Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Ветка рябины»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Ветка рябины»

Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Интеграция областей:

ü Познавательное развитие

ü Речевое развитие

ü Социально-коммуникативное развитие

ü Физическое развитие

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология:

Ø  физкультминутка;

Личностно-ориентированная технология:

Ø  индивидуальный подход к детям;

Информационно-коммуникационная технология:

Ø  презентация;

Ø  аудио сопровождение;

 

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания детей рябине;

-учить узнавать рябину по внешнему виду;

-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды - ватными палочками и штампами; рисование ватными палочками и рисование оттиском картонной втулки.

- расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования, о вариантах их сочетания в одной работе;

Развивающие:

-развивать связную речь, мелкую моторику.

- развивать аккуратность при работе с гуашью;

- развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к природе;

- Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: стулья по количеству детей, стул для воспитателя, листы белой бумаги для акварели (форма А4), гуашь, кисть № 3, ватные палочки, салфетка, картонные втулки, одноразовые тарелочки, штампы, печати. гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, ватные палочки, вода в стаканчиках, натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, посылка, письмо, смарт доска, ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание рябины на прогулке

Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»

Раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Рябина»

Загадки о рябине

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

Ø  Загадки;

Ø  Физкультминутка;

Активизация словаря:

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Санкт – Петербург, поселок Торики, ул. Политрука Пасечника, д. 14

Воспитатель: - Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).

Воспитатель читает письмо:

- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?

Предполагаемые ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины.

Воспитатель: - Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву.

 Тихо звучит музыка леса

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

Воспитатель: - А еще у каких деревьев листья горят красным факелом?

Предполагаемые ответы детей: клен, осина, рябина.

Воспитатель: - Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? 

Предполагаемые ответы детей: красного.

Воспитатель: - У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.

Воспитатель: - Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.

Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не созрела,

То ль рябинка хитрая –

Пошутить хотела.

Воспитатель: - О чём это стихотворение?

Предполагаемые ответы детей: О рябинке. 

Воспитатель: Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

Воспитатель: - Какая ягодка рябины? 

Предполагаемые ответы детей: Красная, горькая, кислая, оранжевая.

Воспитатель: - Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.

Воспитатель: ребята давайте еще раз рассмотрим ветку рябины и украсим группу красивыми панно с её изображением.

Воспитатель: Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.

Воспитатель. Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Ребята какими способами можно нарисовать рябину?

Предполагаемые ответы детей: кистью, ватными палочками, пальчиками.

Дети вместе с воспитателем проходят к столам и выбирают способ рисования рябины.

 Стол №1

На столе лежат кисти, гуашь, ватные палочки и отпечаток картонной втулки.

Воспитатель: Листья у нас будут изображать с помощью картонной втулки, а ягодки ватными палочками.

Воспитатель. Вспомним с вами как нужно подготовить инструмент. Берем втулку и немного деформируем её двумя пальцами обеих рук. Пальчиками сдавливаем втулку в двух местах. Наш инструмент готов. Стол № 2

Воспитатель: Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета. Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.

На столе лежат кисти, гуашь, ватные палочки

листья - "примакиванием", ягоды - способом "тычка" ватным 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Ветка рябины» 

Подготовила и провела:

  Смирнова Наталья Валентиновна

воспитатель

 высшая квалификационная категория

2024-2025 учебный год

Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология: 

  • физкультминутка;

Личностно-ориентированная технология:

  • индивидуальный подход к детям;

Информационно-коммуникационная технология:

  • презентация;
  • аудио сопровождение;

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания детей рябине;

-учить узнавать рябину по внешнему виду;

-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды - ватными палочками и штампами; рисование ватными палочками и рисование оттиском картонной втулки.

- расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования, о вариантах их сочетания в одной работе;

Развивающие:

-развивать связную речь, мелкую моторику.

- развивать аккуратность при работе с гуашью;

- развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к природе;

- Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: стулья по количеству детей, стул для воспитателя, листы белой бумаги для акварели (форма А4), гуашь, кисть № 3, ватные палочки, салфетка, картонные втулки, одноразовые тарелочки, штампы, печати. гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, ватные палочки, вода в стаканчиках, натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, посылка, письмо, смарт доска, ноутбук.

Предварительная работа: 

Рассматривание рябины на прогулке

Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»

Раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Рябина»

Загадки о рябине

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: 

  • Загадки;
  • Физкультминутка;

Активизация словаря: 

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Санкт – Петербург, поселок Торики, ул. Политрука Пасечника, д. 14

Воспитатель: - Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).

Воспитатель читает письмо:

- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?

Предполагаемые ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины.

Воспитатель: - Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву.

 Тихо звучит музыка леса

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя его клюют.

Воспитатель: - А еще у каких деревьев листья горят красным факелом?

Предполагаемые ответы детей: клен, осина, рябина.

Воспитатель: - Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки? 

Предполагаемые ответы детей: красного.

Воспитатель: - У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.

Воспитатель: - Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.

Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думал я, что сладкую,

А она, как хина.

То ли эта ягодка

Просто не созрела,

То ль рябинка хитрая –

Пошутить хотела.

Воспитатель: - О чём это стихотворение?

Предполагаемые ответы детей: О рябинке. 

Воспитатель: Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.

Воспитатель: - Какая ягодка рябины? 

Предполагаемые ответы детей: Красная, горькая, кислая, оранжевая.

Воспитатель: - Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.

- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.

Воспитатель: ребята давайте еще раз рассмотрим ветку рябины и украсим группу красивыми панно с её изображением.

Воспитатель: Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.

Воспитатель. Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Ребята какими способами можно нарисовать рябину?

Предполагаемые ответы детей: кистью, ватными палочками, пальчиками.

Дети вместе с воспитателем проходят к столам и выбирают способ рисования рябины.

 Стол №1

На столе лежат кисти, гуашь, ватные палочки и отпечаток картонной втулки.

Воспитатель: Листья у нас будут изображать с помощью картонной втулки, а ягодки ватными палочками.

Воспитатель. Вспомним с вами как нужно подготовить инструмент. Берем втулку и немного деформируем её двумя пальцами обеих рук. Пальчиками сдавливаем втулку в двух местах. Наш инструмент готов. В одноразовую тарелку положим гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем один край втулки в гуашь и ставим оттиск на лист бумаги. Располагаем втулку острым концом у края черенка. Снова обмакиваем втулку в гуашь. И ставим ещё пару отпечатков. Сейчас нам нужно немного оформить листики. Берём кисть, набираем на неё жёлтую краску, проводим линии вдоль каждого листа по середине, начиная от черенка и немного не доходя до края листа. Поступим так со всеми листочками. Снова наберём краску на кисть. Старайтесь не набирать сразу много краски, чтобы у нас не получилось широких линий, мы в любой момент можем набрать краску при необходимости. Если получилось набрать сразу много краски и вам кажется, что этого лишку, то осторожно проведите кисточкой о край баночки, чтобы краска осталась в баночке. Рисуем прожилки у всех листиков. Листики готовы.

Стол № 2

Воспитатель: Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета. Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.

На столе лежат кисти, гуашь, ватные палочки

листья - "примакиванием", ягоды - способом "тычка" ватными палочками).

Стол № 3

На столе лежат кисти, гуашь, штампы

Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.

Воспитатель. Ребята выберите пожалуйста каким способом вы хотите изобразить рябину.

Дети садятся за столы. Воспитатель следит за осанкой. В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно пользовались салфеткой.

Воспитатель. После выполнения работы воспитатель предлагает размяться.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

Воспитатель: Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не будут страшны морозы и метели. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...