Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гвоздика – символ победы» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Гвоздика – символ победы»
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
«Гвоздика – символ победы»
в средней группе.
Цель:воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной
войны, желание сделать им приятное.
Задачи:
- закреплять знания детей о государственном празднике – Дне Победы;
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования –
рисование по трафарету, рисование жесткой полусухой кистью;
- развивать чувство композиции, цвета и ритма;
- воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной
войны, желание сделать им приятное.
Материал : иллюстрации цветов - гвоздик; искусственные цветы для
рассматривания; листы белой бумаги с готовой рамкой; гуашь красная и
зелёная; акварельные краски; салфетки ; стаканчик с водой; кисти жёсткие и
мягкие; трафареты (половина круга на каждого ребёнка); простые
карандаши; песня военных лет «Марш славянки»; фотографии ветеранов.
Ход НОД:
Воспитатель: Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки
были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов, сёл и
деревень было разрушено. Что ещё вы знаете о ВОВ?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, война была долгой и кровопролитной. Наши
солдаты мужественно защищали и охраняли нашу Родину от захватчиков.
Война принесла много горя и разрушений, во время войны погибло более 20
миллионов солдат и мирных жителей, но многие вернулись с войны героями.
Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война,
они были молодыми, а теперь они уже старенькие. Их с каждым годом
становится всё меньше и меньше. Как называют этих людей?
Дети: Ветеранами.
Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами Великой
Отечественной войны и участниками тыла. (Показать иллюстрацию с
изображением ветеранов и участников тыла на параде.) В
День Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются
на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить,
как они воевали.
Скоро праздник
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: У кого из ваших прабабушек и прадедушек тоже были на
войне? Вернулись с фронта или погибли? (ответы детей). Если у вас есть
такой близкий человек, участник войны, не позабудьте его поздравить с
праздником, им будет очень приятно, что мы помним их подвиги, благодаря
которым мы сейчас живём под мирным небом в нашей огромной стране.
Воспитатель: Совсем скоро наступит самый главный праздник нашей
страны – День Победы. Ветераны и труженики тыла будут принимать
поздравления и подарки. Как вы думаете, что можете подарить ветеранам
вы?
Дети: Рисунки, поделки, спеть песню, рассказать стихотворение, цветы.
Воспитатель: Правильно, т.к. вы не можете им купить что-то. Я
предлагаю вам сегодня нарисовать праздничную открытку с гвоздиками. Как
вы думаете, почему именно с гвоздиками?
Дети: Они красивые …
Воспитатель: Именно гвоздики, являются символом Великой Победы,
словно капелька крови, пролитой за Отчизну в годы ВОВ.
Воспитатель: Рисовать будем нетрадиционными методами: по трафарету
и жёсткой кистью. Но, прежде, чем рисовать, давайте внимательно
рассмотрим гвоздики (показываю открытки с гвоздиками). Что есть у этих
цветов?
Дети: Стебли, листья, цветок.
Воспитатель: Правильно, тонкие длинные стебли. Каким цветом?
На стебле растут узкие, короткие листочки, тоже зелёным цветом. А ещё
на стебле растут головки цветов, они как будто сидят в чашечках. Каким
цветом головки?
Воспитатель: Посмотрите на искусственную гвоздику и, скажите, на что
похожа головка у гвоздики? (ответы детей). Да, она похожа на половину
пышного шарика, на огонь.
Воспитатель: Для чего нужна гвоздике чашечка? На что она похожа?
Дети: В ней держатся все лепестки и похожа на маленький треугольник.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем рисовать
эти замечательные цветы. Мы с вами уже говорили, что головки цветов
похожи на половинки пушистых шариков. На подносах у вас лежат
половинки кругов, это и будут головки цветов. Нужно букет с цветами
распределить так, чтобы он располагался по всему листу. Будем рисовать три
или пять гвоздик, поэтому и трафаретов нужно обвести три раза или пять, в
любом месте. Правой рукой крепко держим трафарет, а левой обводим
простым карандашом. Затем, простым карандашом нарисуем небольшие
чашечки, и от каждой чашечки отходит тонкий стебелёк.
- Берём жёсткую кисть, макаем в красную гуашь и обтыкиваем сначала по
контуру трафарета, а потом в середине, все пять головок. Напоминаю, кисть
смачивать водой не надо, её надо вымыть, когда нарисуете все гвоздики Как
думаете, что потом будете рисовать?
Дети: Стебель.
Воспитатель: Лучше сначала нарисовать чашечку, а уже потом и стебель.
Чем лучше нарисовать чашечку, стебель и листья?
Дети: Мягкой кистью.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой длинный и тонкий стебелёк у
гвоздики, поэтому рисовать будем кончиком кисти. Сначала треугольную
чашечку, затем тоненький стебелёк и тонкие, короткие листочки. Напоим
кисточку зелёной краской и будем рисовать кончиком кисти (показываю).
Воспитатель: Как вы думаете, что можно еще нарисовать? Что ещё
является символом победы? (ответы детей).
Дети: Георгиевская ленточка.
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем на нашем букете Георгиевскую
ленту, т.к. она тоже является символом Дня Победы в России. Все жители
страны надевают её на 9 мая и выходят в георгиевских лентах гулять по
улице, идут на парад. Отдать дань уважения ветеранам Второй Мировой
Войны.
- Сколько полосок на георгиевских ленточках?
Дети: 5 полосок.
- Каким они цветом?
Дети: 3 полоски чёрным цветом и две полоски оранжевым, полоски
чередуются.
- Какой лучше рисовать кисточкой?
Дети: Мягкой, кончиком кисти.
Воспитатель: Вот такие красивые цветы-гвоздики у нас получатся.
Воспитатель: А сейчас, сядем все красиво и приступим к работе
(вспоминаем с чего надо начинать выполнять работу).
Физкультминутка «Солдат»
Рано встали все ребята,
Маршируем как солдаты!
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднимись!
Поднимись ещё разок,
Улыбнись-ка всем, дружок!
Во время работы детей включаю аудиозапись с песнями военных лет.
Подхожу ко всем, кто затрудняется в выполнении.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались! Гвоздики получились,
как настоящие, я думаю, ветеранам очень понравится наш подарок.
Ребята, послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения Е. Найденовой «Пусть будет мир».
Пусть будет мир,
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда.
- Мы пока повесим наши работы в раздевалке, а на День Победы отправим
ветеранам.
Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по нетрадиционному рисованию с мультимедийной презентацией для средней группы. Тема: «Осенний ковер»
Использование на занятиях мультимедийных презентаций превратили обучение детей в живой, творческий и естественный процесс. Предлагаю вам фрагмент непосредственно образовательной деятельност...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста
Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография с трубочкой) в средней группе «Осеннее дерево».
Цель: учить правильно пользоваться материалами, используя нетрадиционную технику рисованияЗадачи: Развивать пространственное мышление , чувство композиции и ритма, колорита и цветовосприятия, мелкую м...

Конспект занятия по аппликации "«Красная гвоздика – символ Победы»
Конспект занятия по аппликации для 1 младшей группы «Красная гвоздика – символ Победы»Цель занятия: вовлечь обучающихся к активному участию в подго...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Снеговик" для средней группы.
Познакомить детей с новым способом рисования снеговика с помощью мятой бумаги....