Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительного дошкольного возраста "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительного дошкольного возраста "Пограничник с собакой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-11-2023-bistrova.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей

подготовительного дошкольного возраста

«Пограничник с собакой»

Цель мероприятия: Продолжать закреплять знания детей о видах профессий посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в изображении человека и собаки, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; акреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых; изображать их жизнь и службу в армии; воспитывать любовь к животным; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, мелки, стирательная резинка, листки бумаги на каждого ребёнка; разноцветные буквы, картинка: «Пограничник с собакой».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Выставляется картинка.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

(Пограничник.)

А помогают охранять границу нашей Родины служебные собаки. Послушайте небольшой рассказ Людмилы Евгеньевны Белоусовой «Пёс Полкан».

2. Чтение рассказ Людмилы Евгеньевны Белоусовой «Пёс Полкан».

В конуре отдыхает пёс Полкан. Он ждёт своего хозяина – пограничника Иванова. Знает пёс, что хозяин – его самый настоящий друг. Накормит Иванов Полкана кашей с мясом, даст витамины, угостит и косточкой. И Полкан в долгу не останется. Вечером будет охранять границу. Ведь он – служебная собака.

Лапы у Полкана сильные, натренерованные, с крепкими когтями. Хвост длинный и пушистый. Глаза у него чёрные и зоркие. И по запаху Полкан узнает чужого – нос у него очень чуткий.

За хорошую службу награждён пёс Полкан почётными медалями.

Воспитатель:

– Назовите героев рассказа.

– Как зовут собаку, хозяина собаки?

– Как можно охарактеризовать хозяина собаки, какой он?

– Как описывает автор собаку?

– Как вы думаете о чём этот рассказ?

– Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

3. Динамическая пауза – игра «Художники».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать. (Выполняются движения в соответствии с текстом)

4. Рисование «Пограничник с собакой».

Воспитатель:

– В какой позе можно изобразить пограничника с собакой? (Стоит на посту, идет по следу, учит собаку.)

– Подумайте о содержании своего рисунка.

Воспитатель показывает иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид, положение тела.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

5. Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали, что понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...