Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чеменева Роза Петровна

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования.


Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы

Цели:

-побуждать детей доступными средствами самостоятельно создавать замысел;

- упражнять в умении гармонично подбирать фон и краски;

-закрепить знания о расположении цветов в спектре;

-развивать самостоятельность в использовании нетрадиционной формы рисования (используя бумагу «пальчиком»)

Словарная работа: цвета спектра

Задачи:

1. Создание игровой мотивации «Путешествие в стану Рисовандия».

2. Создание проблемной ситуации- «мозговой штурм», игра «Что хорошо- что плохо».

3. Закрепление способов работы, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.

4. Анализ- рассказ детей о своей работе

Предшествующая работа:

1. Рассматривание картин русских художников (Саврасов, Юон, Репин, Суриков).

2. Наблюдение во время прогулки.

3. Выставки рисунков детей.

4. Занятия в кружке «Юный художник»

Материал:

-тонированная бумага, гуашь, мольберты, «веселые карандаши», тряпочки

-фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского

Содержание занятия.

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей). В этой стране сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы- краски, гордо вышагивают листы бумаги. Я думаю, вам понравится в этой стране. Итак, в путь!

(Играет музыка «Времена года» Чайковского. Дети входят в зал)

Воспитатель: вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка- кисточка, а вот побежал быстрый мальчик карандаш! Как здесь светло, ярко!

(дети рассматривают зал).

Воспитатель: правильно, мы попали в страну «Рисовандия», потому что здесь есть и краски, и карандаши, и бумаги. А вы знаете, что у всех предметов есть голоса, что все предметы разговаривают? И наши карандаши, кисточки тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: давайте послушаем. Слышите, это говорит красный карандаш

Красный: «Я- мак, я- огонь, я- пламя!»

Оранжевый: «Я- морковь, я- апельсин, я- заря!»

Желтый: «Я- пух утенка, я- пшеница, я- солнце!»

Зеленый: «Я- трава, я -сады, я -леса!»

Голубой: «Я- незабудка, я- лед, я- небеса!»

Синий: «Я- колокольчик, я- чернила, я- море!»

Фиолетовый: «Я- слива, я- сирень в цвету, я- сумерки!»

Воспитатель: ребята, вы все цвета узнали? Давайте их назовем

(дети называют цвета).

Воспитатель: запомните, дети это семь цветов радуги. Красный карандаш: Ой, ой, смотрите, друзья, нас ребята слушают. Здравствуйте, ребята, кто вы такие?

Дети: мы «юные художники». Мы попали в вашу страну Рисовандию и хотим с вами подружиться. Карандаши:: очень приятно, давайте дружить. А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Карандаши: а вы любите зиму?

Дети: да.

Карандаши: зима это хорошо или плохо? Что хорошего зимой?

Дети: Снег кругом, можно кататься на санках, лепить снеговиков.

Карандаши: а что плохого в зиме?

Дети: гололед или нос можно обморозить

Карандаши: ребята, а почему бывает гололед, как вы думаете?

Дети: тепло, оттепель бывает, снег тает, а потом снова замерзает, когда ударят морозы.

Карандаши: ребята, а все-таки гололед это хорошо, почему?

Дети: можно на коньках кататься.

Карандаши: на коньках кататься это плохо, почему?

Дети: можно упасть.

Карандаши: упасть это хорошо, почему?

Дети: очень смешно.

Карандаши: да, действительно, зимой можно узнать много интересного. А вы были в зимнем лесу?

Дети: были.

Карандаши: а какой зимний лес?

Дети: снег, сугробы, деревья в инее…

Карандаши: да, все любят зимний лес. А как называется картина, где нарисован зимний лес?

Дети: пейзаж.

Карандаши: а что такое пейзаж? Отгадайте-ка загадку?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж).

Карандаши: а нарисовать можете для нашей страны? Рисовали зимний пейзаж? Кто к нам в гости приходят, все оставляют свои рисунки на память.

Воспитатель: ребята, нарисуем для наших друзей. Рисование пейзажа. (Дети готовятся, подходят к столу. Появляется ветер-ветрище, шум ветра).

Воспитатель: ой, ребята, какой сильный ветер. Что же это такое. (Вылетает большой конверт). Ребята, смотрите, что- то ветром сюда занесло, давайте посмотрим (достает бумаги)

Ветер: ха- ха- ха! Это я, ветер- ветрище. Я похитил все кисточки и карандаши, что были у вас. Теперь чем хотите, тем и рисуйте на бумаге, которой я прислал. Если справитесь, я верну вам ваши карандаши и кисточки.

Воспитатель: ребята, вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать без кисточек и карандашей. А чем можно рисовать?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, нашли выход из положения. А теперь вспомните что вам особенно запомнилось, понравилось во время экскурсии в зимний лес, что вы увидели? Давайте мы все это постараемся изобразить. Приготовим свои рабочие места.

(дети начинают рисовать)

Воспитатель: Приготовим в порядок рабочее место, почистим руки. Хорошие работы получились, а теперь давайте придумайте для ваших картин названия.

(Дети придумывают, называют)

Воспитатель: правильно картину можно назвать…. Потому что здесь нарисована зима, и поэтому все эти названия подходят. Все видят свой рисунок по-своему. Пока краски сохнут, поиграем в игру «Снежинки».

Искринки- пушинки,

Ай да снежинки.

Вились, кружились,

И на носик соседа садились.

Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, а теперь посмотрим, высохли ли картины. (Смотрят картины). Я думаю, не удалось ветру-ветрище испортить наш досуг, мы смогли выполнить рисунки без карандашей и кисточек. Он думал, мы не справимся, не нарисуем. Ветер, выйди, посмотри и картины оцени.

Ветер: я вижу, вы справились с заданием. Сумели нарисовать картину без кисточки и карандашей. А чем же вы рисовали (ответы детей). А что нарисовано на картине, расскажите мне, пожалуйста. (Анализ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этот  материал, познакомит с некоторыми  нетрадиционными способами рисования, которые помогут развить творчество малыша....

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.

В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

Выступление для педагогов Опыт работы по использованию нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

Выступление для педагоговОпыт работы по использованию нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возрастаРисование - это вид деятельности несет в с...