Выступление "Опыт работы по применению технологии "Хеппенинг" в работе с детьми группы раннего возраста"
консультация по рисованию (младшая группа)
«Хеппенинг», как эффективная инновационная технология для обеспечения эмоционального благополучия детей раннего дошкольного возраста в детском саду».Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хеппенинг», как эффективная инновационная технология для обеспечения эмоционального благополучия детей раннего дошкольного возраста в детском саду».
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»
В.А. Сухомлинский
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. Задачей в современной педагогике выступает реализация в воспитательном процессе самоценности периода раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка. В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии.
Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.
Главной целью хеппенинга является развитие творческих способностей детей раннего возраста.
При этом решаются следующие задачи:
- развитие мелкой моторики, что способствует развитию речи
- развитие тактильной чувствительности. Это новые ощущения при макании пальчика в краску, при ведении пальчиком по различным поверхностям для рисования
- осознание ребёнком собственного тела
- раннее развитие творческих способностей
- развитие ловкости пальцев и кистей рук
- развитие представлений о цвете
- развитие воображения и образного мышления.
Изучив теорию, я решила внедрить технологию «Хеппининг» в систему своей педагогической работы в период адаптации детей раннего возраста. Мною был разработан перспективный план культурных практик с применением нетрадиционной техники рисования «хеппенинг». Подобрала примерную тематику, что позволяет мне систематически развивать у детей мелкую моторику рук, изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей.
Наши занятия были направлены на развитие интереса у детей к различным изобразительным техникам и материалам, формирование умений отобразить в пятнах, линиях и мазках задуманный образ.
В работе с детьми раннего возраста я использовала такие виды хэппенинга как:
- рисование пальчиками,
- рисование кулачком,
- рисование ладошкой,
- рисование на подносе (манкой или цветным песком),
- рисование тычками или ватными палочками,
- оттиск печатками или спонжами
Малыши могут и хотят сосредоточиться только на том, что им интересно. Самое главное, что, создавая изображение, дети приобретают различные знания о том, что их окружает, овладевают в процессе работы новыми навыками изобразительного искусства
В начале своей работы я познакомила воспитанников с материалами для изобразительного искусства с учетом возраста такими как: цветные карандаши, цветные мелки, пальчиковые краски, гуашь. Ни для кого, не секрет, что в силу слабой развитости нервной системы и мелкой моторики, малышам очень сложно выполнять технические приемы владения карандашом и кистью. Поэтому, в раннем возрасте наиболее востребованы занятия с красками. В процессе совместной деятельности старалась использовать пальчиковые краски. Они привлекают малышей своей яркостью и красочностью.
На первом этапе я проводила индивидуальную работу с детьми, чтобы каждый ребенок смог овладеть техникой рисования.
На втором этапе мы подробно изучили инновационную технику рисования хэппенинг. При работе с пальчиковыми красками дети учились рисовать как правой, так и левой рукой, кончиками, пучками и подушечками пальцев.
Далее пробовали рисовать ладошками. Это любимый способ рисования для ребят. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, изобразили солнышко и цветок. Сделав отпечаток ладошки с разведёнными пальчиками, смотрящими в сторону, рассмотрели в рисунке уточку.
Попробовали способ рисования – кулачком, закрытым и полураскрытым. При рисование кулачком со стороны большого пальца, можно увидеть изображение улитки, розы. Рисуя полураскрытым кулачком, можно увидеть в рисунках банан или букашку.
Рисуя таким способом, малышам доступно создание любых композиций, так как при разном повороте руки получаются разные картинки.
В своей работе с малышами использую такой вид хэппенинга, как рисование на подносе, с насыпанной манкой. Проводя пальцем по манке, ребёнок изображает геометрические фигуры, солнышко, листочек и т. д. У ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения, совершенствуется моторика (мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.
Главное, что очень важно для меня, как педагога ранней группы, в процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает положительные эмоции и чувства, радость от результатов своих работ.
Дети, недавно начавшие посещать детский сад, впервые попробовали свои силы в рисовании. Процесс рисования пальчиками вызывает у малышей много любопытства, интереса, а также чувство радости, что, в свою очередь, положительно сказывается на процессе адаптации ребят к детскому саду.
Рисунки в нетрадиционной технике хеппенинг получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, так как им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.
Ведь в раннем возрасте дети чувствуют и познают что-то новое с помощью рук. Исходя из полученных результатов наблюдения, можно сказать, что инновационная техника хэппенинг подходит больше всего для детей раннего возраста.
В процессе своей работы я пришла к выводу , технология хеппенинг явилась именно тем инструментом, который способствовал успешному прохождению адаптационного периода, укреплению психического здоровья детей, и помог создать условия для обеспечения положительных эмоций у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя для работы с детьми группы раннего возраста
Данный документ поможет воспитателю ДОО грамотно спланировать воспитательно-образовательный процесс на новый учебный год...

План работы на летний период с детьми группы раннего возраста
План работы на летний период с детьми группы раннего возраста...

План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....

План работы с детьми группы раннего возраста №1 на 17.04
План работы с детьми группы раннего возраста № 1 на 17.04...

план работы с детьми группы раннего возраста №1 на 24.04
Календарно - тематическое планирование для группы раннего возраста №1...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ с детьми группы раннего возраста Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫс детьми группы раннего возраста Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на созн...

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми группы раннего возраста «В гостях у Мишутки»....