Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Даудова Рахима Абдуллаевна.

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;

- Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами;

Развивающие:

- расширять представления детей о явлениях природы осенью; о жизни ежей в лесу;

 - развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибов, гуащь, муляжи грибов, игрушка Ёж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.09_risovanie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.

Дата: 18.09.2024г.

Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;

- Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами;

Развивающие:

- расширять представления детей о явлениях природы осенью; о жизни ежей в лесу;

 - развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибов, гуащь, муляжи грибов, игрушка Ёж.

Ход занятия:

Воспитатель(читает стихотворение) Осень.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель:

- Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку: Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети? (Ёж)

Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут ежи? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем питается ежи? (грибами, ягодами, жучками, насекомыми и т. д.).

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем Ёжику, что мы знаем о грибах.

- Какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница).

- На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем историю ёжика. Он что- то хочет нам рассказать. Ёж рассказал, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Ёжик, а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь ёжику (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь ёжику?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Воспитатель: «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков».

Физ. минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли (пришли в группу, садимся за столы)

Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников. Мы с вами уже рисовали, и осенний дождь, и сильный ветер, и хорошую солнечную погоду, а сегодня нарисуйте погоду по вашему желанию. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения осени в лесу. (методом тонирования)

 Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности. Что - бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли наши осенние полянки. А мы тоже отдохнём и поиграем «Весёлые лужицы».

Кто сказал, что осень

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Жёлтые листочки

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Если светит солнышко,

Можно нам гулять:

Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать

Если туча хмурится

И грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждём. (Дети выполняют движения)

Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисуем много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Ёж хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Итог занятия: Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем мы помогли? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать умение красиво располагать изображение на листе. -формировать умение передавать характерные особенно...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Моя семья"

Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепление умения изображать группу людей – портрет семьи, передавая характерные особенности каждого члена сем...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент"

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить детей рисовать хантыйский орнамент (Щучьи зубы, мех).-закреплять особенности поздней осени в нашем регионе....

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Новогодняя ёлка»

Цель: учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки.Программное содержание:Образовательные задачи:-развитие наблюдательности, фантазии, творческого воображения, формирование у детей -рисовать несло...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ птицы;Образовательные задачи: закрепить представление о зимующих птицах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу; ра...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: Кормушки для зимующих птиц»

Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях...