Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дары осени». Лепка «Корзина здоровья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Дроздова Ирина Владимировна
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: продолжать учить детей передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов с помощью разных приемов лепки: раскатывание, вдавливание, расплющивание.
Задачи:
1.Учить детей достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у овощей и фруктов.
2. Обсудить с детьми название занятия «Корзина здоровья».
3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
4. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы.
5. Развивать эстетическое восприятие.
Материал к занятию: пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, демонстрационные картинки, натуральные овощи и фрукты, корзина небольшая цельная.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_drozdova.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дары осени». Лепка «Корзина здоровья».

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать учить детей передавать форму и характерные особенности овощей и фруктов с помощью разных приемов лепки: раскатывание, вдавливание, расплющивание.

Задачи:

1.Учить детей достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у овощей и фруктов.

2. Обсудить с детьми название занятия «Корзина здоровья».

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

4. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы.

5. Развивать эстетическое восприятие.

Материал к занятию: пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, демонстрационные картинки, натуральные овощи и фрукты, корзина небольшая цельная.

Ход занятия:

Звонок сотового телефона. Педагог отвечает, выслушивает «собеседника», затем обращается к детям.

Педагог: Ребята, звонил курьер по доставке посылок. Он должен был доставить нам какую-то особенную посылку, но не смог, приболел. Плохо себя чувствует, хочет полежать. Ребята, как вы думаете, что с ним случилось, почему ему нездоровится?

Дети отвечают. Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их и делает вывод.

Педагог: Что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти здоровыми, красивыми! Как называется наше сегодняшнее занятие? «Корзина здоровья», что же может лежать в такой корзине? Как нам подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? В еде. Особенно много витаминов в овощах и фруктах. Обратить внимание детей на представленные овощи и фрукты, на демонстрационный материал.

Педагог: назовите какие овощи и фрукты вы видите? А какие любите вы овощи и фрукты? Хорошо, а теперь отгадайте загадки об овощах и фруктах.

Само с кулачок, румяный бочок, потрогаешь- гладко, а откусишь-сладко? (яблоко)

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице? (морковь).

Летом не боясь жары, зрели красные шары, вызрели, как на подбор. Что за овощ? (помидор)

Этот фрукт в рубашке яркой, любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин круглый, рыжий (апельсин).

Педагог: хвалит детей за ответы. Овощи и фрукты нужны для детей и взрослых, чтобы они не болели и организм креп и набирался сил.

Педагог: Ребята, как вы думаете, можем мы помочь нашему курьеру? А как? Может мы соберем корзинку с овощами и фруктами и отправим ему? Это и будет настоящая «Корзина здоровья», которая ему поможет быстрее привести здоровье в порядок. А пока мы не начали, я предлагаю немного размяться перед работой.

Физминутка

В сад с друзьями мы пошли(дети шагают)
Фруктов много там нашли(руки на поясе, наклоны)
Сливы, груши мы сорвали(поднимают правую и левую руку по очереди вверх)
Яблоки все отыскали(руки разводят в стороны)
Подходите, не стесняйтесь(машут правой рукой, потом левой).
Фруктами все угощайтесь(левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая угощает всех фруктами).
Педагог : Молодцы! Ребята, посмотрите перед вами есть некоторые фрукты и овощи. Прежде, чем приступить к работе, давайте их рассмотрим и даже потрогаем.

Педагог: Например, какой формы морковь? Апельсин? Груша? И т.д.

Ответы детей. Педагог предлагает подойти и потрогать фрукты и овощи, чтобы в дальнейшем было проще придать нужную форму пластилину. Также воспитатель предлагает детям вспомнить какие используют приемы, движения рук при приемах лепки. Например, как придать нужную форму груше? Это шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу нажимы стекой и хвостик с листиком, из другого пластилина(либо зубочистка).
Морковь – это конус с полосками, сделанными стекой. И далее.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог помогает в индивидуальном порядке.
После завершения работы ребята складывают овощи и фрукты в корзину и отправляют «больному» курьеру.
Педагог подводит итог. Рефлексия.
Ребята, кто нам позвонил? Что с ним произошло?
Какие Фрукты и овощи вы выбрали? Какими способами лепки мы пользовались во время работы?

Педагог благодарит детей за старание, хвалит их. Занятие заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чистота -залог здоровья»

Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровьяЦель: Формировать здоровый образ жизни....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»

Программные задачи:Художественное творчество:- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять ...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...