Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Ветка рябины»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Ветка рябины»
Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Интеграция областей:
ü Познавательное развитие
ü Речевое развитие
ü Социально-коммуникативное развитие
ü Физическое развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология:
Ø физкультминутка;
Личностно-ориентированная технология:
Ø индивидуальный подход к детям;
Информационно-коммуникационная технология:
Ø презентация;
Ø аудио сопровождение;
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания детей рябине;
-учить узнавать рябину по внешнему виду;
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды - ватными палочками и штампами; рисование ватными палочками и рисование оттиском картонной втулки.
- расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования, о вариантах их сочетания в одной работе;
Развивающие:
-развивать связную речь, мелкую моторику.
- развивать аккуратность при работе с гуашью;
- развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к природе;
- Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: стулья по количеству детей, стул для воспитателя, листы белой бумаги для акварели (форма А4), гуашь, кисть № 3, ватные палочки, салфетка, картонные втулки, одноразовые тарелочки, штампы, печати. гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, ватные палочки, вода в стаканчиках, натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, посылка, письмо, смарт доска, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание рябины на прогулке
Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»
Раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».
Чтение стихотворения А. Плещеева «Рябина»
Загадки о рябине
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Ø Загадки;
Ø Физкультминутка;
Активизация словаря:
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Санкт – Петербург, поселок Торики, ул. Политрука Пасечника, д. 14
Воспитатель: - Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.
(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).
Воспитатель читает письмо:
- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!
Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?
Предполагаемые ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины.
Воспитатель: - Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву.
Тихо звучит музыка леса
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя его клюют.
Воспитатель: - А еще у каких деревьев листья горят красным факелом?
Предполагаемые ответы детей: клен, осина, рябина.
Воспитатель: - Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки?
Предполагаемые ответы детей: красного.
Воспитатель: - У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.
Воспитатель: - Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.
Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думал я, что сладкую,
А она, как хина.
То ли эта ягодка
Просто не созрела,
То ль рябинка хитрая –
Пошутить хотела.
Воспитатель: - О чём это стихотворение?
Предполагаемые ответы детей: О рябинке.
Воспитатель: Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.
Воспитатель: - Какая ягодка рябины?
Предполагаемые ответы детей: Красная, горькая, кислая, оранжевая.
Воспитатель: - Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.
- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.
Воспитатель: ребята давайте еще раз рассмотрим ветку рябины и украсим группу красивыми панно с её изображением.
Воспитатель: Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.
Воспитатель. Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Ребята какими способами можно нарисовать рябину?
Предполагаемые ответы детей: кистью, ватными палочками, пальчиками.
Дети вместе с воспитателем проходят к столам и выбирают способ рисования рябины.
Стол №1
На столе лежат кисти, гуашь, ватные палочки и отпечаток картонной втулки.
Воспитатель: Листья у нас будут изображать с помощью картонной втулки, а ягодки ватными палочками.
Воспитатель. Вспомним с вами как нужно подготовить инструмент. Берем втулку и немного деформируем её двумя пальцами обеих рук. Пальчиками сдавливаем втулку в двух местах. Наш инструмент готов. Стол № 2
Воспитатель: Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета. Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.
На столе лежат кисти, гуашь, ватные палочки
листья - "примакиванием", ягоды - способом "тычка" ватным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Ветка рябины»
Подготовила и провела:
Смирнова Наталья Валентиновна
воспитатель
высшая квалификационная категория
2024-2025 учебный год
Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология:
- физкультминутка;
Личностно-ориентированная технология:
- индивидуальный подход к детям;
Информационно-коммуникационная технология:
- презентация;
- аудио сопровождение;
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять знания детей рябине;
-учить узнавать рябину по внешнему виду;
-учить изображать листья и ягоды рябины нетрадиционным способом, используя разные техники рисования: рисовать листья способом «примакивания» и штампами, ягоды - ватными палочками и штампами; рисование ватными палочками и рисование оттиском картонной втулки.
- расширять представления детей о нетрадиционных техниках рисования, о вариантах их сочетания в одной работе;
Развивающие:
-развивать связную речь, мелкую моторику.
- развивать аккуратность при работе с гуашью;
- развивать творческие способности воспитанников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к природе;
- Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: стулья по количеству детей, стул для воспитателя, листы белой бумаги для акварели (форма А4), гуашь, кисть № 3, ватные палочки, салфетка, картонные втулки, одноразовые тарелочки, штампы, печати. гуашевые краски коричневого, зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, ватные палочки, вода в стаканчиках, натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, посылка, письмо, смарт доска, ноутбук.
Предварительная работа:
Рассматривание рябины на прогулке
Рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»
Раскрашивание готовых контурных изображений «Ветки разных деревьев».
Чтение стихотворения А. Плещеева «Рябина»
Загадки о рябине
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- Загадки;
- Физкультминутка;
Активизация словаря:
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня утром пришел почтальон и принес посылку в наш детский сад. На посылке написан наш адрес: г. Санкт – Петербург, поселок Торики, ул. Политрука Пасечника, д. 14
Воспитатель: - Ребята посылка предназначена нам с вами. Давайте откроем и посмотрим, что в ней.
(Дети с воспитателем открывают посылку и рассматривают её содержание, находят письмо и гроздь рябины).
Воспитатель читает письмо:
- Наступила поздняя осень: чаще идут дожди, ночью случаются заморозки, листья с деревьев все опали, и лес уже не радует нас своим разноцветным нарядом. Наша перелётная стая скоро покинет родные края и отправится в дальнее путешествие. Мы не хотим, чтобы вы грустили и дарим вам кисть рябины, которая будет напоминать вам об золотой осени. Пройдёт зима, наступит весна, и мы снова увидимся. Ваши друзья скворцы!
Воспитатель: Как вы думаете, почему скворцы прислали нам гроздь рябины?
Предполагаемые ответы детей: потому, что скворцы любят ягодки рябины.
Воспитатель: - Я знаю стихотворение. Закройте глаза, послушайте, и представьте, как прилетела стайка птиц к дереву.
Тихо звучит музыка леса
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя его клюют.
Воспитатель: - А еще у каких деревьев листья горят красным факелом?
Предполагаемые ответы детей: клен, осина, рябина.
Воспитатель: - Посмотрите на этот лист рябины, как будто много маленьких листиков на одной веточке сидят. Скажите, какого цвета листик у рябинки?
Предполагаемые ответы детей: красного.
Воспитатель: - У этого дерева ещё есть плоды. Красная ягодка – это плод.
Воспитатель: - Вот как написала стихотворение поэтесса Ирина Токмакова о ягодке рябинки.
Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думал я, что сладкую,
А она, как хина.
То ли эта ягодка
Просто не созрела,
То ль рябинка хитрая –
Пошутить хотела.
Воспитатель: - О чём это стихотворение?
Предполагаемые ответы детей: О рябинке.
Воспитатель: Хина – это дерево, у которой очень горькая кора. Поэт сравнила эти деревья.
Воспитатель: - Какая ягодка рябины?
Предполагаемые ответы детей: Красная, горькая, кислая, оранжевая.
Воспитатель: - Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но стоит ударить первым морозцам, они становятся приятными на вкус, и нет лучшего угощения птицам, чем ягоды рябины. А хорошие хозяйки время даром не теряют: из рябины варят варенье и джемы, делают лекарственные настои, которые спасают от разных болезней.
- Вот сколько полезного даёт нам дерево рябина.
Воспитатель: ребята давайте еще раз рассмотрим ветку рябины и украсим группу красивыми панно с её изображением.
Воспитатель: Ягодки рябины собраны в красивую гроздь, по своей форме напоминающую овал, внутри которого собраны ягодки. Они похожи на маленькие шарики, ярко красного и оранжевого цвета. Ягодки похожи друг на друга, как сестры – близнецы.
Воспитатель. Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе. Ребята какими способами можно нарисовать рябину?
Предполагаемые ответы детей: кистью, ватными палочками, пальчиками.
Дети вместе с воспитателем проходят к столам и выбирают способ рисования рябины.
Стол №1
На столе лежат кисти, гуашь, ватные палочки и отпечаток картонной втулки.
Воспитатель: Листья у нас будут изображать с помощью картонной втулки, а ягодки ватными палочками.
Воспитатель. Вспомним с вами как нужно подготовить инструмент. Берем втулку и немного деформируем её двумя пальцами обеих рук. Пальчиками сдавливаем втулку в двух местах. Наш инструмент готов. В одноразовую тарелку положим гуашь жёлтого цвета. Обмакиваем один край втулки в гуашь и ставим оттиск на лист бумаги. Располагаем втулку острым концом у края черенка. Снова обмакиваем втулку в гуашь. И ставим ещё пару отпечатков. Сейчас нам нужно немного оформить листики. Берём кисть, набираем на неё жёлтую краску, проводим линии вдоль каждого листа по середине, начиная от черенка и немного не доходя до края листа. Поступим так со всеми листочками. Снова наберём краску на кисть. Старайтесь не набирать сразу много краски, чтобы у нас не получилось широких линий, мы в любой момент можем набрать краску при необходимости. Если получилось набрать сразу много краски и вам кажется, что этого лишку, то осторожно проведите кисточкой о край баночки, чтобы краска осталась в баночке. Рисуем прожилки у всех листиков. Листики готовы.
Стол № 2
Воспитатель: Изображаем листья толстой кистью способом «примакивания» с использованием оттенков желтого, зеленого, оранжевого цвета. Ягодки рябины рисуем способом тычка ватными палочками.
На столе лежат кисти, гуашь, ватные палочки
листья - "примакиванием", ягоды - способом "тычка" ватными палочками).
Стол № 3
На столе лежат кисти, гуашь, штампы
Изображение ветки рябины в нетрадиционной технике с использованием штампов. После того как листочки и ягодки высохнут, рисуем на листьях прожилки фломастером, а на ягодках – черные точки.
Воспитатель. Ребята выберите пожалуйста каким способом вы хотите изобразить рябину.
Дети садятся за столы. Воспитатель следит за осанкой. В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, своевременно пользовались салфеткой.
Воспитатель. После выполнения работы воспитатель предлагает размяться.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.
Воспитатель: Теперь в нашей группе всегда будет жить частичка Осени, а вашими панно мы украсим группу и выставку детского сада. И с наши рябинками – факелами, нам совсем не будут страшны морозы и метели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-27749-1395570604.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"
Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338930-1384005583.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222571-1363436736.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-442309-1421773875.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-467080-1414067403.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника
Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511059-1414729326.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»
В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...