Технологическая карта по лепке (Здравствуй, зимушка-зима)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта по лепке (Здравствуй, зимушка-зима)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по лепке “Здравствуй, зимушка-зима”
Технологическая карта по лепке “ Здравствуй, зимушка-зима”
Технологическая карта по лепке в средней группе | |
Тема: | «Здравствуй, зимушка-зима» |
Возрастная группа: | Средняя группа |
Цель: | -обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в лепке особенности изображаемого предмета; |
Задачи: | Образовательные: - учить детей приёмом налепа изображать снежинку; - продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Развивающие: - развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; - развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные: - воспитывать интерес к творчеству; - воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений. |
Технологическая карта
№ | Этап занятия | Ход занятия | |||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | |||||
1. | Вводная часть Организационный момент | Психогимнастика Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим и станем солнышком одним. Воспитатель: | Дети внимательно слушают воспитателя, а затем отвечают. | 1,5 мин. | |||
2. | Проблемная ситуация или (мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит к нам в дверь? Посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Воспитатель: Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму. Воспитатель: Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму. Воспитатель: Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная. Воспитатель: А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? Воспитатель: Правильно, снег. Воспитатель: Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Воспитатель: Вот послушайте красивое стихотворение про снег: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Воспитатель: Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: А каким же цветом у нас снег? Воспитатель: Правильно, белый. | Дети рассуждают, высказывают свои мнения. | 4 мин. | |||
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, и начало выполнения действий по задачам | Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. Воспитатель: Ребята, давайте для Мишки Косолапого и его друзей слепим снежинки? Только для начала давайте с вами разомнёмся.
| Дети слушают воспитателя. Ответы детей. Физминутка. | 7 мин 1 мин | |||
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Ребята! Я вам предлагаю, как зимушка-зима тоже сделать настоящее волшебство с помощью пластилина и наших пальчиков, «нарисовать» наши «снежинки». Воспитатель: Давайте вспомним и скажем как называется техника, когда краски – это пластилин, а кисточки-это наши пальчики (пластинография). Воспитатель:А как вы изобразите свои снежинки с помощью этой техники? Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали, а теперь мы с вами можем приступать к выполнению. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети внимательно следят за ходом работы. | 2 мин | |||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Воспитатель: Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите, а я буду вам помогать. Воспитатель: Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик – это снежинка и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики-снежинки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того, как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком. Воспитатель: Но прежде чем вы начнете выполнять свою работу, приготовим и разомнем наши ручки.
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению работы. Воспитатель: Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится? | Дети разминают пальчики, а затем выполняют работу. | 5-6 мин | |||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний | Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные снежинки. Снежинки – картинки, Взгляни – поскорей. У каждой по шесть Серебристых лучей, И каждый зазубренный лучик – Зимы заколдованный ключик. Воспитатель: Каким способом мы сегодня с вами лепили? Воспитатель: Какие материалы вы использовали при работе? Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? | Дети отвечаю на вопросы. | 1 мин | |||
7. | Рефлексия | Воспитатель: Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес. Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и нашему гостю 1,2,3,4,5 – скоро встретимся опять! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Технологическая карта НОД "Здравствуй, зимушка-зима" (Для детей раннего возраста)
Это конспект НОД для детей раннего возраста, составлен с учётом требований ФГОС....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...
Технологическая карта по рисованию (Здравствуй, зимушка-зима)
Технологическая карта по рисованию (Здравствуй, зимушка-зима)...