Технологическая карта по рисованию (Здравствуй, зимушка-зима)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Технологическая карта по рисованию (Здравствуй, зимушка-зима)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “Зимнее дерево”
Технологическая карта нетрадиционные техники рисования “ Зимнее дерево”
Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой и мятой бумагой) в средней группе | |
Тема: | «Зимний лес» |
Возрастная группа: | Средняя группа |
Цель: | Формировать умение рисовать зимнее дерево |
Задачи: | Образовательные: -учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев; -формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой). Развивающие: - развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; - развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные: - воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности; - воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений. |
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | |||
1. | Вводная часть Организационный момент | Психогимнастика Руки к солнцу протянули, Лучики взяли, К сердцу прижали, Друг другу отдали. Воспитатель: По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал мне одну из посылок. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на нее и сразу догадалась от кого она. Думаю, что и вы догадаетесь. | Дети внимательно слушают воспитателя. | 1,5 мин. | |
2. | Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель: Но сначала надо отгадать загадку: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед. Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. | Дети рассуждают, высказывают свои мнения. | 4 мин. | |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам | Воспитатель (достаёт из посылки зайку): Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога). Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друг медвежонок. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь? Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает? Воспитатель: А какой снег бывает зимой? Воспитатель: Что бывает зимой? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса). Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите как вам бывает холодно. А деревьям так же как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? (на деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев). Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, И заснул под нею крепко, непробудно... Что это за шапки на деревьях? Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать? Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется. Только сначала выполним физкультминутку. Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки. Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено зимнее дерево. (Показ готового рисунка). Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом). | Ответы детей, рассуждения. Дети слушают воспитателя. Ответы детей. Физминутка. | 7 мин 1 мин | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Посмотрите, что у вас тарелочках? Потрогайте ее, на что она похожа. Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком. Воспитатель: Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу. (Объяснение работы) | Дети рассматривают. | 2 мин | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Пальчиковая гимнастика Воспитатель: А теперь ссыпаем манную крупу обратно в тарелочки. Посмотрите, наши деревья как-будто нарядились в белые шубки. Воспитатель: Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега. Воспитатель: Чем можно нарисовать снег кроме кисточки? Воспитатель: Сугробы? | Дети рисуют клеем. Затем посыпают манкой. Рисуют ватными палочками и мятой бумагой. | 5-6 мин | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины. Мы словно попали в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубке стоит, Слева елочка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся И красиво на землю ложатся. Воспитатель: Какое время года мы видим на наших рисунках? Воспитатель: Что мы изобразили на рисунке? Воспитатель: Какие материалы вы использовали при работе? Воспитатель: Из наших картин мы создадим альбом и попросим снежинку передать его Зимушке. | Дети отвечаю на вопросы. | 1 мин | |
7. | Рефлексия | Воспитатель: На память о нашей встрече Зимушка дарит вам веселые снежинки, делится вами хорошим настроением. Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям 1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»
Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)
Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и рисованию «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА» для детей подготовительного к школе возраста.
Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с использованием нетрадиционной техники рисования "Здравствуй Зимушка-Зима"
Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...

МДОУ №20КВ "Алёнушка" Тульская область, г. Богородицк. группа "Улыбка" Рисование "Здравствуй Зимушка - Зима"
Белым снегом всё покрыто:И деревья и дома.Свиснет ветер легкокрылый:"Здравствуй, зимушка - зима"Вновь для птиц кормушки ставят,Насыпают в них корма.И поют пичужек стаи:"Здравствуй, зиму...
Технологическая карта по лепке (Здравствуй, зимушка-зима)
Технологическая карта по лепке (Здравствуй, зимушка-зима)...