Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет « Путешествие в деревню».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет « Путешествие в деревню».
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической двигательной эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
развитие мелкой и крупной моторики;
развитие памяти, произвольного внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия;
развитие навыков социального взаимодействия;
развитие творческих способностей.
Воспитательные:
Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы:
Игрушка щенка, мультимидийное оборудование, магнитная доска, плоскостные изображения домашних животных на магнитах по количеству детей(петух, курица, гусь, собака, кошка, лошадь корова. Фигурки цыплят на каждого ребенка, пластилин емкость с фасолью, аудио запись (с голосами животных, ритмичной музыки), заготовки для лепки из картона.
Ход занятия
воспитатель включает запись с лаем щенка.
Ой! Ребята кто это? Смотрите какой щенок к нам в гости пришёл. Давайте поздороваемся с ним. А как тебя зовут? (щенок рассказывает что его зовут Бобик, он приехал из деревни. Проводится пальчиковая игра «Бобик».
Вот наш Бобик славный пёс.
Ав-ав, ав-ав!
Белый лобик, чёрный нос.
Ав- ав, ав- ав!
Бобик, Бобик лапку дай.
Ав-ав, ав-ав!
Сядь на коврик и не лай.
Ав-ав, ав-ав!
(Бобик приглашает к себе в гости. Под музыку дети на «поезде» отправляются к Бобику в деревню).
(На интерактивной доске изображён сельский дворик, на заднем плане виден луг. Начинается дидактическая игра «В деревне». Детям раздаются фигурки животных. После того. Как воспитатель назовет животное, ребёнок, у кого это животное должен подойти и прикрепить его на магнитную доску).
Наступило утро. Раньше всех в деревне просыпается петух, он садится на забор, хлопая крыльями громко поёт( аудиозапись).он сообщил всем, что солнышко уже встало и пора всем просыпаться. Услышав песню петушка вышли курочки погреться на солнышке, поклевать жучков(аудиозапись). Вслед за курочками выбежала свинья(аудиозапись), за которой вперевалочку вытянув длинную шею вышел любопытный гусь(аудиозапись). Во дворе стало так шумно, что собачка Жучка вылезла из своей будке и решив успокоить всех громко залаяла(аудиозапись). А на пороге появилась кошка Мурка(аудиозапись), она полакомилась парным молочком и теперь вышла понежиться на солнышке. А на лугу , на краю деревни пасутся пёстрые коровки и лошадка(аудиозапись). Ребята, а вы хотите прокатиться на лошадке? Посмотрите, какая она красивая.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
(дети под музыку на палочках-лошадках скачут по кругу)
Ну вот прокатились. Смотрите какие коробочки нам принёс Бобик пока мы катались. Он сказал там что-то спрятано( дети погружают кисть руки в фасоль и достаёт кусочек пластилина в виде булочки). Все нашли маленькую булочку? У курочки Хохлатки вылупились цыплятки. Они ещё совсем маленькие и хотят кушать. Сейчас мы сделаем корм для цыплят из этих булочек( дети выполняют задание на картонных заготовках. После того как дети выполнят задание воспитатель предлагает покормить цыплят.
Заключение. Подведение итогов, рефлексия, прощание.
Щенок благодарит ребят за игры, помощь цыплятам, интересуется что им понравилось и говорит что ему пора домой. Его ждёт мама Жучка. Все участники берутся за руки и поют прощальную песню:
До свидания, до свидания,
Приходите к нам опять.
До свидания, до свидания,
Будем вместе мы играть.
Итог: данное занятие способствует всестороннему развитию ребёнка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино
Отличительная особенность данного материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «РУССКАЯ БЕРЁЗКА» для детей младшей группы
План-конспект непосредственной образовательной деятельностихудожественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству....