КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Верченко Юлия Александровна

Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.45 КБ
Файл fotootchet.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно –  речевого развития воспитанников № 11 «Светлячок» станицы Зольской

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по образовательной области

 художественно-эстетическое развитие

в I младшей группе

БОЖЬЯ КОРОВКА

                                                                    ПРОВЕЛА:

                                                                       Воспитатель

                                                                           1 кв. категории

                                                                            Верченко Ю.А.

2014г

Программное содержание:

1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Предлагать детям передавать в рисунках красоту знакомых окружающих объектов природы - насекомое божья коровка.

2. Продолжать формировать умение  держать правильно кисть, набирать краску и закрашивать контурную  картинку.

3. Учить детей различать и называть основной  цвет - красный.

4.  Развивать художественно-эстетическое восприятие  и эмоциональный отклик на красоту окружающих объектов.

Словарная работа:

Активизация словаря: цвет, красный, жук, Божья коровка.

Обогащение словаря: точки, подоконник, потешка.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушка божья коровка, карточки с изображением насекомых и карточки с изображением божьей коровки по количеству детей, мольберт.

Раздаточный материал: листы бумаги с контурным изображением  жука (черные точки нарисованы  восковым мелком), баночка с красной краской, стакан с водой,  кисточки и салфетки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие  и речевое развитие.

Предшествующая работа: знакомство с красным цветом, раскрашивание контурных картинок.

Ход занятия:

  1. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.

  1. Сюрпризный момент.

Собираю детей вокруг себя и обращаю внимание детей на игрушку на подоконнике:

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на подоконнике? (выслушиваю ответы детей, если нужно, то исправляю)

  1. Использование художественного слова.

Рассказываю  потешку про божью коровку? (предлагаю повторить вместе со мной)    

                                                      Божья коровка,

Улети на небо!

Там твои детки

Кушают конфетки.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Рассматривание и беседа о божьей коровке.

- Посмотрите, какая красивая божья коровка к нам прилетела! А какого она цвета? (ответы детей)

- Да, она красная, с черными точками. Божья коровка очень красивая.      

2. Д/и «Найди картинку».

Цель: уметь находить заданный предмет по внешнему виду.

Ход: Предлагаю детям подойти к столу, где разложены карточки с насекомыми, рассмотреть их, и каждому взять карточку с изображением божьей коровки.

-Молодцы, правильно нашли.

3. Практическая деятельность.

- Ребята, мне божья коровка сказала, что она прилетела к нам не одна, а со своими подружками (беру с подоконника альбомные листы с контурным изображением божьей коровки).  Показываю контурные рисунки детям и предлагаю раскрасить её подружек.

 Дети садятся за столы, подготовленные к художественной деятельности.

- Какую краску мы возьмем для рисования?  (подсказываю, если дети не справятся)

- Правильно, красную (спрашиваю нескольких детей, для закрепления названия цвета).

4. Показ образца

- Берем кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, пальцы сильно не сжимаем. Аккуратно набираем краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимаем лишнюю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Закрашиваю всю спинку божьей коровки, аккуратно, не выходя за края.

5. Самостоятельная деятельность детей.

 По ходу деятельности:

- даю указания, что нужно аккуратно закрашивать, не выходить за края, закрашивать всю спинку божьей коровке;

-напоминаю, что кисточку нужно сначала  макнуть в воду, а потом в краску, лишнюю краску нужно убрать о край баночки;

-напоминаю, что после работы нужно промыть кисть в баночке с водой и положить на салфетку.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Презентация работ.

Предлагаю детям посадить своих божьих коровок на зеленую полянку (стол, накрытый зеленой тканью) и рассмотреть.

- Посмотрите, какие красивые жучки у нас получились. А как они называются? А какого они цвета?

- Хвалю детей, поддерживаю положительные эмоции, полученные от художественной деятельности и от получения продукта.

  1. Имитационная игра  «Жуки»

Цель: вызвать чувство радости и обеспечить постепенный переход к следующему виду деятельности.

Ход: Пока наши божьи коровки отдыхают на лужайке, мы с вами превратимся в жучков и полетаем.

Исполняю украинскую народную песенку, дети выполняют движения по тексту.

По дороге жук, жук-

По дороге черный.

Посмотрите на него -

Вот какой проворный.

Дети весело бегают врассыпную

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Дети ложатся на спину. Приподнимают  руки и ноги на полом и весело дрыгают» ими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТООТЧЕТ занятия «Божья коровка»

Слайд 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

Слайд 3

КТО СИДИТ У НАС НА ПОДОКОННИКЕ ? А ТЕПЕРЬ НАРИСУЕМ ПЛАТЬЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...