Технологическая карта по рисованию (Здравствуй, зимушка-зима)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Технологическая карта по рисованию (Здравствуй, зимушка-зима)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Зимнее дерево”

Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “ Зимнее дерево

Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой и мятой бумагой) в средней группе 

Тема:

«Зимний лес»

Возрастная группа:

Средняя группа

Цель:

Формировать умение рисовать зимнее дерево

Задачи:

Образовательные:

-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев;

-формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой).

Развивающие

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные

- воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности;

- воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Технологическая карта

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Воспитатель: По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал мне одну из посылок. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на нее и сразу догадалась от кого она. Думаю, что и вы догадаетесь.

Дети внимательно слушают воспитателя.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель: Но сначала надо отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед. Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения.

4 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам 

Воспитатель (достаёт из посылки зайку): Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога). Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь? Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?

Воспитатель: А какой снег бывает зимой?

Воспитатель: Что бывает зимой?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).

Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите как вам бывает холодно. А деревьям так же как и людям, бывает холодно.  Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? (на деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев). Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно...

Что это за шапки на деревьях? 

Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется. Только сначала выполним физкультминутку.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки. Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено зимнее дерево. (Показ готового рисунка). Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).

Ответы детей, рассуждения.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей.

Физминутка.

7 мин

1 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Посмотрите, что у вас тарелочках? Потрогайте ее, на что она похожа. Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

Воспитатель: Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.

(Объяснение работы)

Дети рассматривают. 

2 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: А теперь ссыпаем манную крупу обратно в тарелочки. Посмотрите, наши деревья как-будто нарядились в белые шубки.

Воспитатель: Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

Воспитатель: Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

Воспитатель: Сугробы? 

Дети рисуют клеем. Затем посыпают манкой.

Рисуют ватными палочками и мятой бумагой.

5-6 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

Воспитатель: Какое время года мы видим на наших рисунках?

Воспитатель: Что мы изобразили на рисунке?

Воспитатель: Какие материалы вы использовали при работе?

Воспитатель: Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке.

Дети отвечаю на вопросы.

1 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки, делится вами хорошим настроением.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям

1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)

Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и рисованию «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА» для детей подготовительного к школе возраста.

Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой  и изо-продуктивной деятельностью....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...

МДОУ №20КВ "Алёнушка" Тульская область, г. Богородицк. группа "Улыбка" Рисование "Здравствуй Зимушка - Зима"

Белым снегом всё покрыто:И деревья и дома.Свиснет ветер легкокрылый:"Здравствуй, зимушка - зима"Вновь для птиц кормушки ставят,Насыпают в них корма.И поют пичужек стаи:"Здравствуй, зиму...

Технологическая карта по лепке (Здравствуй, зимушка-зима)

Технологическая карта по лепке (Здравствуй, зимушка-зима)...