Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

-закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

- учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

-учить передавать в рисунке цвета «осени».

- обогащать словарный запас детей прилагательными.

- усовершенствовать у детей их технику рисования гуашью;

- формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;

Развивающие задачи:

- расширять словарный запас детей;

- развивать связанную речь у детей;

- развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой;

-развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

- воспитывать в детях любовь к природе;

Материал и оборудование: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_11.09.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова Р.А.

Дата: 11.09.2024г.

Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

-закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

- учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

-учить передавать в рисунке цвета «осени».

- обогащать словарный запас детей прилагательными.

- усовершенствовать у детей их технику рисования гуашью;

- формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;

Развивающие задачи:

- расширять словарный запас детей;

- развивать связанную речь у детей;

- развивать воображение, творческие способности детей посредством работы с бумагой;

-развивать творческое воображение, зрительное внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

- воспитывать в детях любовь к природе;

Материал и оборудование: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.

Ход:

Чтение стихотворения.

Как прекрасен листопад!

Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой

Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет

И деревья раздевает,

Устилая всё кругом

Пышным сказочным ковром!

Рассматривание осенних листьев.

Воспитатель достает желтый и красный лист и спрашивает у детей: «А вы знаете, почему у меня в руках эти листья»? (наступила осень, листья желтеют и краснеют, начинается листопад). Какого цвета становятся листья осенью? Рассматривание осенних листочков: тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена, чем листья похожи и чем различаются.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Беседа.

Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом – зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.

Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья. Небо бывает голубым, по нему плывут белые облака.

Показ приёмов рисования.

И мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем нашу осень. Небо мы будем рисовать акварельной краской. Смешаем достаточное количество синей акварельной краски и нанесем ее на лист быстрыми движениями. Пока краска не высохла, удалим с неба немного краски бумажной салфеткой так, чтобы получилось изображение облака. Пока бумага сохнет, по нижнему краю облаков нанесем немного синей краски - получатся тени. Затем нарисуем стволы деревьев. Когда краска высохнет, нарисуем листочки кистью методом примакивания. Цвет листьев выбирайте сами. Приступаем к рисованию.

Рефлексия: В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; ра...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: Кормушки для зимующих птиц»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях...