Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

yanamukha

Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в младшей группе общеразвивающей направленности

«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»

2021г.

Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки

Задачи: 

  • Образовательные:
  1. Закрепление приемов лепки: скатывание, сплющивание, прищипывание
  2. Закрепление в активном словаре понятий: светофор, пешеходный переход (зебра); навыки аккуратного оформления работ
  • Развивающие:
  1. Развитие внимания, сосредоточенности, логического мышления, мелкой моторики
  • Воспитательные:
  1. Воспитание грамотного пешехода
  2. Повторение основ культуры общения и умения работать в коллективе

Оснащение образовательного процесса: пластилин, доски для лепки, аудио материал «Физминутка», колонка, макет для выставки «Безопасная дорога»

Технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа: беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, рассматривание дорожных знаков, работа с макетом «Безопасная дорога», чтение литературных произведений по теме ПДД

Словарная работа: улица; участники дорожного движения; пешеходный переход; пешеходы, водители, светофор

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: 

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.»

Воспитатель: правильно, это светофор! А вы знаете, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Сейчас мы с вами это проверим.

Воспитатель: вот зажегся красный свет, будем мы с вами переходить дорогу? Правильно, на красный сигнал светофора переходить дорогу запрещено!

Воспитатель: а какой сигнал светофора загорелся сейчас? Верно, жёлтый. Может быть, мы перейдем дорогу на него? Нет, желтый сигнал светофора предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательнее и скоро сигнал поменяется.

Воспитатель: а вот сигнал светофора стал зеленым. Ну а теперь, ребята, сможем с вами перейти дорогу? Верно, теперь можем идти. Однако нужно все равно быть осторожным и не забывать смотреть по сторонам!

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам слепить светофор.

Воспитатель: вспоминаем правила на занятиях по лепке, кто нам их расскажет? Дети рассказывают правила

Воспитатель: какие цвета для светофора нам понадобятся? Правильно, красный, желтый и зеленый. И для основы светофора вы с вами возьмем черный цвет.

Воспитатель: с чего мы начнем лепить светофор, с цветов или его основы? Верно, сначала мы слепим основу. Лепка основы светофора, показ воспитателя

Воспитатель: здорово получилось! Но сейчас я предлагаю вам отложить в сторону наши заготовки и немного размять наши пальчики. Приготовили ушки, внимательно слушаем. Аудио физкультминутка

Воспитатель: отдохнули наши пальчики? Хорошо, тогда продолжаем. Какой сигнал светофора находится сверху? Правильно, красный. Берем красный цвет и катаем из него шарик, прикрепляем к нашей готовой основе светофора. Показ воспитателя

Воспитатель: какой сигнал следующий? Верно, желтый. Частичный показ воспитателя

Воспитателя: и последний сигнал – зеленый. Делают полностью самостоятельно

Воспитатель: все закончили? Молодцы. Давайте сравним работы с образцом. Макет светофора

Воспитатель: у кого светофор очень похож на наш образец? Проверьте свое рабочее место и поднимите руку, кто сегодня работал аккуратно

Воспитатель: предлагаю оформить выставку светофоров. Давайте вспомним, что мы сегодня лепили? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На какой нельзя? Что мы будем делать, когда загорается желтый сигнал светофора? Ответ детей на вопросы

Воспитатель: вы сегодня больше молодцы, все сегодня отлично поработали. Спасибо вам за занятие.

Заключение: у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.


Список литературы

Малов, В.И. Автомобиль и правила дорожного движения (Как это устроено?).

Козловская Е.А. Детям о безопасности на дорогах. Развитие восприятия

Михалков С.В. Бездельник Светофор: сказка

Скоролупова О.А.: Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду. (ФГОС). М.:  Скрипторий, 2015.-136с.

Интернет-ресурсы:

https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/ - 100 лучших стихов про ПДД для детей: изучаем правила

http://madou116.ru/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detey-v-kartinkakh - Правила дорожного движения для детей в картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...