Рисование акварелью "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Козина Елена Григорьевна

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами живописи, и в частности с пейзажем.

2. Продолжать закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий, располагать изображения по всему листу бумаги;

3. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную краску.

4. Учить рисовать деревья зимой и всей кистью, и кончиком кисти.

5. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать умение видеть красоту природы в зимнее время года

Активизировать и обогатить словарь словами: ствол, высокий, толстый, ветки, заснеженные, тоненькие, короткие, сугробы, лес, снежинки, метель, завьюжило

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зимний пейзаж».

Конспект занятия по рисованию

в средней группе

C:\Users\timgr\Desktop\photo_2025-02-23_22-08-56.jpg

Задачи:

1. Познакомить детей с разными видами живописи, и в частности с пейзажем.

2. Продолжать закреплять навыки рисования прямых и наклонных, длинных и коротких линий, располагать изображения по всему листу бумаги;

3. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную краску.

4. Учить рисовать деревья зимой и всей кистью, и кончиком кисти.

5. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать умение видеть красоту природы в зимнее время года

Активизировать и обогатить словарь словами: ствол, высокий, толстый, ветки, заснеженные, тоненькие, короткие, сугробы, лес, снежинки, метель, завьюжило.

Предварительная работа:

рассматривание картин русских пейзажистов и сюжетных картинок на тему«Зима»; наблюдения во время прогулок за деревьями, обращать внимание на их строение; чтение стихов и загадок о зиме и сезонных изменений в природе зимой.

Материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа.

Голубые листы бумаги, краски черного и белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки на стол для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы это определили, по каким признакам?

Ответы детей. (холодно, дуют холодные ветры, снег лежит, сугробы)

Воспитатель: Какое время года изображено на картинах и картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы это определили?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима – очень красивое время года. Художники - пейзажисты очень любят рисовать зиму, любят изображать зимний лес.

Воспитатель: Если художник рисует природу, это значит что он изображает пейзаж. Ребята, скажите, что еще может художник изобразить на пейзаже?

Ответы детей. (Море, горы, лес, реку, озеро, улицу с деревьями и т. д.)

Ребята рассматривают картины.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красивые заснеженные деревья? Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом.

Воспитатель: А вы хотели бы нарисовать лес, где такие же красивые заснеженные деревья в снегу?

Ответы детей.

Воспитатель: Но перед рисованием, нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и рисовать пошли. (Движения воображаемой ложкой)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами на прогулке рассматривали деревья.

Постарайтесь вспомнить, что есть у дерева?

Ответы детей. (ствол, веточки)

У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый и на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите на картину и скажите, какие цвета использовал художник для изображения деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Рисовать деревья будем толстой кисточкой. Как только мы взяли в руки кусточку, мы превратились в настоящих художников. Кисточку держим за металлическую юбочку, краску набираем только на ворсистую часть кисточки. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё черную краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз.

Воспитатель: Какие мы будем рисовать веточки? (Веточки тонкие. Тянутся к солнышку вверх с двух сторон у дерева)

Когда краска подсохнет, вокруг нарисовать белый снег и падающие снежинки кончиком кисточки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, как ведут    прямые и наклонные линии.И мы приступим к изображению заснеженных веточек?    Ответы детей.

Затем обмакните кисть в белую гуашь и способом набивки нарисуйте пушистый снег на ветках деревьев.

В лесу зимой много снега и нужно нарисовать ещё и сугробы.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались?     Ответы детей.

Мне очень понравились все ваши работы, вы молодцы, ребята! Развесим все деревья, у нас получится зимний лес, и будем им любоваться весь день!

    C:\Users\timgr\Desktop\photo_2025-02-23_20-16-38 (2).jpg

     C:\Users\timgr\Desktop\photo_2025-02-23_20-16-38.jpg          C:\Users\timgr\Desktop\photo_2025-02-23_22-11-28.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Космический пейзаж"

Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж...

Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группа

Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группаЛексическая тема: "Зима в городе и в лесу"Предварительная работа: на...

Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы....

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...

Конспект занятия в средней группе по рисованию: «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....