Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Зимний пейзаж"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования вподготовительной к школе группе.
Подготовила и провела: воспитатель Истомина Оксана Николаевна.
Дата проведения:13.12.2016г.
Место проведения: МБДОУ ДС КВ №40
Провела: Истомина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ№39 пгтИльского
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи воспитания:
Развивающие
Образовательные
Цель:
Развивать интерес к экспериментальной деятельности, познавательный интерес, творческое воображение
Задачи:
- Учить детей технике рисования «акварель + соль».
- Закрепить понятие жанров живописи «портрет», «натюрморт», «пейзаж».
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к миру искусства и окружающей действительности.
- Воспитывать эстетические качества.
- Учить выслушивать высказывания товарищей.
Материалы и оборудование:
Презентация картинной галереи, произведение П. И. Чайковского «Времена года», колба с соленой водой, спиртовка, пробирка, пробирка-держатель, спички, акварельные краски, листы белой бумаги формата А3, кисти, непроливашки с водой, палитры, соль крупная пищевая в розетках.
Вид деятельности:познавательная,экспериментальная.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическая, физическая, социально коммуникативная.
Ход занятия:
1 этап – мотивация
Воспитатель:
- Ребята, я очень люблю путешествовать, ходить на экскурсию, а вы любите?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- А каким способом можно путешествовать и куда можно ходить на экскурсию?
Ответ детей:
- Путешествовать можно на поезде, автобусе, самолете. Ходить на экскурсию можно в музей, в библиотеку.
Воспитатель:
- Мы тоже с вами отправимся на экскурсию в картинную галерею с помощью компьютерной технологии. Хотите? (Ответы детей)
2 этап –планирование
Что будем делать? (ответы детей), что будем использовать?(ответы детей).
3этап –основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Ч то изображено на этой картине? Как называется этот жанр живописи?
Воспитатель:
- Верно, это действительно портрет. Обратите, внимание, ребята на следующую работу картинной галереи.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно назвали. Ребята, обратите свое внимание на эту работу. Скажите, пожалуйста, а этакартина к какому жанру живописи относится?
Ответ детей:
- Пейзаж.
Воспитатель:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина -
Называется пейзаж.
Воспитатель:
- Мы просмотрели разные жанры живописи. Давайте вспомним, какие?
Ответ детей:
- Портрет, натюрморт, пейзаж.
Воспитатель:
- Сегодня я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свой пейзаж одного из времён года. А какое время года будете изображать вы, ребята, догадайтесь сами, прослушав произведение П. И. Чайковского «Времена года».
Звучит фрагмент из произведения.
Ответ детей:
-Зима.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы знаем, пейзаж какого времени года мы будем рисовать. А скажите, пожалуйста, какие краски вы применяете при рисовании?
Ответ детей:
- Гуашь, акварель.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам тоже нарисовать зимний пейзаж, используя новую технику рисования. А чтобы узнать, какую, прошу вас пройти в нашу мини-лабораторию для проведения эксперимента.
Дети с воспитателем проходят в лабораторию.
Воспитатель:
-Для нашего эксперимента потребуется огонь (зажечь спиртовку), пробирка и несколько капель морской воды (переливаются несколько капель из колбы в пробирку и подносятся к огню).
-Ребята, напомните, пожалуйста, правила безопасного поведения с огнем.
Ответы детей:
- Детям нельзя брать спички в руки. Опасно дуть на пламя, близко стоять.
Воспитатель:
- Что происходит с водой?
Ответы детей:
-Она нагревается, закипает, кипит, испаряется,
Воспитатель:
- Вода испарилась, давайте посмотрим, осталось ли что-нибудь в пробирке. Что это? Как мы можем определить? По запаху- ничем не пахнет; на вкус – соль.
-В ложке осталась соль. Вода, которую мы использовали, содержала соль.
- Как человек использует соль? (Человек солит пищу, чтобы было вкусно, соль нужна для засолки овощей.Солью посыпают дороги зимой, чтобы не было гололеда).
Воспитатель:
-Правильно, а еще солью можно рисовать!!
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас в художественную мастерскуюи прошу занять ваши рабочие места.
Воспитатель:
- Основную работу мы будем выполнять акварельными красками. А вы знаете, что слово «акварель» происходит от латинского слова «аква», что в переводе означает вода.
Воспитатель:
- Эти акварельные краски действительно очень любят воду и перед началом работы давайте с ними «подружимся». В каждую ячейку краски капнем несколько капель воды. Теперь краски готовы к работе.
Воспитатель:
- По завершению рисования сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашей работой. Эта техника называется «акварель + соль».
Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года».
Самостоятельная работа детей
Индивидуальная работа с детьми (показ на своем материале)
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку. (Воспитатель организует выставку работ, обращает внимание на выполнение.) Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль?
Ответы детей:
- Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.
4 этап –рефлексия.
Ребята, спасибо за работу, очень рада, что вы справились.На память о нашей встрече примите в подарок набор для рисования, чтобы вы могли и дальше использовать нетрадиционные способы рисования, развивать свои творческие способности.
Речевые формулы постановки в формулу успеха:
1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.
2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но ведь многое у нас получилось!
(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕДЕНЦЫ» (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОМ)
Программное содержание:- продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком;- показать приёмы получения пятнышек;- формировать умение заполнять пятнышками всё пространс...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Цветные лодошки"
quot;Цветные лодошки"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности, с применением нетрадиционных техник рисования "Рыбки в пруду"
quot;Рыбки в пруду"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию, с применением нетрадиционных техник рисования "На морском дне"
quot; На морском дне"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Путешевствие в лесное царство"
quot;Путешествие в лесное царствео"...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Весна идет, весне дорогу!».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования бумажными комочками....