Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка беленький»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сукочева Наталья Геннадьевна

Непосредственно - образовательная деятельность  по художественно-эстетическому развитию «Зайка беленький» для детей первой младшей группы. Формирование умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Р.П.СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно - образовательная деятельность

 по художественно-эстетическому развитию

 «Зайка беленький»

(первая младшая группа)

Выполнила:

Сукочева Наталья Геннадьевна,

воспитатель первой квалификационной категории

р.п. Средняя Ахтуба, 2024 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе «Зайка беленький».

Цель: учить детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования: метод тычка.

Задачи:

- формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности;

- воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время рисования;

- развивать двигательную активность детей.

Материал: трафарет зайца (на каждого ребёнка), белая гуашь, штампы, влажные салфетки; игрушки: серый и белый зайцы, лиса.

Ход занятия:

1. Организационный момент: (звучит колокольчик, дети подбегают к воспитателю)

Приветствие:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

2. Основная часть.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Комочек пуха,

длинное ухо.

Прыгает ловко,

любит морковку.

Ответы детей: заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц. (на экране –картинка зайца)

Какого цвета шубка у зайца?

Ответы детей: белого.

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь, появляется игрушка –серый зайка.

Заяц: здравствуйте дети.

Ответы детей: здравствуй зайка.

Воспитатель: зайка, что случилось? Почему ты такой грустный?

Заяц: наступила зима, все зайцы поменяли серые шубки на белые. А я не успел, я боюсь, что лиса и волк могут меня заметить на снегу.

Воспитатель: ребята, что же нам делать? Как помочь зайке?

Ответы детей:

Воспитатель: зайка, не переживай, поиграй с нами, мы что-нибудь придумаем…

Физ. минутка

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок. (движения по тексту стихотворения.)

                                                                                                                                            Воспитатель: зайка, я придумала как можно тебе помочь.

Ребята, посмотрите, у меня есть штамп и белая гуашь. С помощью этих предметов мы с вами превратим серую шубку зайца в белую (воспитатель объясняет и показывает детям на мольберте, как раскрасить зайца белой гуашью методом тычка. Сначала по контуру, не оставляя больших промежутков между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца).

Воспитатель: дети, какого цвета заяц?

 Ответы детей: белого

Воспитатель: правильно, белого. (появляется игрушка-белый заяц).

Заяц: спасибо ребята, теперь я стал белым, волку и лисе трудно будет меня заметить на снегу. Только жалко, что я один, ведь все зайцы убежали от меня.

Воспитатель: Не переживай зайка, посмотри сколько много зайцев у нас, они тоже все серые…

С помощью штампа и белой гуаши мы превратим их в белых.

Воспитатель: дети, проходите к своим рабочим местам.

 (дети подходят к столам и садятся на стулья, воспитатель раздает трафареты зайцев и предлагает приступить к работе).

П помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите какие красивые зайки у нас получились. Какого они цвета?

Ответы детей:

Пока они сохнут, я предлагаю вам вместе с зайчиком поиграть в игру «На лесной лужайке» (игра проводится в музыкальном сопровождении на ковре).

Подвижная игра «На лесной лужайке».

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки

Заяц: Спасибо вам ребята! Очень весело было с вами! Теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали.  До свидания.

Дети прощаются с зайцем.

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам приходил? (зайка)

Какого цвета был зайка? (серого)

Каким цветом мы рисовали зайку? (белым)

Кого мы еще нарисовали зайке? (друзей-зайчат)

Молодцы ребята!!! Вы сегодня все постарались и правильно справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"

Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

План открытого непосредственного образовательного занятия "Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".

План открытого непосредственного образовательного занятия " Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".Подготовила воспитатель: Ивашова О.Г.Группа- средняяТема: Рисование крас...