Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: Кормушки для зимующих птиц»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

-формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях;

-  способствовать развитию интереса к животному миру;

  -  расширять и активизировать речевой запас детей; воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых .

Развивающие задачи:

-развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-развивать художественные способности в процессе рисования.

-развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -развивать крупную и мелкую моторику рук, внимание.

- развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

-вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность

-воспитывать желание совместно выполнять работу, не мешая друг другу.

 Материал и оборудование: картина «Зимний лес» , готовый рисунок кормушки,  альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ этапов рисования.

Словесные: беседа, загадки. чтение стихотворения Т.Кулакова.

Практические: дидактическая игра «Угадай кто?», физкультминутка: «Сова», пальчиковая гимнастика.

Словесная работа: корм, кормушка, зимующие птицы.

Активизация словаря: желтогрудая, хищная, красногрудый, бойкий.

Обогащение: ввод нового слова- пестрый .

Закрепление: шаблон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_18.12.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.

Дата: 18.12.2024

Тема: Кормушки для зимующих птиц»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: 

-формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях;

-  способствовать развитию интереса к животному миру;

  -  расширять и активизировать речевой запас детей; воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых .

Развивающие задачи:

-развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-развивать художественные способности в процессе рисования.

-развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -развивать крупную и мелкую моторику рук, внимание.

- развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

-вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность

-воспитывать желание совместно выполнять работу, не мешая друг другу.

 Материал и оборудование: картина «Зимний лес» , готовый рисунок кормушки,  альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ этапов рисования.

Словесные: беседа, загадки. чтение стихотворения Т.Кулакова.

Практические: дидактическая игра «Угадай кто?», физкультминутка: «Сова», пальчиковая гимнастика.

Словесная работа: корм, кормушка, зимующие птицы.

Активизация словаря: желтогрудая, хищная, красногрудый, бойкий.

Обогащение: ввод нового слова- пестрый .

Закрепление: шаблон.

Ход НОД.

I. часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний лес. Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?

(Не слышно пение птиц).

-Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?

(Дятлы, синицы, снегири, вороны).

- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?

(Ворона, синица, голубь,  воробей).

-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

(Синицы, снегири).

Дидактическая игра «Угадай кто?»

Воспитатель: Про кого можно сказать? -Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона) -Желтогрудая, ловкая...(синица) -Смелый, неунывающий...(воробей) -Упорный, пестрый ...(дятел) -Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова) -Красногрудый, бойкий...(снегирь) -Яркие, веселые, дружные...(свиристели).

II. Основная часть:

Загадки: Воспитатель: Отгадайте мои загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

 2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? ( Клест)

3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)

4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).

 6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)

2. Основная часть.

- Ребята, мы уже знаем, что зимующих птиц подкармливают люди, так они заботятся о птицах, помогают им. На нашем с вами участке есть кормушка, но она одна, а птичек слетается очень много на кормушки. Я вам предлагаю сегодня помочь птичкам и нарисовать им кормушки. Вы согласны? (Да!)

Но сначала, мы с вами немного разомнемся.

 Физкультминутка: «Сова» ( 2раза).

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками.

 Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Объяснение и показ этапов рисования кормушки                    

 Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем рисовать красками, немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики )

Шесть -ворона на столбе,

 Семь- ворона на трубе,

 Восемь -села на плакат,

 Девять кормит воронят...

Ну а десять -это галка.

 Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)

III. часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось.

Чтение стихотворения Т.Кулакова

«Кормушка»

 Прилетели птички к нам зимой во двор,

Заводили птички с нами разговор.

 Воробей чирикал, зернышки искал,

 Каркала ворона, голубь ворковал,

Тинькала синица, и снегирь свистел,

 Свиристель на ветке тоже песню пел.

 Голодно зимою нашим бедным птицам,

Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

 Мы кормушку смастерили.

На березе прикрепили,

Чтоб зимующие птицы легче зиму пережили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; ра...