Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обучающие задачи:
1.Формировать знания детей о солнечной системе.
2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.
3. Закреплять состав числа 8.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
2. Развивать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, сообразительность.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей волевое усилие, приучать действовать целенаправленно доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_kosmos.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Космическое путешествие»
для детей подготовительной группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обучающие задачи:
1.Формировать знания детей о солнечной системе.
2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.
3. Закреплять состав числа 8.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
2. Развивать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, сообразительность.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей волевое усилие, приучать действовать целенаправленно доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание оказывать друг другу помощь.
Материал и оборудование:
Планеты солнечной системы. Мягкие модули для постройки ракеты. Блоки Дьенеша. Макет планеты из теста. Метеориты.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, какое время года сейчас? (весна). А какой месяц? (апрель). А какое число? (12)
Послушайте стихотворение:
Денёк особый к нам пришёл -
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
И девочка и мальчик!
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - День космонавтики.
А почему именно 12 апреля вся страна отмечает этот праздник? (Ответы детей)? - В этот день впервые человек полетел в космос.
А кто мне скажет, как звали этого человека? (Ответы детей)
Правильно, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса.
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты? (Космонавты летают на космических кораблях, изучают космос, планеты. Космонавт должен быть сильным и много знать).
А на чем можно полететь в космос? (на космическом корабле, на ракете).
А вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Но для этого нам нужно построить ракету.
Ребята, вспомните как мы делали ракету из бумаги и картона. (Дать детям ракеты)
Из каких частей состоит ракета. (Из корпуса, носовой части и боковых частей).
- Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус ракеты? (Цилиндр).
- На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть? (На конус).
- А боковые части ракеты на что похожи? (На треугольники)
-Мы построим ракету из мягких модулей.
-Какие модули у на есть? (1 цилиндр,4 треугольные призмы)
-Для корпуса берём-цилиндр.
-Для носовой части-треугольную призму.
-Для боковых частей-треугольные призмы.
Возьмите модули и постройте ракету.
СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.
Занимайте места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем).
Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)
Завести моторы (Вращательные движения руками).
Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты.
Начинаем отсчет в обратном порядке 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1…
Пуск! (Руки тянутся вверх)
Наш полет начался!
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Космические загадки.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски - “астронавт”
А по- русски… (Космонавт)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный, русский парень
Наш космонавт (Гагарин).
Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
И называется (Земля).
На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на (ракете).
Мы прилетели в Космос!
-Но люк ракеты закрыт и открыть его мы сможем только после того как назовём планеты солнечной системы.
(Дети называют планеты и загибают пальцы)
-Вспомнить стихотворение про планеты.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
А. Хайт.
- Сколько всего планет? (8 планет).
Люк открыт. Мы с вами в открытом космосе.
Дидактическая игра «Солнечная система»
Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и планеты. Каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отсчет.
- Какая по счету от солнца планета Земля? Дети трогают планеты (третья). На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
- Какая самая большая планета? (Юпитер).
- Какая самая маленькая планета солнечной системы? (Меркурий). Ее
поверхность каменистая и пустынная.
- Какая планета шестая по счету? (Сатурн). Чем она известна? Она известна своими великолепными кольцами.
- Какая планета похожа на Землю и имеет четыре времени года (Марс).
- Какая самая холодная и синяя планета? (Нептун). На ее поверхности дуют
самые сильные ветры.
- Какую планету называют «лежачая планета»? (7 Уран). Единственная
планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа
на боку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей).
Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.
Метеори́т — Это камни, падающие на Землю и другие планеты из космоса.
Посмотрите, у меня есть кусочки метеорита.
И мы с вами тоже сможем сделать кратеры!
-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на поддоне изображающая поверхность планеты ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА).
-Берём камешек и представим, что это метеорит. (Дети сами берут по одному камешку и из коробки).
-Осторожно им дотрагиваемся до поверхности планеты и надавливаем на неё.
Получилось ямка или углубление-похожее на кратер.
(Дети берут камушек и делают ими углубления в ТЕСТЕ).
-Вот так на планетах выглядят кратеры, в которые попали метеориты.
Получилось? Хорошо, молодцы!
Воспитатель:
-Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! с планеты Марс (аудиозапись: сигнал SOS)
Ребята, Сигнал SOS, что это значит? (просьба о помощи).
Космический корабль с планеты Марс потерпел аварию и ему нужна помощь.
Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей).
- Нам нужно помочь собрать космические кристаллы. Кристаллы имеют разную форму. Посмотрите!
-Назовите, на какие геометрические фигуры похожи кристаллы?
Кристаллы нужно разложить в отсеки:
-Треугольник положить в верхний правый угол.
- Квадрат –в нижний левый угол
-Маленький круг-в верхний левый угол.
-Прямоугольник – в нижний правый угол.
-Большой круг – в середину.
А теперь нам нужно решить космическую задачу:
На небе светило 8 звездочек. 2 звезды погасли. Сколько звезд осталось на
небе? (Анализ задачи: условие, вопрос, решение).
Молодцы, мы оказали помощь космическому кораблю.
Воспитатель: А теперь внимание! Нам Пора возвращаться на землю.
Занимайте места в ракете.
Начинаем обратный отсчет 10, 5,4,3,2,1 Старт!
Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель:
Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш полет в космос? (Да).
Воспитатель: Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.
Вы смогли выполнить задания? (Ответы детей).
У вас все получилось.
А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Так для чего людям нужно летать в космос? (Ответы детей).
Ребята, а вы хотели бы побольше узнать о космосе? Мы с вами обязательно сходим в музей космонавтики и узнаем еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"
Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»
Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальная лаборатория»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования....
конспект интегрированного занятия "Новогоднее путешествие" для детей младшей группы
конспект интегрированного занятия по математике и ознокомлению с окружающим миром...