ЦИПР 8-е марта. Я играю в маму
методическая разработка на тему
На первый взгляд в этом сценарии много текста. На самом деле все проходит очень быстро и легко. В конце концов всегда можно что-то убрать. Идея в следующем: малыши раннего возраста пока еще не способны оценить весь пафос популярного Женского дня с поздравлениями мам и словами благодарности в их адрес. Но мама есть мама. Это самое главное в жизни любого ребенка. Поэтому дети, играя в мам, как бы примеряют их роль на себя, няньчатся с куколками- ухаживают за ними, играют, гуляют, укладывают спать. И тем самым приближаются к более осмысленному ощущению материнства. И чем чаще на празднике звучит слово "мама", тем более логичным становится итоговое совместное детское творчество в создании подарка- букета. Это первый шажок к потребности говорить маме "спасибо" и "поздравляю".И, конечно, в конце праздника детей нужно обязательно поощрить и вручить им пусть символические, но подарки- они это заслужили!!!)))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_igrayu_v_mamu_8_marta_cipr.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Я ИГРАЮ В МАМУ. Мартовский праздник в ЦИПРе
Методическая разработка: Благова Ольга Владимировна- музыкальный руководитель, г.Москва
Использованные материалы: логоритмика Картушиной ,сборник Вихаревой и др..
Участники входят в зал и становятся по кругу
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ(с движениями по тексту, все повторяют- учится заранее):
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
ПЕРЕДАЧА СОЛНЫШКА ПО КРУГУ- РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ (под музыку)
В конце приветствия солнышко можно закрепить на стене так, чтобы оно было видно всем
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ласковое солнышко улыбнулось нам-
Наступает праздник, праздник наших мам!
Песенку-чудесенку мы сейчас споем
И под эту песенку по кругу мы пойдем!
МЫ ШАГАЕМ С ПЕСЕНКОЙ (Вихарева)
Мы шагаем с песенкой, нам легко в пути. Шаг друг за другом
С песенкой-чудесенкой хорошо идти.
Раз, два, раз, два, песенка, звени. Хлопки перед собой
Раз, два, раз, два, высоко лети!
Ласковое солнышко, ярче нам свети! Фонарики
Помогай нам, солнышко, поскорей расти!
Раз, два, раз, два, песенка, звени. Хлопки над головой
Раз, два, раз, два, высоко лети!
Участники садятся
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отмечаем мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята. Давайте поможем зверятам найти своих мам.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ МАМУ» (с карточками или игрушками)
ПРИМЕР:
ВОСПИТАТЕЛЬ (показывает малыша): Кто это?
ДЕТИ (с помощью родителей): Котенок.
ВОСПИТАТЕЛЬ(показывает маму): А кто мама у котенка?
ДЕТИ (с помощью родителей): Кошка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Котенку будет веселей рядом с мамочкой своей! (кладет карточки или ставит игрушки рядом). Далее- щеночку будет веселей…цыпленку…утенку…теленку..поросенку и т.д…(5-6 пар, не более)
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Разбудило солнышко наши пальчики. Давайте поиграем с ними
Упражнение «Пальчики проснулись»
Перед выполнением упражнения дети сжимают пальцы в кулаки
Наши пальчики проснулись, дети разжимают пальчики
Сладко потянулись, поднимают руки вверх и потягиваются
Солнышку помахали машут кистями рук
И большими стали выпрямляют пальчики, руки подняты вверх
За зарядку принимались сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их
Разминались, разминались
Упражнение «Разминка» Е. Макшанцевой
Движения по тексту
Похлопаем в ладошки, похлопаем в ладошки, похлопаем в ладошки, очень хорошо!
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут «фонарики»
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
Тук-тук, молотком, мы построим птичкам дом. Стучат кулачками друг о друга
Тук-тук, молотком, поселяйтесь, птички, в нем.
Бум-бум, барабан, что за шум и тарарам? По коленям кулачками
Бум-бум, барабан, просыпайтесь по утрам!
Поехали потихонечку, поехали потихонечку кулачки перед грудью
И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько…И приехали… опускают руки на колени
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели.
А теперь пора и нам песню спеть про наших мам!
ПЕСНЯ «МАМА, МАМА»(программная песня, мл.возраст)
МАМА, МАМА- поют все участники, вопрос- музрук
- Кто нас крепко любит? МАМА МАМА
- Кто нас утром будит? МАМА МАМА
- Книжки нам читает? МАМА МАМА
- Песни напевает? МАМА МАМА
- Кто нас обнимает? МАМА МАМА
- Хвалит и ласкает? МАМА МАМА
Звучит музыка, в зал входит Мама-Кукла с куколками. Она здоровается с детьми и просит их присмотреть за ее детками-куколками и т.п..Мама-Кукла уходит
Взрослые раздают кукол детям
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, наши куколки еще спят…Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Давайте мы тоже разбудим наших куколок.
ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись.
День настал давным-давно и глядит в твое окно.
(Дети будят кукол)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что еще делают мамы?.. Мамы умывают своих деток. Умываются ребята, умываются зверята. И мама-мышка тоже очень любит умываться.
МЫШКА УМЫВАЕТСЯ (Картушина) с движениями
Мышка мыла мылом нос.
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Ритмичные тройные хлопки в ладошки
Мыла уши, мыла хвост.
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Мыла так, что стала белой и от счастья мыло съела. Ам! (пауза)
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!... Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте умоем наших куколок.
ЛОГОРИТМИКА
Водичка, водичка, умой мое личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
(Дети «умывают» куклу- притрагиваются пальчиком к частям тела по тексту )
ВОСПИТАТЕЛЬ: А потом мамы причесывают своих деток. Покажите, как мамы расчесывают вас (дети водят пальчиками по волосам кукол )
ЛОГОРИТМИКА
Чешу, чешу волосоньки, расчесываю косоньки,
Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса,
Расти, коса, не путайся. Дочка, маму слушайся.
И сыночек маленький, слушайся маменьку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что еще делают мамы?.. Мамы ходят с детками на прогулку. И мы с вами тоже погуляем с куколками
Танец-игра на основе «Ходит Ваня посреди кружочка»
Все движутся по кругу, мамы с внешней стороны, все поют
Ходит кукла, ходит кукла посреди кружочка, посреди кружочка.
Ищет кукла, ищет кукла для себя дружочка, для себя дружочка.
Мама с ребенком и куклой образуют свой кружочек, держась за руки
Нашла кукла, нашла кукла для себя дружочка, для себя дружочка.
Под веселую плясовую все пляшут в маленьких кружочках.
Второй раз игру можно усложнить и попробовать образовать другие кружочки- с другими мамами или только с детками (по выбору воспитателя)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши куклы немножко отдохнут, посидят на стульчиках, а мы пока поиграем в птичек.
Дети сажают куколок на стульчики
ПТИЧКИ И БОБИК (Картушина) движения по тексту
Поглядите, поглядите, деточки, сели воробьи на веточки.
Вот они сидят, на ребят глядят, полетать они хотят.
Полетели, полетели воробьи, закружились в воздухе они.
Воробьи летят, воробьи летят, летят, зернышки найти хотят.
Стали они зернышки клевать, стали они зернышки считать.
Раз и два и три, раз и два и три- ты еще зерно найди!
Вдруг наш Бобик прибежал- воробьев всех распугал!
Детки разбегаются, Бобик-игрушка в руках взрослого их «догоняет»
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вечером мамы укладывают деток спать и поют им колыбельную песенку. Давайте и мы, как мамы, уложим куклу спать и споем ей колыбельную.
ЛОГОРИТМИКА
Баю-баю-баю, куколку качаю.
Куколка устала - целый день играла.
(дети укладывают спать куклу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сколько дел у мамы. Детки очень любят своих мам.
Появляется Кукла, хвалит детей, благодарит их, уходит с куколками
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Все мамы очень любят цветы. Покажите, как цветочек распускает лепестки. ( читает стихотворение, постепенно раскрывая сжатую в кулак ладонь, дети повторяют)
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ (по выбору педагога-психолога)
Например:
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Давайте подуем на лепесточки, как ветерок. (дети дуют на ладошки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте сделаем для мам красивый букет.
Коллективная работа под веселую музыку (как вариант на заготовке- ватмане делаем аппликацию- приклеиваем шарики мимозы из желтых салфеток)
В конце праздника детям раздают подарки-сувениры (что-то соответствующее тематике или просто воздушный шарик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Праздник наш мы завершаем- всех на танец приглашаем!
Звучит музыка, участники танцуют и фотографируются
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Примечание: появление Мамы-Куклы с куколками- сюрпризный момент. Мама может появиться с большой коляской или завезти куколок на игрушечном прицепе или машине (если куколки будут маленькие).Пофантазируйте сами!!!)))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе: «Мамы разные нужны»
Праздник 8 Марта в подготовительной группе: «Мамы разные нужны» - 2012год. В зал входят дети и встают врассыпную. 1Ведущий: Древ...
сценарий праздника 8 марта "У каждого своя мама "для средней группы
материал содержит методическую разработку праздничного утренника посвященного дню 8 марта для детей средней средней группы....
Весенний праздник для средней группы на тему: 8-ое Марта! Как мамонтёнок искал маму.
Сценарий авторский. Написан по известному мультипликационному фильму " Мама для мамонтёнка"....
Сценарий праздника 8 Марта средний возраст "Мы маму очень любим, мы маму поздравляем"
Сценарный ход праздника для детей среднего возраста со стихами, песнями по выбору музыкального руководителя, инсценировкой-драматизацией в исполнении детей данного возраста....
Сценарий праздника к 8 Марта для младшей группы "Маму милую поздравим"
Весёлый праздник, посвящённый 8 Марта, где дети с радостью поздравляют своих мам и бабушек....
Игры с мамами 8 марта
Веселые игры с мамами 8 марта. Ст.группа...
Викторины, игры с мамами к 8 марта
Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат ручьи. Своим весёлым пением птицы напоминают нам о том, что пришла весна. Они поют в честь всех женщин: мам, бабушек. И, конечно ...