Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кувалдина Ирина Евгеньевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

1.Формировать знания детей о солнечной системе.

2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.

3. Закреплять состав числа 8.

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

2. Развивать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, сообразительность.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей волевое усилие, приучать действовать целенаправленно доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание оказывать друг другу помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_-_kosmos.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Космическое путешествие»

для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

1.Формировать знания детей о солнечной системе.

2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.

3. Закреплять состав числа 8.

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

2. Развивать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, сообразительность.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей волевое усилие, приучать действовать целенаправленно доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание оказывать друг другу помощь.

Материал и оборудование: 

Планеты солнечной системы. Мягкие модули для постройки ракеты. Блоки Дьенеша. Макет планеты из теста. Метеориты.  

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, какое время года сейчас? (весна). А какой месяц? (апрель). А какое число? (12)

Послушайте стихотворение:

Денёк особый к нам пришёл -
У космонавтов праздник!
Об  этом знает хорошо
И девочка и мальчик!

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? - День космонавтики.

А почему именно 12 апреля вся страна отмечает этот праздник? (Ответы детей)? - В этот день впервые человек полетел в космос.

А кто мне скажет, как звали этого человека? (Ответы детей)

Правильно, 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты? (Космонавты летают на космических кораблях, изучают космос, планеты. Космонавт должен быть сильным и много знать).

А на чем можно полететь в космос? (на космическом корабле, на ракете).

А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Но для этого нам нужно построить ракету.

Ребята, вспомните как мы делали ракету из бумаги и картона. (Дать детям ракеты)

Из каких частей состоит ракета. (Из корпуса, носовой части и боковых частей).

- Какую геометрическую фигуру нам напоминает корпус ракеты? (Цилиндр).

- На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть? (На конус).

- А боковые части ракеты на что похожи? (На треугольники)

-Мы построим ракету из мягких модулей.

-Какие модули у на есть? (1 цилиндр,4 треугольные призмы)

 -Для корпуса берём-цилиндр.

 -Для носовой части-треугольную призму.

-Для боковых частей-треугольные призмы.

Возьмите модули и постройте ракету.

СБОР РАКЕТЫ ИЗ МЯГКИХ МОДУЛЕЙ (Звучит музыка)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.

Занимайте места в ракете. (Дети садятся на стулья за ракетой вместе с воспитателем).

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты.

Начинаем отсчет в обратном порядке 10,9,8,7,6,5, 4, 3, 2, 1…

Пуск! (Руки тянутся вверх)

Наш полет начался!

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Космические загадки.

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски - “астронавт”
А по- русски
… (Космонавт)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный, русский парень

Наш космонавт (Гагарин).

Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

И называется (Земля).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на (ракете).

Мы прилетели в Космос!

-Но люк ракеты закрыт и открыть его мы сможем только после того как назовём планеты солнечной системы.

(Дети называют планеты и загибают пальцы)

-Вспомнить стихотворение про планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

А. Хайт.

- Сколько всего планет? (8 планет). 

Люк открыт. Мы с вами в открытом космосе.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и планеты. Каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отсчет.

- Какая по счету от солнца планета Земля? Дети трогают планеты (третья). На ней есть воздух и  вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

- Какая самая большая планета? (Юпитер).

- Какая самая маленькая планета солнечной системы? (Меркурий). Ее

   поверхность каменистая и пустынная.

- Какая планета шестая по счету? (Сатурн). Чем она известна? Она известна своими великолепными кольцами.

- Какая планета похожа на Землю и имеет четыре времени года (Марс).

- Какая самая холодная и синяя планета?  (Нептун). На ее поверхности дуют

  самые сильные ветры.

- Какую планету называют «лежачая планета»? (7 Уран). Единственная    

  планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа

  на боку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей). 

Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.

Метеори́т — Это камни, падающие на Землю и другие планеты из космоса.

Посмотрите, у меня есть кусочки метеорита.

И мы с вами тоже сможем сделать кратеры!

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на поддоне изображающая поверхность планеты ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА).

-Берём камешек и представим, что это метеорит. (Дети сами берут по одному камешку и из коробки).

-Осторожно им дотрагиваемся до поверхности планеты и надавливаем на неё.

Получилось ямка или углубление-похожее на кратер.

(Дети берут камушек и делают ими углубления в ТЕСТЕ).

-Вот так на планетах выглядят кратеры, в которые попали метеориты.

Получилось? Хорошо, молодцы!

Воспитатель: 

-Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! с планеты Марс  (аудиозапись: сигнал SOS)

Ребята, Сигнал SOS, что это значит? (просьба о помощи).

Космический корабль с планеты Марс потерпел аварию и ему нужна помощь.

Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей).

- Нам нужно помочь собрать космические кристаллы. Кристаллы имеют разную форму.  Посмотрите!

-Назовите, на какие геометрические фигуры похожи кристаллы?

Кристаллы нужно разложить в отсеки:

-Треугольник положить в верхний правый угол.

- Квадрат –в нижний левый угол

-Маленький круг-в верхний левый угол.

-Прямоугольник – в нижний правый угол.

-Большой круг – в середину.

А теперь нам нужно решить космическую задачу:

На небе светило 8 звездочек. 2 звезды погасли. Сколько звезд осталось на

небе? (Анализ задачи: условие, вопрос, решение).

Молодцы, мы оказали помощь космическому кораблю.

Воспитатель:  А теперь внимание! Нам Пора возвращаться на землю.

Занимайте места в ракете.

Начинаем обратный отсчет 10, 5,4,3,2,1 Старт!

Есть касание! Мы снова на земле. 

Воспитатель: 

     Эта планета-любимый дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель:  Ребята, вам понравился наш полет в космос? (Да).

Воспитатель:  Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

Вы смогли выполнить задания? (Ответы детей).

У вас все получилось.

А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Так для чего людям нужно летать в космос? (Ответы детей).

Ребята, а вы хотели бы побольше узнать о космосе? Мы с вами обязательно  сходим в музей космонавтики и узнаем еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие с Волшебным квадратом"

Данный конспект был проведен на районном конкурсе "Воспитатель года - 2012". Главный герой - Волшебный квадрат - простой лист бумаги, который приглашает детей в путешествие по стране Оригами. Детей жд...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Этот удивительный цирк!»

Конспект интегрированного физкультурно-речеыого занятия для детей потготовительной группы комбинированной направленности "Этот удивительный цирк"...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...

конспект интегрированного занятия "Новогоднее путешествие" для детей младшей группы

конспект интегрированного занятия по математике и ознокомлению с окружающим миром...