Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Слава русским богатырям» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию  «Слава русским богатырям» для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_her_bogatyri.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию  «Слава русским богатырям» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, через знакомство с подвигами русских богатырей.
Задачи: формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси;

- развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине, на примере жизни и подвигов былинных богатырей;

- знакомство с картинами художников В.Васнецова «Богатыри», К.А.Васильева «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» и «Битва на Калиновом мосту»;

- закрепление названий элементов костюма и оружия русских богатырей;
- воспитание отваги, мужества, желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите, быть похожими на русских богатырей.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание репродукций художников В.М.Васнецова «Богатыри», К.А.Васильев «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем» и «Битва на Калиновом мосту».
Словарная работа: богатырь, Русь, защитники, бесстрашные, мужественные, шлем, кальчуга, булава.

Ход занятия: Педагог: Ребята, как называется страна, где мы с вами живём?
Дети: Россия.
-Много разных стран на нашей Земле, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Стихотворение «Россия, Россия, Россия»
 В. Гудимов
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Более тысячи лет назад образовалось русское государство.
Наша страна называлась Русью. И большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они хотели завладеть нашими землями, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. На защиту родной земли вставали богатыри.
Педагог: Ребята, а какие были богатыри?
Дети: сильные, смелые, отважные, бесстрашные, храбрые, мужественные люди.
О богатырях слагали былины, сказки, песни, пословицы, художники писали картины.  За именем каждого из былинных богатырей стоит конкретный человек, живший когда-то давно на Руси.  
Рассмотрим картину
 В.Васнецова «Богатыри». Вот они, знаменитые три богатыря русских. Три воина на могучих конях. Стоят они на страже русских границ.
Дети, назовите их имена - это Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Самая большая фигура на картине
 – Илья Муромец - крестьянский сын. До 33 лет Илья был болен, не мог ходить. Исцелили его странники, чтобы он шел и защищал землю русскую. И Илья взял меч, сел на добра коня, и отправился искать тех, кому нужна помощь. Он, самый старший из богатырей. Богатырь хорошо вооружен.
-Какое вооружение вы видите на нём?
Дети: булатная палица, колчан со стрелами, в руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
-А, кого победил в былинах Илья Муромец?
Дети: Он одержал победу над соловьем-разбойником.
Кто стоит справа от Ильи на белом коне?
Дети: Добрыня Никитич.
Он – княжеского рода, зрелый муж, крепок, красив, строг и благороден. Добрыня отличался мудростью, вдумчивостью и знаниями.
- Какое вооружение вы видите на нём?
Дети: Сверкают серебром и позолотой его кольчуга, шлем и меч. Красный круглый щит горит и переливается золотыми заклёпками, тяжел золотой крест на могучей груди.
- Кого победил Добрыня в бою?
Дети: Добрыня, известен своей смелой борьбой со Змеем Горынычем да с ханом Батыем.
-Кто стоит слева от Ильи Муромца?
Дети:
 Алёша Попович.
Он самый младший из них, сын священника.
- Какое вооружение вы видите на нём?
Дети: нарядна одежда его: на красный кафтан надета изукрашенная позолотой кольчуга, на голове шлем-шишак, на ногах красные сапожки, на руках перстни. В руках держит лук и стрелы, сзади – щит и меч, а с боку – гусельки.
- Его кольчуга из крупных металлических пластин с кольчужными рукавами и подолом. Алёша побеждает врагов, ловкостью, находчивостью, смекалкой. Он весельчак, гусляр, певец, мастер на выдумки.
– Кого победил в бою Алёша Попович?
Дети: Алёша известен как победитель Тугарина Змеевича, борьбой с печенегами и татарами.
-Вот какие богатыри Земли Русской перед вами, которые вели жизнь полную опасностей, подвигов и мужества.
- Что нам хотел сказать В.Васнецов, изобразив заставу богатырей?
Дети: Что русские богатыри, всегда были и будут стоять на границах нашей Родины.
- Вот, мы с вами и познакомились с подвигами богатырей  - защитников Земли Русской. Узнали их имена, рассмотрели характерные детали одежды, вооружения, доспехов. 
У богатырей была одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Любить свой народ, свою страну и Родину.
Самостоятельная работа.
Педагог: Ребята, мы с вами уже выполнили творческие работы «Крепости Земли русской». А как вы думаете, кто будет защищать наши крепости. Правильно,  богатыри. Сегодня мы, с вами нарисуем портреты богатырей. Богатыря рисуем на переднем плане, во весь рост, обязательно вооружение (шлем, кольчугу, меч, щит, лук и стрелы, булаву, копьё). На заднем плане, можно нарисовать: горы, деревья, крепость или церковь. Начинаем работу простым карандашом, потом раскрашиваем – цветными карандашами, фломастерами, акварелью или гуашью.
Работы получились замечательные. Дети, выберите самую красивую работу по вашему мнению. На выбранную работу положите бумажный щит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)

«Богатырская наша сила»(  Досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы.)Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патри...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)

Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и  учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...

Конспект занятия по художественному конструированию из мягких материалов (текстильная скульптура) в подготовительной к школе группе №4 (дети с зпр) и №6. Тема: «Отражение русских традиций в куклах-оберегах. Птица-Радость».

Кукла «Птица Радость» — кукла весеннего обряда, связанного с приходом весны. Считалось, что весну на своих крыльях приносят птицы. В первые весенние дни они были главными участн...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, (нетрадиционная техника «рисование тычком») В подготовительной к школе группе По сказке Ф. Яруллина «Кояштагы тап. Пятно на солнце »

учить детей передавать в рисунке характерные черты; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образные представления, воображение...

Конспект организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию "День и ночь" для детей подготовительной к школе группы

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.Задачи:Обучающие: 1.  Учить создавать двухчастные контра...