Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;
Образовательные задачи:
закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.
Развивающие задачи:
-развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-развивать художественные способности в процессе рисования.
-развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-развивать крупную и мелкую моторику рук, внимание.
- развитие творческих способностей.
Воспитательные задачи:
-вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность
-воспитывать желание совместно выполнять работу, не мешая друг другу.
Материал и оборудование: нарисованные кормушки по количеству детей, простые и цветные карандаши, картинки-отгадки птиц, картина «Птицы на кормушке».
Оборудование: ноутбук, аудиозапись, мольберт.
Демонстрационный материал: образец поделки.
Раздаточный материал: картина «Зимний лес» , готовый рисунок кормушки, альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ этапов рисования.
Словесные: загадывание загадки, беседа, стихотворение.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Словесная работа:
Активизация словаря: зимующие, корма, подкармливают.
Обогащение: ввод нового слова- чернокрылый.
Закрепление: шаблон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.
Дата: 20.12.2024
Тема: «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;
Образовательные задачи:
закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; развивать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе.
Развивающие задачи:
-развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
-развивать художественные способности в процессе рисования.
-развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
-развивать крупную и мелкую моторику рук, внимание.
- развитие творческих способностей.
Воспитательные задачи:
-вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность
-воспитывать желание совместно выполнять работу, не мешая друг другу.
Материал и оборудование: нарисованные кормушки по количеству детей, простые и цветные карандаши, картинки-отгадки птиц, картина «Птицы на кормушке».
Оборудование: ноутбук, аудиозапись, мольберт.
Демонстрационный материал: образец поделки.
Раздаточный материал: картина «Зимний лес» , готовый рисунок кормушки, альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ этапов рисования.
Словесные: загадывание загадки, беседа, стихотворение.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Словесная работа:
Активизация словаря: зимующие, корма, подкармливают.
Обогащение: ввод нового слова- чернокрылый.
Закрепление: шаблон.
Ход НОД:
I. часть.
- Ребятки, я знаю, что вы любите загадки и поэтому сейчас вам одну загадаю. Готовы отгадать? (Ответы детей.)
Кто два раза родится:
в первый раз гладкий,
во второй раз мягкий? (Птица)
- Отгадали, молодцы! Скажите, какие же бывают птицы? (Ответы детей.)
- Почему птиц называют перелётными? Почему они улетают в тёплые края? Почему птиц называют зимующими? Чем питаются зимующие птицы? (Ответы детей.)
- С наступлением зимы птицы, оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Потому что голод для них страшнее, чем холод. Как вы думаете, почему? (В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к людям.)
- А как люди помогают птицам зимой? (Подкармливают птиц в кормушках.)
- Давайте посмотрим на эту картину и вместе составим рассказ о том, что же здесь происходит.
II. Основная часть:
«Наступила холодная… (зима). В парке на деревьях и на земле лежит… (снег). Холодно птицам зимой и очень хочется… (есть). Но нет нигде никакого корма : ни гусениц, ни… (семечек, мошек, ягод). Добрые люди делают для птиц… (кормушки) и вешают их… (на деревья, под окна). Чтобы птицам было легче перезимовать, люди насыпают в кормушки… (семена, крупу, крошки).»
- У нас, ребята, тоже есть кормушка! А вот кто прилетит на эту кормушку, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
На окошко села птичка —
Желтогрудая. (Синичка)
Не пиликает на скрипке,
Не поёт, как соловей,
А чирикает на ветке
Наш малышка … (Воробей)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона -
Чёрно-серая … (Ворона)
Меня сизокрылымВсе с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
- Молодцы! И сегодня, ребятки, мы с вами будем рисовать птиц на кормушке. Но для начала давайте подумаем, как будем изображать птиц? Посмотрите на иллюстрации птиц и скажите, что общего в строении тела птиц?
- У них у всех есть… (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, лапки)
- Какой формы голова у птиц? (круглой)
- Какой формы туловище? (овальной)
- Какой формы хвост? (похож на прямоугольник)
- Какой формы клюв? (треугольной)
- А крылья? (полукруглой)
- А как же отличить наших птиц друг от друга? (по окраске)
- Ну что же, приступим к работе! На ваши нарисованные кормушки слетятся разные птицы. А вот какие к кому прилетят, узнаем в конце занятия.
Самостоятельна работа детей. В случае затруднения воспитатель подсказывает некоторым детям, что нужно делать.
III. часть.
Рефлексия:
- Как много птиц прилетело на кормушки! Какие птицы прилетели на ваши кормушки? (Ответы детей.) Каких птичек вам больше всего понравилось рисовать? (Ответы детей.) А чем мы ещё сегодня занимались? (Ответы детей.) Давайте эти кормушки отнесём на выставку, а когда будем собираться на прогулку, возьмём корм для птичек и положим его в кормушку на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»
Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: Кормушки для зимующих птиц»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях...