Технологическая карта занятия «Весенние цветы»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Семенова Елена Викторовна

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование  пластиковыми вилкой и ложкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Весенние цветы»

ФИО воспитателя: Семенова Елена Викторовна

Образовательная  область: художественно- эстетическое развитие (рисование)  

Тема: «Весенние цветы»

Возрастная группа: младшая группа (3 года)

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование  пластиковыми вилкой и ложкой. 

Задачи: 

Образовательные :

Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

Учить рисовать траву и цветы, передавая характерные особенности, используя нетрадиционную технику рисования(печатание вилкой и ложкой).

Развивающие :

Развивать творческие способности детей.

Развивать фантазию, творческое воображение;

Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

Воспитание желания узнавать новое.

Воспитывать бережное отношение к природе;

Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу  рисования;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, вилкой и ложкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по темам: «Весна», «Цветы». Наблюдение за цветами на прогулке, на территории детского сада.

Материал: колокольчик, листы белой бумаги размером ½ альбомного листа , расставить тарелочки с гуашью; желтого, красного , зеленого цвета; подготовить  для рисования пластиковые (одноразовые ) вилки и ложки, салфетки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно- мотивационный этап

Создание проблемной ситуации

Переключить и привлечь внимание детей

Настроить детей на предстоящее занятие

Звонит в колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

Воспитатель: Колокольчик звенит,

                  Колокольчик говорит,

             Собирайтесь  все в кружок,

             Подходи скорей дружок!

Ребята, сейчаснаступило  прекрасное время года, когда появляются листья на деревьях и распускаются первые цветы. Кто знает какое?

Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла принесла!

Вся природа просыпается от долгого сна.

В: Посмотрите сколько у меня в корзинке цветов! ( воспиталель рассыпае цветы) Ай-яй-яй рассыпались! Ребята помогите мне цветы собрать, только осторожно и аккуратно! Лепестки не помните! Агата какого цвета у тебя цветок? А утебя Дима?

В:Молодцы, помогли мне, все цветы собрали! Спасибо!

Групповая форма

Групповая форма

Словесный метод - художественное слово

Игровой метод- сюрпризный момент

Дети собираются в круг с воспитателем.

Весна!

Внимание детей привлечено

Проблемная ситуация создана.

Дети настроены на занятие.

2

Основной этап

2.1

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений), 9 мин

Прочитать художественное слово.

В: Я хочу вам прочитать стихотворение Алейникова Л.. Послушайте.

Лишь солнышко пригрело,

И у тропинки в ряд,

Цветочки приодели

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звездочки,

В низенькой траве.

В: Вам понравилось стихотворение?

В: Давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года?

В: Правильно, весна. В это время года природа просыпается после долгого зимнего сна:

Что происходит со снегом?

А что начинает зеленеть?

Проавильно , и пробивается зеленая трава и появляются первые цветы.

А как называют первые цветы?

В: Давайте посмотриму меня в корзинке есть такие цветы?!

Еще раз напомните мне, какое сейчас время года?

Д: Весна!

Групповая форма

Словесный метод - художественное слово

Словесный метод – вопрос-ответ.

Дети слушают стихотворение

Да, очень!

Весна!

Снег тает.

Начинают зеленеть:трава, деревья.

Подснежники, первоцветы.

Дети прослушали стихотворение

Дети ответили на поставленные вопросы.

2.2

Этап практического решения проблемы

Прочитать художественное слово.

В:Ребята я предлагаю сегодня нарисовать траву и цветы  красками.Займите свои места.

 

В: посмотрите внимательно что у вас находится на столах.

В: Молодцы! Все назвали верно. Теперь давайте вспомним, как называются наши краски.

В: Правильно, гуашь. А что еще, кроме красок , понадобится нам для рисования?

В: А у вас на столах есть кисточки?

В: Раз у нас нет кисточек, а есть вилки и ложки , давайте попробуем рисовать ими?!

В: Сегодня мы  нарисуем цветочки и травку. Мы можем нарисовать травку вилочкой? Посмотрите, зубцы у вилки похожи на травинки.

В: Ребята какого цвета будем травку рисовать?

В: Если мы будем рисовать траву вилкой, то цветы будем рисовать, чем?

В:Какого цвета будем рисовать цветы?

В: Что бы нарисовать травку, надо обмакнуть вилку в краску зеленого цвета. Затем  прикладываем ее к листу бумаги. Не забывайте что травка растет внизу –на земле. Значит и на листке  мы  прикладываем вилку и рисуем травку, где?

В: Правильно!  Давайте попробуем.Начинайте рисовать.

В: Отлично! Вот сколько мы травки нарисовали.

В:Теперь давайте оставим наши рисунки , чтобы они немного подсохли, а сами пока встанем со стульчиков и сделаем веселую разминку.

Групповая форма

Практический метод-показ

Словесный метод

Дети занимают свои места.

Бумага, краски, ложки, вилки!

Гуашь!

Кисточки!

Нет! У нас есть ложки и вилки!

Да!

Зеленого

Ложкой!

Красного и желтого.

Внизу листа

Дети ответили на поставленные вопросы.

Дети рисуют, воспитатель ходит между столами, следит, чтобы дети правильно выбирали цвет, аккуратно набирали краску  вилкой, расспологали рисунок правильно, помогает затрудняющимся

2.3

Организовать динамическую паузу

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

В: Выходите на коврик, пожалуйста.  

В: Давайте поиграем, ваши ручки и пальчики превращаются в цветочки,   подул ветерок и «цветы» закачались (выполняют пальчиковую гимнастику):

         Наши красные цветки раскрывают лепестки. (пальцы сложенные в     кулак медленно раскрываются)

         Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальцы медленно наклоняются вправо-влево)

          Наши красные цветки закрывают лепестки (пальцы медленно складываются кулачком)

          Головками качают, тихо засыпают. (кулачки медленно качаются вправо-влево).

Групповая форма

Практический метод - физкульминутка

Дети выполняют физкультминутку

Динамическая пауза организованна, дети сменили вид деятельности

2.4

Этап практического решения проблемы, продолжение

В: Вот и замечательно! Мы сделали разминку и теперь можем закончить наши рисунки.

Займите  пожалуйста, на свои места.

 В: Посмотрите на свои рисунки. Травка  выросла у нас замечательная! Какого цвета?

В: Как вы думаете что нужно сделать чтобы рисунки были еще ярче, еще красивее?

В:Цветы рисуем также как и траву ,  обмакиваем ложку  в краску, затем прикладываем к листу, поверх травы.

Зеленого!

Нарисовать цветы! (если дети затрудняются воспитатель подводит к правильному ответу, подсказывает).

Дети ответили на поставленные вопросы.

3

Заключительный этап

Рефлексия

Подвести итог занятия, обобщение полученного ребенком опыта. Развивать познавательную активность.

В: Посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Ребята, а что мы сегодня нарисовали?

В: Правильно. А какого цвета трава?

 

А в какое время года появляется зеленая травка?

В:А что еще появляется весной?

В: У нас на рисунках тоже в весенней зеленой  траве появились цветы!А какого цвета цветы?

 В:Правильно,молодцы!замечательные рисунки получилсь! Посмотрите, какой красивый рисунок  получился у Ани! А сколько много цветов у Тимоши! А у Влада самые большие цвету!

В: Сегодня вы все хорошо потрудились.

 Сейчас немного поиграйте, а когда пойдем гулять, мы с вами рассмотрим траву  и цвет, которые появились  на улице  и увидим, похожи ли наши рисунки на настоящие. Как вы думаете, похожи?

А ваши рисунки вместе с корзиной ветов давайте разместим на выставке рисунков, чтобы все кто к нам в группу заходит любовались.Согласны?

Групповая форма

Словесный метод-беседа

воспитатель обходит всех детей и старается похвалить каждого

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопросы , оценивают свою деятельность.

Итог занятия подведен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта занятия по ФГОС - цветы в корзине (аппликация)

                                                      ...

Технологическая карта занятия "Весенний букет"

Технологическая карта занятия будет полезна воспитателям ДОУ при разработке занятия по искусству...

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...