Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
-закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
- учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
-учить передавать в рисунке цвета «осени».
- обогащать словарный запас детей прилагательными.
- усовершенствовать у детей их технику рисования гуашью;
- формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей;
- развивать связанную речь у детей;
- развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой;
-развивать творческое воображение, зрительное внимание;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
- воспитывать в детях любовь к природе;
Материал и оборудование: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Занятие провёл воспитатель: Даудова Р.А.
Дата: 11.09.2024г.
Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи:
-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
-закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
- учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
-учить передавать в рисунке цвета «осени».
- обогащать словарный запас детей прилагательными.
- усовершенствовать у детей их технику рисования гуашью;
- формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей;
- развивать связанную речь у детей;
- развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой;
-развивать творческое воображение, зрительное внимание;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
- воспитывать в детях любовь к природе;
Материал и оборудование: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.
Ход:
Чтение стихотворения.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Рассматривание осенних листьев.
Воспитатель достает желтый и красный лист и спрашивает у детей: «А вы знаете, почему у меня в руках эти листья»? (наступила осень, листья желтеют и краснеют, начинается листопад). Какого цвета становятся листья осенью? Рассматривание осенних листочков: тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена, чем листья похожи и чем различаются.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Беседа.
Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом – зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.
Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья. Небо бывает голубым, по нему плывут белые облака.
Показ приёмов рисования.
И мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем нашу осень. Небо мы будем рисовать акварельной краской. Смешаем достаточное количество синей акварельной краски и нанесем ее на лист быстрыми движениями. Пока краска не высохла, удалим с неба немного краски бумажной салфеткой так, чтобы получилось изображение облака. Пока бумага сохнет, по нижнему краю облаков нанесем немного синей краски - получатся тени. Затем нарисуем стволы деревьев. Когда краска высохнет, нарисуем листочки кистью методом примакивания. Цвет листьев выбирайте сами. Приступаем к рисованию.
Рефлексия: В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»
Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; ра...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: Кормушки для зимующих птиц»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях...