Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гвоздика – символ победы» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Белоногова Оксана Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Гвоздика – символ победы»

в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gvozdika_sr_gr.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Гвоздика – символ победы»

в средней группе.

Цель:воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной

войны, желание сделать им приятное.

Задачи:

- закреплять знания детей о государственном празднике – Дне Победы;

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования –

рисование по трафарету, рисование жесткой полусухой кистью;

- развивать чувство композиции, цвета и ритма;

- воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной

войны, желание сделать им приятное.

Материал : иллюстрации цветов - гвоздик; искусственные цветы для

рассматривания; листы белой бумаги с готовой рамкой; гуашь красная и

зелёная; акварельные краски; салфетки ; стаканчик с водой; кисти жёсткие и

мягкие; трафареты (половина круга на каждого ребёнка); простые

карандаши; песня военных лет «Марш славянки»; фотографии ветеранов.

Ход НОД:

Воспитатель: Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки

были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов, сёл и

деревень было разрушено. Что ещё вы знаете о ВОВ?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, война была долгой и кровопролитной. Наши

солдаты мужественно защищали и охраняли нашу Родину от захватчиков.

Война принесла много горя и разрушений, во время войны погибло более 20

миллионов солдат и мирных жителей, но многие вернулись с войны героями.

Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война,

они были молодыми, а теперь они уже старенькие. Их с каждым годом

становится всё меньше и меньше. Как называют этих людей?

Дети: Ветеранами.

Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами Великой

Отечественной войны и участниками тыла. (Показать иллюстрацию с

изображением ветеранов и участников тыла на параде.) В

День Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются

на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить,

как они воевали.

Скоро праздник

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: У кого из ваших прабабушек и прадедушек тоже были на

войне? Вернулись с фронта или погибли? (ответы детей). Если у вас есть

такой близкий человек, участник войны, не позабудьте его поздравить с

праздником, им будет очень приятно, что мы помним их подвиги, благодаря

которым мы сейчас живём под мирным небом в нашей огромной стране.

Воспитатель: Совсем скоро наступит самый главный праздник нашей

страны – День Победы. Ветераны и труженики тыла будут принимать

поздравления и подарки. Как вы думаете, что можете подарить ветеранам

вы?

Дети: Рисунки, поделки, спеть песню, рассказать стихотворение, цветы.

Воспитатель: Правильно, т.к. вы не можете им купить что-то. Я

предлагаю вам сегодня нарисовать праздничную открытку с гвоздиками. Как

вы думаете, почему именно с гвоздиками?

Дети: Они красивые …

Воспитатель: Именно гвоздики, являются символом Великой Победы,

словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы ВОВ.

Воспитатель: Рисовать будем нетрадиционными методами: по трафарету

и жёсткой кистью. Но, прежде, чем рисовать, давайте внимательно

рассмотрим гвоздики (показываю открытки с гвоздиками). Что есть у этих

цветов?

Дети: Стебли, листья, цветок.

Воспитатель: Правильно, тонкие длинные стебли. Каким цветом?

На стебле растут узкие, короткие листочки, тоже зелёным цветом. А ещё

на стебле растут головки цветов, они как будто сидят в чашечках. Каким

цветом головки?

Воспитатель: Посмотрите на искусственную гвоздику и, скажите, на что

похожа головка у гвоздики? (ответы детей). Да, она похожа на половину

пышного шарика, на огонь.

Воспитатель: Для чего нужна гвоздике чашечка? На что она похожа?

Дети: В ней держатся все лепестки и похожа на маленький треугольник.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем рисовать

эти замечательные цветы. Мы с вами уже говорили, что головки цветов

похожи на половинки пушистых шариков. На подносах у вас лежат

половинки кругов, это и будут головки цветов. Нужно букет с цветами

распределить так, чтобы он располагался по всему листу. Будем рисовать три

или пять гвоздик, поэтому и трафаретов нужно обвести три раза или пять, в

любом месте. Правой рукой крепко держим трафарет, а левой обводим

простым карандашом. Затем, простым карандашом нарисуем небольшие

чашечки, и от каждой чашечки отходит тонкий стебелёк.

- Берём жёсткую кисть, макаем в красную гуашь и обтыкиваем сначала по

контуру трафарета, а потом в середине, все пять головок. Напоминаю, кисть

смачивать водой не надо, её надо вымыть, когда нарисуете все гвоздики Как

думаете, что потом будете рисовать?

Дети: Стебель.

Воспитатель: Лучше сначала нарисовать чашечку, а уже потом и стебель.

Чем лучше нарисовать чашечку, стебель и листья?

Дети: Мягкой кистью.

Воспитатель: Правильно, посмотрите какой длинный и тонкий стебелёк у

гвоздики, поэтому рисовать будем кончиком кисти. Сначала треугольную

чашечку, затем тоненький стебелёк и тонкие, короткие листочки. Напоим

кисточку зелёной краской и будем рисовать кончиком кисти (показываю).

Воспитатель: Как вы думаете, что можно еще нарисовать? Что ещё

является символом победы? (ответы детей).

Дети: Георгиевская ленточка.

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем на нашем букете Георгиевскую

ленту, т.к. она тоже является символом Дня Победы в России. Все жители

страны надевают её на 9 мая и выходят в георгиевских лентах гулять по

улице, идут на парад. Отдать дань уважения ветеранам Второй Мировой

Войны.

- Сколько полосок на георгиевских ленточках?

Дети: 5 полосок.

- Каким они цветом?

Дети: 3 полоски чёрным цветом и две полоски оранжевым, полоски

чередуются.

- Какой лучше рисовать кисточкой?

Дети: Мягкой, кончиком кисти.

Воспитатель: Вот такие красивые цветы-гвоздики у нас получатся.

Воспитатель: А сейчас, сядем все красиво и приступим к работе

(вспоминаем с чего надо начинать выполнять работу).

Физкультминутка «Солдат»

Рано встали все ребята,

Маршируем как солдаты!

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднимись!

Поднимись ещё разок,

Улыбнись-ка всем, дружок!

Во время работы детей включаю аудиозапись с песнями военных лет.

Подхожу ко всем, кто затрудняется в выполнении.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались! Гвоздики получились,

как настоящие, я думаю, ветеранам очень понравится наш подарок.

Ребята, послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Е. Найденовой «Пусть будет мир».

Пусть будет мир,

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда.

- Мы пока повесим наши работы в раздевалке, а на День Победы отправим

ветеранам.

Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по нетрадиционному рисованию с мультимедийной презентацией для средней группы. Тема: «Осенний ковер»

Использование на занятиях мультимедийных презентаций превратили обучение детей в живой, творческий и естественный процесс.  Предлагаю вам фрагмент непосредственно образовательной деятельност...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста

Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография с трубочкой) в средней группе «Осеннее дерево».

Цель: учить правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисованияЗадачи: Развивать пространственное мышление , чувство композиции и ритма, колорита и цветовосприятия, мелкую м...

Конспект занятия по аппликации "«Красная гвоздика – символ Победы»

 Конспект занятия по аппликации  для 1 младшей группы  «Красная гвоздика – символ Победы»Цель занятия: вовлечь обучающихся к активному участию в подго...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Снеговик" для средней группы.

Познакомить детей с новым способом рисования снеговика с помощью мятой бумаги....