Технологическая карта по лепке (Здравствуй, зимушка-зима)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Технологическая карта по лепке (Здравствуй, зимушка-зима)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по лепке “Здравствуй, зимушка-зима”

Технологическая карта по лепке “ Здравствуй, зимушка-зима”

 

Технологическая карта по лепке в средней группе 

Тема:

«Здравствуй, зимушка-зима»

Возрастная группа:

Средняя группа

Цель:

-обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в лепке особенности изображаемого предмета;

Задачи:

Образовательные:

- учить детей приёмом налепа изображать снежинку;

- продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Развивающие

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Технологическая карта

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Психогимнастика

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

и станем солнышком одним.

Воспитатель: 

Дети внимательно слушают воспитателя, а затем отвечают.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит к нам в дверь? Посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Воспитатель: Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

Воспитатель: Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

Воспитатель: Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.

Воспитатель: А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад?

Воспитатель: Правильно, снег.

Воспитатель: Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

Воспитатель: Вот послушайте красивое стихотворение про снег:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А каким же цветом у нас снег?

Воспитатель: Правильно, белый.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения.

4 мин.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам 

Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

Воспитатель: Ребята, давайте для Мишки Косолапого и его друзей слепим снежинки? Только для начала давайте с вами разомнёмся.

Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги?

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Обнимают себя руками, изображая страх.

Показывают руками ушки.

Поочередно высоко поднимают ноги.

 

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей.

Физминутка.

7 мин

1 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Ребята! Я вам предлагаю, как зимушка-зима тоже сделать настоящее волшебство с помощью пластилина и наших пальчиков, «нарисовать» наши «снежинки».

Воспитатель: Давайте вспомним и скажем как называется техника, когда краски – это пластилин, а кисточки-это наши пальчики (пластинография).

Воспитатель:А как вы изобразите свои снежинки с помощью этой техники?

Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали, а теперь мы с вами можем приступать к выполнению.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети внимательно следят за ходом работы.

2 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Воспитатель: Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите, а я буду вам помогать.

Воспитатель: Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик – это снежинка и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики-снежинки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того, как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

Воспитатель: Но прежде чем вы начнете выполнять свою работу, приготовим и разомнем наши ручки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

(Загибают пальчики по одному)

(Имитируют лепку комков)

(Крошат хлебушек всеми пальчиками)

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

(Отряхивают ладошки)

(Производят движения воображаемой ложкой, кладут руки под щеку)

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению работы.

Воспитатель: Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится?

Дети разминают пальчики, а затем  выполняют работу.

5-6 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные снежинки.

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

Воспитатель: Каким способом мы сегодня с вами лепили?

Воспитатель: Какие материалы вы использовали при работе?

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети отвечаю на вопросы.

1 мин

7.

Рефлексия

Воспитатель: Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.

Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и нашему гостю

1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)

Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...

Технологическая карта по рисованию (Здравствуй, зимушка-зима)

Технологическая карта по рисованию (Здравствуй, зимушка-зима)...