КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ художественно-эстетическому развитию в I младшей группе БОЖЬЯ КОРОВКА
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятия по рисованию в первой младшей группе с фотоотчетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.45 КБ |
fotootchet.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников № 11 «Светлячок» станицы Зольской
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по образовательной области
художественно-эстетическое развитие
в I младшей группе
ПРОВЕЛА:
Воспитатель
1 кв. категории
Верченко Ю.А.
2014г
Программное содержание:
1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Предлагать детям передавать в рисунках красоту знакомых окружающих объектов природы - насекомое божья коровка.
2. Продолжать формировать умение держать правильно кисть, набирать краску и закрашивать контурную картинку.
3. Учить детей различать и называть основной цвет - красный.
4. Развивать художественно-эстетическое восприятие и эмоциональный отклик на красоту окружающих объектов.
Словарная работа:
Активизация словаря: цвет, красный, жук, Божья коровка.
Обогащение словаря: точки, подоконник, потешка.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка божья коровка, карточки с изображением насекомых и карточки с изображением божьей коровки по количеству детей, мольберт.
Раздаточный материал: листы бумаги с контурным изображением жука (черные точки нарисованы восковым мелком), баночка с красной краской, стакан с водой, кисточки и салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Предшествующая работа: знакомство с красным цветом, раскрашивание контурных картинок.
Ход занятия:
- МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ.
- Сюрпризный момент.
Собираю детей вокруг себя и обращаю внимание детей на игрушку на подоконнике:
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на подоконнике? (выслушиваю ответы детей, если нужно, то исправляю)
- Использование художественного слова.
Рассказываю потешку про божью коровку? (предлагаю повторить вместе со мной)
Божья коровка,
Улети на небо!
Там твои детки
Кушают конфетки.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Рассматривание и беседа о божьей коровке.
- Посмотрите, какая красивая божья коровка к нам прилетела! А какого она цвета? (ответы детей)
- Да, она красная, с черными точками. Божья коровка очень красивая.
2. Д/и «Найди картинку».
Цель: уметь находить заданный предмет по внешнему виду.
Ход: Предлагаю детям подойти к столу, где разложены карточки с насекомыми, рассмотреть их, и каждому взять карточку с изображением божьей коровки.
-Молодцы, правильно нашли.
3. Практическая деятельность.
- Ребята, мне божья коровка сказала, что она прилетела к нам не одна, а со своими подружками (беру с подоконника альбомные листы с контурным изображением божьей коровки). Показываю контурные рисунки детям и предлагаю раскрасить её подружек.
Дети садятся за столы, подготовленные к художественной деятельности.
- Какую краску мы возьмем для рисования? (подсказываю, если дети не справятся)
- Правильно, красную (спрашиваю нескольких детей, для закрепления названия цвета).
4. Показ образца
- Берем кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника, пальцы сильно не сжимаем. Аккуратно набираем краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимаем лишнюю, прикасаясь ворсом к краю баночки. Закрашиваю всю спинку божьей коровки, аккуратно, не выходя за края.
5. Самостоятельная деятельность детей.
По ходу деятельности:
- даю указания, что нужно аккуратно закрашивать, не выходить за края, закрашивать всю спинку божьей коровке;
-напоминаю, что кисточку нужно сначала макнуть в воду, а потом в краску, лишнюю краску нужно убрать о край баночки;
-напоминаю, что после работы нужно промыть кисть в баночке с водой и положить на салфетку.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Презентация работ.
Предлагаю детям посадить своих божьих коровок на зеленую полянку (стол, накрытый зеленой тканью) и рассмотреть.
- Посмотрите, какие красивые жучки у нас получились. А как они называются? А какого они цвета?
- Хвалю детей, поддерживаю положительные эмоции, полученные от художественной деятельности и от получения продукта.
- Имитационная игра «Жуки»
Цель: вызвать чувство радости и обеспечить постепенный переход к следующему виду деятельности.
Ход: Пока наши божьи коровки отдыхают на лужайке, мы с вами превратимся в жучков и полетаем.
Исполняю украинскую народную песенку, дети выполняют движения по тексту.
По дороге жук, жук- По дороге черный. Посмотрите на него - Вот какой проворный. | Дети весело бегают врассыпную |
Он на спинку упал, Лапками задрыгал, Крылышками замахал, Весело запрыгал. | Дети ложатся на спину. Приподнимают руки и ноги на полом и весело дрыгают» ими. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
КТО СИДИТ У НАС НА ПОДОКОННИКЕ ? А ТЕПЕРЬ НАРИСУЕМ ПЛАТЬЕ БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
· Задачи: · - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...