План открытого непосредственного образовательного занятия "Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
План открытого непосредственного образовательного занятия " Художественно эстетическое развитие в образовательной деятельности".
Подготовила воспитатель: Ивашова О.Г.
Группа- средняя
Тема: Рисование крассками "Снегурочки".
Цель образовательного занятия: Учить рисовать фигуру человека , передавая форму частей, их расположение, пропорции,относительную величину.
Задачи:
-Развивать умение детей передавать фигуру человека соблюдая его пропорции, распологать рисунок на листе, закреплять умение смешивать краски.
-Формировать навык вытирать лишнюю краску о край баночки, перед тем как рисовать краской другого цвета.
-Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_razvitiyu.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение детский сад № 57 г. о. Самара
План открытого непосредственного образовательного занятия
«Развитие художественно-эстетического развития в образовательной деятельности»
Подготовила: воспитатель Ивашова О.Г.
Самара, 2015г.
ПЛАН ОТКРЫТОГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.
«Развитие художественно-эстетического развития в образовательной деятельности»
Группа: средняя
Тема: Рисование красками «Снегурочка».
Цель образовательного занятия: Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, относительную величину. Учить рисовать крупно, во весь лист. Подводить детей к передаче образа Снегурочки, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть , брать краски понемногу. Задачи образовательного занятия: 1. Развивать умение детей передавать фигуру человека соблюдая его пропорции , располагать рисунок на листе; закреплять умение смешивать краски , наносить одну краску на другую при высыхании, брать краску понемногу; умение правильно держать кисть.
- Формировать навык у детей убирать лишнюю краску о край баночки; перед тем, как рисовать краской другого цвета, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; использовать в рисовании определённые цвета, применимые в рисовании «Снегурочки».
- Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности.
Формы работы: Беседа о новогоднем празднике в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка». Рассмотреть с детьми Снегурочку. Спросить с чего будем рисовать, напомнить правила рисования кистью и красками.
Материал и оборудование: Рисунки зимнего леса , кукла «Снегурочка», краски, кисти, баночки с водой, половина альбомного листа, салфетка.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему праздник, разучивание новогодних песенок и стихов.
Ход занятия:
На магнитной доске весят картинки с зимним сказочным лесом. Группа украшена к новому году. В живом уголке наряжена елочка. Дети сидят на стульчиках полукругом на против воспитателя.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: ……..
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети: ………
Воспитатель: А за что вы любите зимушку?
Дети: ………
Воспитатель: Дети, а какие праздники мы отмечаем зимой?
Дети: ……..
Воспитатель: А кто приходит к нам на новый год?
Дети: ………
Воспитатель: Вот мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку:
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Дети : Снегурочка.
Воспитатель: Давайте почитаем ,что же пишет нам Снегурочка.
Дети: соглашаются.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его детям.
ПИСЬМО:
« Я внучка деда Мороза и зовут меня Снегурочка. Мы с дедом Морозом живем в лесу. Дедушка готовит к новому году подарки ребятам. А я приду к вам в гости познакомиться . И у меня есть к вам большая просьба я бы хотела получить тоже подарок от ребят к новому году. Мне было бы приятно если б они нарисовали мой портрет. А самые лучшие рисунки которые дети мне подарят , повешу на стену на память.»
Воспитатель: Дети вы хотите сделать подарок для снегурочки?
Дети:……….
Воспитатель: Посмотрите на картинки, как тихо в зимнем лесу, никого нет. Одни следы на снегу. Все зверушки спрятались, тихо-тихо в лесу. Ой слышите, скрипнул снежок за окном, кто-то к нам идёт?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это может быть? Пойду посмотрю. Открываю дверь.
Воспитатель вносит куклу в группу.
Воспитатель: Здравствуй девочка.
Снегурочка здоровается с воспитателем и ребятами.
Воспитатель: Дети, это кто такая за девочка ?
Дети: ……..
Снегурочка :Я написала вам свое письмо с просьбой. Вы его получили?
Дети: …......
Воспитатель: Ну что ребята поможем нашей Снегурочке сделаем ей подарок к новому году? Нарисуем ей портрет?
Дети: ………
Воспитатель: Давайте хорошо рассмотрим снегурочку, чтобы нарисовать красиво.
Воспитатель показывает голову, обводя её по контору.
Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком.
Дети «рисуют» жестом круглую форму.
Воспитатель: А на лице что нарисовать?
Дети: ……
Воспитатель: Правильно глаза, нос, рот. А что ещё надо нарисовать на голове у Снегурочки?
Дети: ………
Воспитатель: Верно, шапочку. Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Она длинная, ног не видно. Шубка вверху поуже ,а внизу шире.
Покажите в воздухе руками какая у Снегурочки шубка.
Дети показывают ладонями.
Воспитатель: Что сверху по бокам от шубки отходит?
Дети: …….
Воспитатель : Правильно рукава.
Пальчиками дети проводят по рукавам куколки.
Воспитатель: Молодцы. А что надо нарисовать на ручках у Снегурочки?
Дети: …….
Воспитатель: Верно варежки.Для чего?
Дети: Чтобы руки у неё не замёрзли?
Воспитатель: Подумаете с чего мы начнём рисовать Снегурочку?
Дети: ……
Воспитатель: Лучше начать рисовать с головы. А потом?
Дети: …….
Воспитатель: Правильно шубку, руки.
Воспитатель: Детки давайте разогреем наши пальчики ,что бы они нас слушались и все у нас получилось .
Физкультурная минутка:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулаки.
Воспитатель: Дети а теперь приступаем к работе.
Дети садятся за столы .
Воспитатель: Поднимите правую руку и покажите, как вы держите кисточку. Выберите краску и начинайте рисовать голову Снегурочки. Рисовать её нужно вверху листа, оставив немного места для шапочки.
Дети рисуют. Играет веселая новогодняя музыка.
Воспитатель: Теперь рисуем шубку , любым цветом какой вам больше нравится.
Посмотрите, высохла ли нарисованная голова? Если да то рисуем шапочку и варежки. Что нужно нарисовать нашей Снегурочке?
Дети: Глаза, нос, рот.
Воспитатель: Теперь можете украсить одежду снегурочки.
Снегурочка наблюдает , как ребята рисуют. В конце занятия Снегурочка любуется работами детей.
Снегурочка: Ой как много вы мне нарисовали рисунков, теперь я могу устроить настоящую галерею своих портретов. Дети вы не против если я устрою выставку своих портретов сначала у вас в группе , а на празднике вы мне их подарите?
Дети соглашаются , радуются любуясь на свои работы.
Снегурочка :Детки а теперь мне пора в лес к дедушке .Мне у вас очень понравилось. Но нужно помогать готовить подарки к новому году.Я обязательно приду к вам на праздник. До свидания!
Дети: До свидания!
Снегурочка уходит .Воспитатель (уносит)провожает ее за дверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование нетрадиционное) Тема: «Дед Мороз»
С помощью этого конспекта можно познакомить детей старшей группы с техникой "Граттаж". В приложенном файле находится конспект, а также рисунок Деда Мороза....
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
открытое занятие по художественно – эстетическому развитию "Конструктивно-модельная деятельность"
Конспект образовательной деятельностипо « Художественно – эстетическому развитию»раздел «КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...