Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несложный пейзаж.

-формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями;

Воспитательные задачи,

-воспитывать доброе отношение между собой.

Развивающие задачи

-развивать творческое воображение.

Словесная работа:

Активизация словаря:

Обогащение: нарядная, пушистая, красивая, колючая, зеленая; цвета.

Материал и оборудование: Сюжетные картинки, кисти, краски, бумага белого цвета, стаканчики с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_27.12.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.

Дата: 27.12.2024г.

Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несложный пейзаж.

-формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями;

Воспитательные задачи,

-воспитывать доброе отношение между собой.

Развивающие задачи

-развивать творческое воображение.

Словесная работа:

Активизация словаря:

Обогащение: нарядная, пушистая, красивая, колючая, зеленая; цвета.

Материал и оборудование: Сюжетные картинки, кисти, краски, бумага белого цвета, стаканчики с водой.

  Ход НОД:

I. часть

- Ребята, я получила телеграмму, послушайте, что в ней написано.

«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, чтобы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»

- Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям?

- Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку.

Слушают, что читает воспитатель.

Предложения детей

Давайте

Ответы на вопрос, слушают воспитателя.

II. Основная часть:

 (Показываю ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой)

- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она?

- А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались.

- Посмотрите и скажите где у ёлочки ствол?

- У елки листья или иголки?

- Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей?

- Рисуем ёлочку по порядку: сначала рисуем коричневый ствол. От ствола отходят зелёные ветки. Веточки рисуем сверху вниз, сверху веточки короткие, а к низу удлиняются. А теперь давайте нарисуем на елочке иголки, чтобы она была нарядная, пушистая и зеленая. (показ приема рисования - тычок полусухой кистью).

Дети рисуют тычок полусухой кистью, воспитатель показывает, как правильно держать кисть, в прямом положении к листу бумаги. Тычок ставить интенсивно, чтобы елочка была колючая, пушистая, мохнатая. Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» (пока подсыхают рисунки)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

- А теперь ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики и бусы на наших ёлочках. Их будем рисовать ватными палочками. Берём одну ватную палочку, опускаем один конец в краску, например, красного цвета и способом тычка наносим шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем переворачиваем эту же ватную палочку и чистым её концом опускаем в краску другого цвета, например, жёлтого, и рисуем бусы. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

- Посмотрите, сколько красивых получилось шариков и бус на ёлочке. Какого они цвета?

Красивая, пушистая, колючая, нарядная, чудесная и т. д

Дети отвечают на вопрос

По середине

иголки

Потому что она зимой и летом зеленая

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

Поочередно соединяют большой палец с остальными.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

(красные, жёлтые, синие, оранжевые)

Участвуют, в вопросах. Выполняют задание.

III. часть.

Рефлексия:

А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками.

- Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки, и они смогут радостно встретить Новый год!

Елка наряжается -

Праздник приближается

Новый год у ворот,

Лесных зверушек елка ждет.

(все работы выставляем на доске, рассматриваем, хвалим наиболее аккуратные, красивые)

Рассматривают,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Нефтяник»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи: -Познакомить детей с профессией нефтяников «Бурильщик».-Обогащать словарный запас, развивать связную речь...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; ра...