Материалы по ЦИПРу
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективное планирование для музыкально-игровых сеансов В ЦИПРе:
- восприятие музыки;
- музыкально-двигательный показ;
- голосовая активность, пение, подпевание;
- элементарное музицирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_1vospriyatie__nachalo.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПРИЯТИЕ | МУЗЫКИ |
Возраст | 6 – 9 месяцев |
Задачи | Репертуар |
I | Квартал |
Способствовать развитию музыкального восприятия, формировать навыки сосредоточивания на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов. | «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Зайка», муз. Бабаджан, сл. Лобачёва, «Где ты, заинька», р.н.п., обр. Е. Тиличеевой; «Петушок», р.н.п.,обр. М. Красева; «Цыплята», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. Н. Комисаровой. |
II | Квартал |
Вызывать эмоциональную отзывчивость на весёлую, грустную, быструю, медленную и спокойную мелодии (гуление, улыбка, отдельные действия). | «Утята», швейцарская нар. Песня; «Уточка», Е. Арцибашевой; «Два весёлых гуся», р.н.п.; «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Как у наших у ворот», р.н.м.; |
III | Квартал |
Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки | «Вальс», А. Майкапар; «Сорока-сорока», р.н.прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Птичка», муз. Т. Попатенко; «Полянка», р.н.м.; «Лошадка», муз Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; |
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию
Возраст | 9 – 12 месяцев |
Задачи | Репертуар |
I | квартал |
Продолжать приобщать детей к восприятию вокальной и инструментальной музыки. | «Кот – Васька», муз. Лобачева; колыбельная «Котя, котенька,коток»; «Зайка беленький», муз. Попатенко; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Петушок», муз. Архиповой, сл. Данько; «Бобик»,муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Колыбельная» муз. А. Лядова; |
II | Квартал |
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (весёлая-спокойная, быстрая-медленная). | венгерская н.п. «Здравствуй, утёнок»; «Мой гусёнок»; «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Весело-грустно» муз. Л. Бетховена; |
III | Квартал |
Побуждать ребёнка сосредотачивать внимание на звуках музыки, находить источник звучания металлофона, дудочки, детского пианино, барабанчика. | «Белочка», муз. М Красева, сл. М. Клоковой; «Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова; «Зайчонок и бельчонок», муз. Бодренкова, сл. К. Ибряева; «Сорока – сорока», р.н.п.,обр. Т. Попатенко; «Дождик»,р.н.м., обр. Т. Попатенко; «Две лошадки», муз. Ф. Лещинской, сл. Н. Кучинской; «Птичка», муз. М. Раухвергер, сл. А. Барто; «Птичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой; |
Возраст | 1 год – 1год 6 месяцев |
I | Квартал |
Приучать детей внимательно слушать музыку, сосредотачивая на ней своё внимание, вызывать эмоциональный отклик на услышанную мелодию различного характера. | «Серый зайка умывается», муз. М. Красева, сл. Мирович; «Кошка», муз. Вилькорейс- кой; «Серенькая кошечка», муз. Витлина, сл. Н. Найдёновой; «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Весело-грустно», муз. Л. Бетховена; |
II | Квартал |
Вызывать у детей желание слушать музыкальные произведения, увлекать, удивлять и радовать детей музыкой. | «Ёлка», муз. М Раухвергер, сл. О. Высоцкой; «Бобик», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Зайчик дразнит медвежонка» муз. Д. Кабалевского; |
III | Квартал |
Знакомить детей с высокими и низкими звуками, слушать разные по тембру и высоте звучания музыкальные инструменты и игрушки. | «Две лошадки», муз. Ф. Лещинской, сл. Н. Кучинской; «Прокати лошадка нас», муз.В. Агафонникова, сл. Л. Михайловой; «На лошадке», муз. Лепина, сл. Н. Френкель; «Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова; |
Возраст | 1г 6м – 2 года |
I | Квартал |
Начинать развивать у детей музыкальную память. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. | «Зайчик», муз. В. Витлина; «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики» муз. М. Старокадомского; «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Весело-грустно» муз. Л. Бетховена; «Колыбельная» Н. Римского-Корсакова; «Немецкая песенка» муз. П. Чайковского; |
II | Квартал |
Приучать слушать небольшие музыкальные произведения различного характера. | «Медведь», муз. В. Витлина; «Уточка», муз. И. Арцибашева; «Мама» муз. П. Чайковского; русские народные мелодии различных характеров; «Мишка и зайчик» муз. Г. Фрида; |
III | Квартал |
Развивать у детей интонационный и динамический слух. | «Лошадка», муз. М. Раухвергер; «Лошадки скачут», муз. В. Витлина; «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова; «Лошадки», муз. Н. Потоловского; «Тихо – громко», муз. Е. Тиличеевой; «Мячики», муз. М. Сатулиной |
МУЗЫКАЛЬНО- | ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗ |
Возраст | 6 – 9 месяцев |
Задачи | Репертуар |
I | Квартал |
Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии. | «Куколка», муз. М. Красева, сл. Л. Миронова; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, сл. В. Довженкова; «Посмотри, как я играю, и попляшем», р.н.м., обр. Е. Тиличеевой; «Ладушки», р.н.м.; «Устали наши ножки», муз. Т. Ломовой; «Кошка» муз. Т. Вилькорейской; «Маленькая полечка» муз. Е. Тиличеевой; |
II | Квартал |
Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. | «Мяч», р.н.м., обр. В. Петровой; «Баю – баю», муз. М Красева, сл. М Чарной; «Мы шагаем», муз. М. Раухвергер, сл. О. Высотской; «Салютики», муз. П. Чайковского («Вальс цветов»); «Весёлые платочки», р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»; |
III | Квартал |
Учить приподнимать и опускать руки, приседать, хлопать в ладоши, притопывать, сгибать и разгибать ноги в коленях. | «Заиграла скрипка», муз. В. Блага, сл. М. Везели; «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой; «Певучая пляска» р.н.м. в обр.Е. Тиличеевой; «Ай-да!» в обр. Т. Попатенко; |
Возраст | 9 – 12 месяцев |
I | Квартал |
Побуждать детей активно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать. | «А я по лугу», р.н.п.; «Ай – да!», Г. Ильиной, обр. Т Попатенко; «Посмотри, как я играю, и попляшем», р.н.м., обр. Е. Тиличеевой; «Ладушки-ладошки», р.н.м., обр. Н. Блуменфелд; «Певучая пляска» р.н.м. в обр.Е.Тиличеевой; |
II | Квартал |
По- разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая) | «Топ да топ», эст.н.м., сл. Ю. Энтина; «Ноги и ножки», муз. В Агафонникова; «Да-да-да», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Мяч», р.н.м., обр. В. Петровой; «Весёлые платочки», р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»; |
III | Квартал |
Вызывать у детей желание выполнять плясовые движения (хлопки в ладоши, боковые переступания, топанье ножками, повороты кистей рук – «фонарики») | «Куколка», муз. М. Красева, сл. Л.Мироновой; «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, сл. В. Довженкова; «Пляшем хорошо» М. Чарной, обр. В. Герчик; |
Возраст | 1 – 1,6 года |
I | Квартал |
Осваивать ходьбу под музыку, показывать простейшие плясовые движения: пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение) вращение руками – «фонарики»). | «Ладушки – ладошки», муз. М. Иорданского; «Ноги и ножки», муз. В Агафонникова; «Ай – да», Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко; «Ходим - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайчики», муз. М. Раухвергер; «Кошечка», муз. Т. Ломовой; |
II | квартал |
Выполнять несложные движения с предметами (погремушкой, платочком) | «Тихо мы сидим», р.н.м. «Во саду ли», сл. А Ануфриевой; «Ладушки-ладошки», р.н.м., обр. Н. Блуменфелд; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, сл. В. Довженкова; «Маленькая кадриль», муз. М. Раухвергер; «Весёлые платочки», р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»; «Летал воробей», «Мяч другу» Л. Казанцевой; |
III | квартал |
Совершенствовать движения под музыку, используя пространство всего зала. | «Ой, летали птички», р.н.м.; «Пляска с погремушками», б.н.м. «Бульба», сл. А. Ануфриевой; «Стуколка», у.н.м., обр. Р. Леденёва; «Мишеньки» Л. Казанцевой; «Приседай» эст.н.м. в обр. А. Роомере; |
Возраст | 1,6 – 2 года |
I | квартал |
Учить передавать простейшие игровые действия по показу взрослого, осваивать танцевальные движения: притопы правой ногой, поочерёдно двумя ногами, «фонарики» и др., учить выполнять их самостоятельно. | «Пляска зайчиков», муз. А. Филиппенко; «Кошечка», муз. Т. Ломовой; «Маленькая полечка», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой; «Гопачок» М. Раухвергера; |
II | квартал |
Продолжать осваивать танцевальные движения: притопы правой ногой, поочерёдно каждой, «фонарики» и др. Учить детей пространственной ориентировке, использовать пространство всего зала. | «Ладушки-ладошки», р.н.м., обр. Н. Блуменфелд; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, сл. В. Довженкова; «Маленькая кадриль», муз. М. Раухвергер; «Весёлые платочки», р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»; «Мишеньки» Л. Казанцевой; «Вот какие мы большие» Л. Казанцевой; |
III | квартал |
Совершенствовать простейшие плясовые движения, ходьбу по одному и в парах, легкий бег по кругу. Менять движения в соответствии со сменой характера музыки. | «Стуколка», у.н.м., обр. Р. Леденёва; «Чок да чок», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Топ – хлоп», нем.н.м., сл. Т. Сауко; «Пальчики – ручки», муз. М. Раухвергер; «Прятки»(Где же наши ручки?), обр. Т. Ломовой; «Летал воробей», «Мяч другу» Л. Казанцевой; |
ГОЛОСОВАЯ ПЕНИЕ, | АКТИВНОСТЬ, ПОДПЕВАНИЕ |
Возраст | 6 – 9 месяцев |
Задачи | Репертуар |
I | квартал |
Формировать положительную реакцию на пение взрослого. | «Агу» Е. Макшанцевой; «Кошка», муз. А. Александрова; «Зайка», муз. Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан; «Петушок» обр. М. Красева; «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. |
II | квартал |
Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. | «Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. М. Комиссаровой; «Утушка» муз. А. Ларина; «Утята» швейцарская нар. песня; «Мой гусёнок» венгерская нар. песня; «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко |
III | квартал |
Побуждать подражать отдельным певческим интонациям. | «Птички» сл. и муз. М. Картушиной; «Песня лягушки» сл. и муз. М. Картушиной; «Маленькая рыбка» чешская нар. песня; «Будем пальчики считать» сл. З. Александровой, муз. С. Бодренкова; |
Возраст | 9 – 12 месяцев |
I | квартал |
Вызывать у детей радость при исполнении вокальной музыки и желание подпевать. | «Кошка», муз. А. Александрова; «Зайка», муз. Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан; «Петушок» обр. М. Красева; «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. |
II | квартал |
Побуждать детей к звукоподражанию отдельных певческих интонаций | «Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. М. Комиссаровой; «Утушка» муз. А. Ларина; «Утята» швейцарская нар. песня; «Мой гусёнок» венгерская нар. песня; «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко |
III | квартал |
Привлекать детей к подпеванию | «Птички» сл. и муз. М. Картушиной; «Песня лягушки» сл. и муз. М. Картушиной; «Маленькая рыбка» чешская нар. песня; «Будем пальчики считать» сл. З. Александровой, муз. С. Бодренкова; |
Возраст | 1 – 1год 6 месяцев |
I | квартал |
Создавать у детей радостное настроение при пении, помогать понять содержание понравившейся песенки, стимулировать желание подпевать (как могут, умеют). | «Кошка», муз. А. Александрова; «Зайка», муз. Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан; «Петушки» муз. В. Герчик, сл. Н. Френкель; «Петушок» обр. М. Красева; «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. |
II | квартал |
Формировать умение заканчивать пение вместе со взрослыми. | «Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. М. Комиссаровой; «Утушка» муз. А. Ларина; «Утята» швейцарская нар. песня; «Мой гусёнок» венгерская нар. песня; «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко |
III | квартал |
Продолжать формирование умения заканчивать пение вместе со взрослыми. | «Птички» сл. и муз. М. Картушиной; «Песня лягушки» сл. и муз. М. Картушиной; «Маленькая рыбка» чешская нар. песня; «Будем пальчики считать» сл. З. Александровой, муз. С. Бодренкова; |
Возраст | 1 г 6 м – 2 года |
I | квартал |
Приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни, узнавать её. | «Кошка», муз. А. Александрова; «Зайка», муз. Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан; «Петушки» муз. В. Герчик, сл. Н. Френкель; «Петушок» обр. М. Красева; «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. |
II | квартал |
При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок). | «Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. М. Комиссаровой; «Утушка» муз. А. Ларина; «Утята» швейцарская нар. песня; «Мой гусёнок» венгерская нар. песня; «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской; |
III | квартал |
Стимулировать у детей протяжное звукоподражание, произнесение нараспев повторяющихся интонаций. | «Птички» сл. и муз. М. Картушиной; «Песня лягушки» сл. и муз. М. Картушиной; «Маленькая рыбка» чешская нар. песня; «Будем пальчики считать» сл. З. Александровой, муз. С. Бодренкова; |
ЭЛЕМЕНТАРНОЕ | МУЗИЦИРОВАНИЕ |
Возраст | 6 – 9 месяцев |
I | квартал |
Извлекать звуки из шумовых инструментов | Любые народные плясовые мелодии: укр.н.м. «Ой, лопнул обруч»; р.н.м. «Ах вы, сени»; |
II | квартал |
Познакомить со звучанием погремушки, колокольчика, бубна. | «Погремушки» р.н.м. обр. Быканова, «Пляска с погремушками» бел.пляс. мел. обр. А. Ануфриевой; |
III | квартал |
Формировать эмоциональную отзывчивость на звучание различных детских музыкальных инструментов | «Полька» М. Глинки; «Стукалка» укр.н.м. в обр.Р. Леденёва; |
Возраст | 9 – 12 месяцев |
I | квартал |
Познакомить со звучанием погремушки, колокольчика, бубна, приучать самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, стучать в бубен, стучать в барабан. | Любые народные плясовые мелодии: укр.н.м. «Ой, лопнул обруч»; р.н.м. «Ах вы, сени»; «Во саду ли, в огороде; |
II | квартал |
Побуждать детей к игре на различных детских музыкальных инструментах (ударять в бубен, звенеть колокольчиком, погремушкой) | «Погремушки» р.н.м. обр. Быканова, «Пляска с погремушками» бел.пляс. мел. обр. А. Ануфриевой; |
III | квартал |
Способствовать возникновению чувства удовольствия при игре на музыкальных инструментах. | «Полька» М. Глинки; «Верхом на лошадке» А. Гречанинова; «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара; |
Возраст | 1 – 1г 6 м |
I | квартал |
Формировать эмоциональную отзывчивость на звучание различных детских музыкальных инструментов (металлофонов, бубнов, колокольчиков, погремушки, барабанчики) | Любые народные плясовые мелодии: укр.н.м. «Ой, лопнул обруч»; р.н.м. «Ах вы, сени»; р.н.м. «Дождик» в обр. В. Фере; «Барабан» муз. Т. Ломовой; Дуэт из «Волшебной флейты» В. Моцарта; |
II | квартал |
Побуждать детей активно и самостоятельно ударять в бубен, играть на погремушках, колокольчиках, ложках | «Танец Феи Драже» П. Чайковского; «Я на горку шла» р.н.м.; «Во саду ли, в огороде» р.н.м.; |
III | квартал |
Формировать умение самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами, менять способы игры при смене динамики в музыке. | «Полька» М. Глинки; укр.н.м. «Гречаники»; «Гопачок» укр.н.м.; |
Возраст | 1 г 6м – 2 года |
I | квартал |
Способствовать развитию разнообразных действий с музыкальными игрушками и инструментами | «Полька» П. Чайковский; р.н.м. «Дождик» в обр. В. Фере; «Я на горку шла» р.н.м.; |
II | квартал |
Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре | «Полька» А. Филиппенко; р.н.м. «Ах вы, сени»; |
III | квартал |
Формировать умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов. | «На чём играю?» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Танец Феи Драже» П. Чайковского; |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ в
ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА
музыкального руководителя Корытиной И. Ю.
ГОУ ЦРР д/с № _____
2010 – 2011 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимн ЦИПР
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию переделанную мною песню, не претендующую на серьезную работу, но всегда исполняющуюся с улыбкой и поднимающую настроение))) Если в вашем ЦИПРе еще нет своего...
Конспект занятия в ЦИПР для детей 1-2 лет "Осеннее дерево"
Рисование пальчиками...
ЦИПР выпуск
Небольшой, но динамичный и почти "взрослый" выпускной праздник, в котором активное участие приняли как сотрудники структурного подразделения, так и родители- такова специфика ЦИПРа. Данное мероприятни...
ЦИПР- Новый год
Методическая разработка, сценарий-основа празднования Нового года в музыкальном зале. Возможно, первый большой праздник для ципрят. Поскольку он волнительный и жаркий (костюмы детей, суета, отопление ...
ЦИПР 8-е марта. Я играю в маму
На первый взгляд в этом сценарии много текста. На самом деле все проходит очень быстро и легко. В конце концов всегда можно что-то убрать. Идея в следующем: малыши раннего возраста пока еще не способн...
Мама, папа, ЦИПР и я - вместе дружная семья
Статья содержит бесценные крупицы опыта работы с родителями Центра Игровой Поддержки Ребенка. Представлен алгоритм работы с родителями в течение учебного года....