Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования.
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы
Цели:
-побуждать детей доступными средствами самостоятельно создавать замысел;
- упражнять в умении гармонично подбирать фон и краски;
-закрепить знания о расположении цветов в спектре;
-развивать самостоятельность в использовании нетрадиционной формы рисования (используя бумагу «пальчиком»)
Словарная работа: цвета спектра
Задачи:
1. Создание игровой мотивации «Путешествие в стану Рисовандия».
2. Создание проблемной ситуации- «мозговой штурм», игра «Что хорошо- что плохо».
3. Закрепление способов работы, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.
4. Анализ- рассказ детей о своей работе
Предшествующая работа:
1. Рассматривание картин русских художников (Саврасов, Юон, Репин, Суриков).
2. Наблюдение во время прогулки.
3. Выставки рисунков детей.
4. Занятия в кружке «Юный художник»
Материал:
-тонированная бумага, гуашь, мольберты, «веселые карандаши», тряпочки
-фонограмма «Времена года» П. И. Чайковского
Содержание занятия.
Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? (ответы детей). В этой стране сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы- краски, гордо вышагивают листы бумаги. Я думаю, вам понравится в этой стране. Итак, в путь!
(Играет музыка «Времена года» Чайковского. Дети входят в зал)
Воспитатель: вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка- кисточка, а вот побежал быстрый мальчик карандаш! Как здесь светло, ярко!
(дети рассматривают зал).
Воспитатель: правильно, мы попали в страну «Рисовандия», потому что здесь есть и краски, и карандаши, и бумаги. А вы знаете, что у всех предметов есть голоса, что все предметы разговаривают? И наши карандаши, кисточки тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: давайте послушаем. Слышите, это говорит красный карандаш
Красный: «Я- мак, я- огонь, я- пламя!»
Оранжевый: «Я- морковь, я- апельсин, я- заря!»
Желтый: «Я- пух утенка, я- пшеница, я- солнце!»
Зеленый: «Я- трава, я -сады, я -леса!»
Голубой: «Я- незабудка, я- лед, я- небеса!»
Синий: «Я- колокольчик, я- чернила, я- море!»
Фиолетовый: «Я- слива, я- сирень в цвету, я- сумерки!»
Воспитатель: ребята, вы все цвета узнали? Давайте их назовем
(дети называют цвета).
Воспитатель: запомните, дети это семь цветов радуги. Красный карандаш: Ой, ой, смотрите, друзья, нас ребята слушают. Здравствуйте, ребята, кто вы такие?
Дети: мы «юные художники». Мы попали в вашу страну Рисовандию и хотим с вами подружиться. Карандаши:: очень приятно, давайте дружить. А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Карандаши: а вы любите зиму?
Дети: да.
Карандаши: зима это хорошо или плохо? Что хорошего зимой?
Дети: Снег кругом, можно кататься на санках, лепить снеговиков.
Карандаши: а что плохого в зиме?
Дети: гололед или нос можно обморозить
Карандаши: ребята, а почему бывает гололед, как вы думаете?
Дети: тепло, оттепель бывает, снег тает, а потом снова замерзает, когда ударят морозы.
Карандаши: ребята, а все-таки гололед это хорошо, почему?
Дети: можно на коньках кататься.
Карандаши: на коньках кататься это плохо, почему?
Дети: можно упасть.
Карандаши: упасть это хорошо, почему?
Дети: очень смешно.
Карандаши: да, действительно, зимой можно узнать много интересного. А вы были в зимнем лесу?
Дети: были.
Карандаши: а какой зимний лес?
Дети: снег, сугробы, деревья в инее…
Карандаши: да, все любят зимний лес. А как называется картина, где нарисован зимний лес?
Дети: пейзаж.
Карандаши: а что такое пейзаж? Отгадайте-ка загадку?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется (пейзаж).
Карандаши: а нарисовать можете для нашей страны? Рисовали зимний пейзаж? Кто к нам в гости приходят, все оставляют свои рисунки на память.
Воспитатель: ребята, нарисуем для наших друзей. Рисование пейзажа. (Дети готовятся, подходят к столу. Появляется ветер-ветрище, шум ветра).
Воспитатель: ой, ребята, какой сильный ветер. Что же это такое. (Вылетает большой конверт). Ребята, смотрите, что- то ветром сюда занесло, давайте посмотрим (достает бумаги)
Ветер: ха- ха- ха! Это я, ветер- ветрище. Я похитил все кисточки и карандаши, что были у вас. Теперь чем хотите, тем и рисуйте на бумаге, которой я прислал. Если справитесь, я верну вам ваши карандаши и кисточки.
Воспитатель: ребята, вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать без кисточек и карандашей. А чем можно рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы, ребята, нашли выход из положения. А теперь вспомните что вам особенно запомнилось, понравилось во время экскурсии в зимний лес, что вы увидели? Давайте мы все это постараемся изобразить. Приготовим свои рабочие места.
(дети начинают рисовать)
Воспитатель: Приготовим в порядок рабочее место, почистим руки. Хорошие работы получились, а теперь давайте придумайте для ваших картин названия.
(Дети придумывают, называют)
Воспитатель: правильно картину можно назвать…. Потому что здесь нарисована зима, и поэтому все эти названия подходят. Все видят свой рисунок по-своему. Пока краски сохнут, поиграем в игру «Снежинки».
Искринки- пушинки,
Ай да снежинки.
Вились, кружились,
И на носик соседа садились.
Воспитатель: молодцы, ребята, поиграли, а теперь посмотрим, высохли ли картины. (Смотрят картины). Я думаю, не удалось ветру-ветрище испортить наш досуг, мы смогли выполнить рисунки без карандашей и кисточек. Он думал, мы не справимся, не нарисуем. Ветер, выйди, посмотри и картины оцени.
Ветер: я вижу, вы справились с заданием. Сумели нарисовать картину без кисточки и карандашей. А чем же вы рисовали (ответы детей). А что нарисовано на картине, расскажите мне, пожалуйста. (Анализ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этот материал, познакомит с некоторыми нетрадиционными способами рисования, которые помогут развить творчество малыша....
Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.
Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.
В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...
Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)
Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5 лет) Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...
Выступление для педагогов Опыт работы по использованию нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
Выступление для педагоговОпыт работы по использованию нетрадиционных форм рисования в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возрастаРисование - это вид деятельности несет в с...