Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Снеговик" для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с новым способом рисования снеговика с помощью мятой бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 861.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Почемучки».
Тема: «Снеговик».
Программное содержание:
- учить передавать особенности изображаемого предмета (форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов);
- доводить предмет до нужного образа с помощью ватной палочки;
- развивать мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность ,самостоятельность ,интерес к разным техникам изобразительной деятельности.
Оборудование и материал: листы бумаги голубого цвета; гуашь (белого ,черного ,оранжевого, зелёного, красного цвета); листы бумаги А5, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: аппликация «Снеговик», лепка «Снеговик», рассматривание сюжетных картинок, чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Ход:
1 часть. Организационная.
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Скажите, какое сейчас время года? (Зима).
- Какие признаки зимы вы знаете? (дует холодный ветер, падает снег, метели, гололед и т. д).
- Правильно. А чем нас радует зима? ( Снегом.)
- А кто мне из вас расскажет, а снег какой? (Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий).
- Скажите, что мы делаем зимой со снегом? (Лепим снежки, крепости, снеговика).
2 часть. Основная.
Стук в дверь.
Воспитатель: – Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
(Воспитатель вносит мягкую игрушку снеговик.)
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Снеговик!)
(Воспитатель говорит от лица снеговика) - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуй, снеговик!
Снеговик: - Я веселый снеговик. К снегу, холоду привык. У меня морковка нос. Очень я люблю мороз. В стужу я не замерзаю. А весна приходит – таю.
- Я пришел к вам в гости, потому — что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Воспитатель: - Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: – Давайте мы нарисуем снеговику друзей.
В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.
- Сегодня рисовать будем необычным способом: возьмем бумагу и сделаем из неё комок, обмакнем в белую гуашь и будем наносить оттиск несколько раз по большому кругу, затем по среднему кругу, и по маленькому кругу. Ведро, глаза, рот, нос-морковку, пуговицы и метлу нарисуем ватными палочками.
(На листе бумаги воспитатель показывает работу.)
Физкультурная минутка.
Лепим мы Снеговика
Из пушистого снежка
Вот такой он первый ком
Вот такой большущий он
Ком второй чуть-чуть поменьше
Третий – это голова.
Шляпа будет из ведра
Нос - морковка.
А глаза – два весёлых уголька
Вот такой весёлый он
Он смеётся до ушей
Веселит он малышей
Воспитатель: - А теперь принимаемся за работу. Вначале мы приготовим комочки из бумаги, которыми будем рисовать Снеговика.
( Дети из квадрата бумаги А5 делают комок, затем рисуют Снеговика. В процессе рисования воспитатель помогает детям.)
3часть. Заключительная.
Воспитатель: - Кто закончил работу, принесите рисунки нашему гостю - Снеговику.
Снеговик: - Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали!
Воспитатель: - Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу.
Снеговик: - Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «му...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)
Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантази...
«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459 «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе...