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Мы гулять пойдём и снежки найдем. Раз, два, три! Снежки собери!
Аттракцион «Собери снежки»
Снегурочка хвалит детей и показывает им волшебные санки:
Ветерок морозный песенку поёт,
На волшебных санках нас гулять зовёт.
Будем мы кататься и весело смеяться!
Игра «Санки» (на усмотрение музрука)
В моем варианте взрослые катали детей в оплетенных мишурой обручах. У Картушиной есть замечательный вариант Джингл беллз на русском в сборнике для раннего возраста («Мчатся сани вдаль, по снегу летят, голоса ребят весело звенят…»)- у нас это пели родители
(можно в сопровождении колокольчиков - играют взрослые)
Снегурочка говорит детям, что ёлочку им подарил Дед Мороз. Воспитатель предлагает спеть песенку про Дедушку Мороза
Хороводная песня « Дед Мороз» (из репертуара раннего возраста)
Мой вариант: «Дед Мороз, Дед Мороз деткам елочку принес….
А на ней фонарики- золотые шарики, …вафли ароматные и конфеты мятные и т.д..»- с движениями по тексту
Персонаж года передаёт Снегурочке конверт-письмо от Деда Мороза. В нём говорится, что почтовые санки закружила вьюга, и подарки остались где-то под сугробом.
Аттракцион «Где подарки?»
Мой вариант: искали по всему залу, нашли в мешке под белой простыней.
Подарки найдены, настало время попрощаться со Снегурочкой и Персонажем года- им пора к другим детишкам
Дети и взрослые собираются в круг для церемонии прощания, на этот раз праздничный вариант:
НОВОГОДНИЙ ПУЗЫРЬ В КОНЦЕ ПРАЗДНИКА
Дед Мороз, Дед Мороз нам прислал подарков воз. «Раздуваем пузырь»
Никого не позабыл - указательным пальцем отрицательный жест
Всем подарки подарил! Протягиваем руки вперед ладонями вверх
Скоро, скоро - ночью вьюжной - движение «метель» (круговые махи прямыми руками)
Зимний праздник к нам придет. Топаем ногами
Так давайте скажем дружно: останавливаемся
ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД! говорим громко и хором
Под музыку взрослые и дети уходят из зала в группу.
Примечание: я сознательно не прописала слова взрослых- вариантов море, а у моих коллег богатая фантазия- я НЕ СОМНЕВАЮСЬ)))
По поводу родителей: чем больше и уверенней они поют, тем лучше: ничто так не завораживает малыша и не приводит его в восторг, как голос родного любимого человека- мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.. Так что пусть родители отнесутся к этому ответственно и учат слова как дома, так и на сеансах в ЦИПРе во время свободной игровой деятельности детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимн ЦИПР
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию переделанную мною песню, не претендующую на серьезную работу, но всегда исполняющуюся с улыбкой и поднимающую настроение))) Если в вашем ЦИПРе еще нет своего...
Материалы по ЦИПРу
Перспективное планирование для музыкально-игровых сеансов В ЦИПРе:восприятие музыки;музыкально-двигательный показ;голосовая активность, пение, подпевание;элементарное музицирование....
Конспект занятия в ЦИПР для детей 1-2 лет "Осеннее дерево"
Рисование пальчиками...
ЦИПР выпуск
Небольшой, но динамичный и почти "взрослый" выпускной праздник, в котором активное участие приняли как сотрудники структурного подразделения, так и родители- такова специфика ЦИПРа. Данное мероприятни...
ЦИПР 8-е марта. Я играю в маму
На первый взгляд в этом сценарии много текста. На самом деле все проходит очень быстро и легко. В конце концов всегда можно что-то убрать. Идея в следующем: малыши раннего возраста пока еще не способн...
Мама, папа, ЦИПР и я - вместе дружная семья
Статья содержит бесценные крупицы опыта работы с родителями Центра Игровой Поддержки Ребенка. Представлен алгоритм работы с родителями в течение учебного года....