Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка беленький»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Непосредственно - образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка беленький» для детей первой младшей группы. Формирование умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЕЛЬФИНЕНОК»
Р.П.СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Непосредственно - образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
«Зайка беленький»
(первая младшая группа)
Выполнила:
Сукочева Наталья Геннадьевна,
воспитатель первой квалификационной категории
р.п. Средняя Ахтуба, 2024 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
в первой младшей группе «Зайка беленький».
Цель: учить детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования: метод тычка.
Задачи:
- формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности;
- воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время рисования;
- развивать двигательную активность детей.
Материал: трафарет зайца (на каждого ребёнка), белая гуашь, штампы, влажные салфетки; игрушки: серый и белый зайцы, лиса.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (звучит колокольчик, дети подбегают к воспитателю)
Приветствие:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
2. Основная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Комочек пуха,
длинное ухо.
Прыгает ловко,
любит морковку.
Ответы детей: заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц. (на экране –картинка зайца)
Какого цвета шубка у зайца?
Ответы детей: белого.
Воспитатель: Правильно.
Стук в дверь, появляется игрушка –серый зайка.
Заяц: здравствуйте дети.
Ответы детей: здравствуй зайка.
Воспитатель: зайка, что случилось? Почему ты такой грустный?
Заяц: наступила зима, все зайцы поменяли серые шубки на белые. А я не успел, я боюсь, что лиса и волк могут меня заметить на снегу.
Воспитатель: ребята, что же нам делать? Как помочь зайке?
Ответы детей:
Воспитатель: зайка, не переживай, поиграй с нами, мы что-нибудь придумаем…
Физ. минутка
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок. (движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель: зайка, я придумала как можно тебе помочь.
Ребята, посмотрите, у меня есть штамп и белая гуашь. С помощью этих предметов мы с вами превратим серую шубку зайца в белую (воспитатель объясняет и показывает детям на мольберте, как раскрасить зайца белой гуашью методом тычка. Сначала по контуру, не оставляя больших промежутков между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца).
Воспитатель: дети, какого цвета заяц?
Ответы детей: белого
Воспитатель: правильно, белого. (появляется игрушка-белый заяц).
Заяц: спасибо ребята, теперь я стал белым, волку и лисе трудно будет меня заметить на снегу. Только жалко, что я один, ведь все зайцы убежали от меня.
Воспитатель: Не переживай зайка, посмотри сколько много зайцев у нас, они тоже все серые…
С помощью штампа и белой гуаши мы превратим их в белых.
Воспитатель: дети, проходите к своим рабочим местам.
(дети подходят к столам и садятся на стулья, воспитатель раздает трафареты зайцев и предлагает приступить к работе).
П помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите какие красивые зайки у нас получились. Какого они цвета?
Ответы детей:
Пока они сохнут, я предлагаю вам вместе с зайчиком поиграть в игру «На лесной лужайке» (игра проводится в музыкальном сопровождении на ковре).
Подвижная игра «На лесной лужайке».
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки
Заяц: Спасибо вам ребята! Очень весело было с вами! Теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали. До свидания.
Дети прощаются с зайцем.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам приходил? (зайка)
Какого цвета был зайка? (серого)
Каким цветом мы рисовали зайку? (белым)
Кого мы еще нарисовали зайке? (друзей-зайчат)
Молодцы ребята!!! Вы сегодня все постарались и правильно справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...

Непосредственно образовательная деятельность (художественно эстетическое развитие) "Зимний пейзаж"
Природа – могучий источник познания. Природа играет большую роль в сознании ценностей искусства. Описанию и воспеванию ее...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет « Путешествие в деревню».
конспект занятия с детьми младшей группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом....

План открытого непосредственного образовательного занятия "Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".
План открытого непосредственного образовательного занятия " Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".Подготовила воспитатель: Ивашова О.Г.Группа- средняяТема: Рисование крас...