Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;

Образовательные задачи:

 закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.

Развивающие задачи:

-развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-развивать художественные способности в процессе рисования.

-развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -развивать крупную и мелкую моторику рук, внимание.

- развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

-вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность

-воспитывать желание совместно выполнять работу, не мешая друг другу.

 Материал и оборудование: нарисованные кормушки по количеству детей, простые и цветные карандаши, картинки-отгадки птиц, картина «Птицы на кормушке».

Оборудование: ноутбук, аудиозапись, мольберт.

Демонстрационный материал: образец поделки.

Раздаточный материал: картина «Зимний лес» , готовый рисунок кормушки,  альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ этапов рисования.

Словесные: загадывание загадки, беседа, стихотворение.

Практические: пальчиковая гимнастика.

Словесная работа:

Активизация словаря: зимующие, корма, подкармливают.

Обогащение: ввод нового слова- чернокрылый.

Закрепление: шаблон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_20.12.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.

Дата: 20.12.2024

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;

Образовательные задачи:

 закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.

Развивающие задачи:

-развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-развивать художественные способности в процессе рисования.

-развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -развивать крупную и мелкую моторику рук, внимание.

- развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

-вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность

-воспитывать желание совместно выполнять работу, не мешая друг другу.

 Материал и оборудование: нарисованные кормушки по количеству детей, простые и цветные карандаши, картинки-отгадки птиц, картина «Птицы на кормушке».

Оборудование: ноутбук, аудиозапись, мольберт.

Демонстрационный материал: образец поделки.

Раздаточный материал: картина «Зимний лес» , готовый рисунок кормушки,  альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ этапов рисования.

Словесные: загадывание загадки, беседа, стихотворение.

Практические: пальчиковая гимнастика.

Словесная работа:

Активизация словаря: зимующие, корма, подкармливают.

Обогащение: ввод нового слова- чернокрылый.

Закрепление: шаблон.

Ход НОД:

I. часть.

- Ребятки, я знаю, что вы любите загадки и поэтому сейчас вам одну загадаю. Готовы отгадать? (Ответы детей.)

Кто два раза родится:

в первый раз гладкий,

во второй раз мягкий? (Птица)

- Отгадали, молодцы! Скажите, какие же бывают птицы? (Ответы детей.)

- Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края? Почему птиц называют зимующими? Чем питаются зимующие птицы? (Ответы детей.)

- С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Потому что голод для них страшнее, чем холод. Как вы думаете, почему? (В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к людям.)

- А как люди помогают птицам зимой? (Подкармливают птиц в кормушках.)

- Давайте посмотрим на эту картину и вместе составим рассказ о том, что же здесь происходит.

II. Основная часть:

«Наступила холодная… (зима). В парке на деревьях и на земле лежит… (снег). Холодно птицам зимой и очень хочется… (есть). Но нет нигде никакого корма : ни гусениц, ни… (семечек, мошек, ягод). Добрые люди делают для птиц… (кормушки) и вешают их… (на деревья, под окна). Чтобы птицам было легче перезимовать, люди насыпают в кормушки… (семена, крупу, крошки).»

- У нас, ребята, тоже есть кормушка! А вот кто прилетит на эту кормушку, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

На окошко села птичка —

Желтогрудая. (Синичка)

Не пиликает на скрипке,

Не поёт, как соловей,

А чирикает на ветке

Наш малышка … (Воробей)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона -

Чёрно-серая … (Ворона)

Меня сизокрылымВсе с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут. (Голубь)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

- Молодцы! И сегодня, ребятки, мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Но для начала давайте подумаем, как будем изображать птиц? Посмотрите на иллюстрации птиц и скажите, что общего в строении тела птиц?

- У них у всех есть… (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)

- Какой формы голова у птиц? (круглой)

- Какой формы туловище? (овальной)

- Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)

- Какой формы клюв? (треугольной)

- А крылья? (полукруглой)

- А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)

- Ну что же, приступим к работе! На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.

Самостоятельна работа детей. В случае затруднения воспитатель подсказывает некоторым детям, что нужно делать.

III. часть.

Рефлексия:

- Как много птиц прилетело на кормушки! Какие птицы прилетели на ваши кормушки? (Ответы детей.) Каких птичек вам больше всего понравилось рисовать? (Ответы детей.) А чем мы ещё сегодня занимались? (Ответы детей.) Давайте эти кормушки отнесём на выставку, а когда будем собираться на прогулку, возьмём корм для птичек и положим его в кормушку на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: Кормушки для зимующих птиц»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях...