Главные вкладки
Занятие по художественному-эстетическому развитию рисование в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осенний ёжик»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).
Задачи:
- Учить рисовать иголки ёжика, передавая характерные особенности, применяя метод печатания вилкой.
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Московского района Санкт-Петербурга
Занятие по художественному-эстетическому развитию
рисование в младшей группе общеразвивающей направленности
на тему: «Осенний ёжик»
Воспитатель:
Белоусова Т.А.
Санкт-Петербург
2024
Тема: Осенний ёжик.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).
Задачи:
- Учить рисовать иголки ёжика, передавая характерные особенности, применяя метод печатания вилкой.
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
Материал: Оборудование: иллюстрации с изображением ежа; бумага для рисования формата А-4 с образом ежа без иголок; гуашь чёрного цвета, акварельные краски, кисти, пластиковые вилки, баночки-непроливайки, тарелочки, музыкальное сопровождение.
Ход проведения занятия:
Воспитатель: Ребята а давайте прогуляемся по лесу (Звуки Леса)
Прислушайтесь, кто-то шуршит. Слышите? Кто это? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это:
По тропинке весь в иголках.
Прокатился шарик колкий
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно, это ёжик. Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики. Вместе с ёжиком мы пойдем гулять.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож.
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой необычный ёжик, к нам пришёл в гости. (Воспитатель показывает рисунок ежа без иголок).
Воспитатель: Чего не хватает ежу? А легко ли ему будет жить в лесу
без иголок?
Педагог слушает ответы детей.
Воспитатель: Иголочки нужны ёжику, чтобы спасаться в лесу от хищных животных: волков и лисиц, ежу в лесу без иголок очень сложно будет жить. Дети, посмотрите, наш ёжик пришёл не один, он привёл с собой своих друзей, которым тоже нужны иголочки. Поможем им приобрести иголочки.
Дети: Да!
Физкультминутка
-Что ты ёж, такой колючий? (сжимаем и разжимаем пальцы, ходьба на месте)
- Это я на всякий случай: (грозят пальцем)
- Знаешь, кто мои соседи? (закрываем руками голову)
- Лисы, волки и медведи. (имитация зверей: уши лисы, зубы волка, походка медведя). Воспитатель: Отдохнули, а сейчас садимся за столы.
Воспитатель: Рисовать иголки мы с вами будем необычным способом. Берём пластиковую вилку, обмакиваем иголочки вилки в гуашь чёрного цвета и делаем отпечатки иголок по всей поверхности ежа.
Дети берут вилки, обмакивают иголочки вилки в гуашь и самостоятельно выполняют работу.
Рефлексия: Дети любуются готовыми рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе «Осенняя дорожка для медведя»
Занятие по художественно – эстетическому развитиюв первой младшей группе«Осенняя дорожка для медведя»...

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...

Методическая разработка тематического занятия художественного-эстетического направления с детьми старшей группы общеразвивающего вида Тема «Не обижайте котенка»
Приобщение детей к искусству художников-иллюстраторов детских книг В. Лебедева, Ю. Васнецова, Е. Рачева,...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»
Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки...

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"...