Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Храмушкина Нина Петровна

Цель: Формировать умения рисовать зимний пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по изобразительной деятельности

в старшей группе.

Тема : "Зимний лес"

Цель: Формировать умения рисовать зимний пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

 - вызвать у детей интерес к рисованию гуашевыми красками

- развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука», мелкую моторику пальцев рук

 - продолжать развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).

- развивать творческие способности в процессе применения техники рисования ватными палочками, шариками, поролоном, тычком. Развивать самостоятельность, инициативность в процессе выбора материалов и их применения.

 - воспитывать аккуратность в выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать у детей желание помочь сказочному персонажу.

Материалы и оборудование. Листы (альбомный формат) гуашевые краски (желтый, белый, синий цвет), тканевые салфетки, баночки с водой, ватные палочки, поролон, шарик.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Лес укрыла одеялом, льдом озёра заковала, застудила все дома, это к нам пришла ….»

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы, а сейчас какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какой месяц?

Дети : Январь

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимания, у нас в группе появился ледяной ларец, давайте посмотрим, что в нём?

(Дети смотрят , что в ларце)

Дети: Тут письмо.

Воспитатель: Тут письмо. (читает письмо)

ЗИМУШКА: «Ребята, помогите , пожалуйста! Пролетел по лесу ветер-шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне укрыть деревья и землю, чтоб они не перемёрзли зимой!»

Дети: А ещё тут ватные палочки, поролон, шарики, зубная щётка

Воспитатель: Как вы думаете, для чего это и как этим мы можем помочь Зимушке?

 Дети: Будем рисовать

Воспитатель: Совершенно верно! Всё , что прислала Зимушка понадобится для рисования. Поможем Зимушке, укроем деревья пушистыми шубками и землю покрывалом ,чтоб они не промёрзли?

Дети: Поможем

Воспитатель: Справитесь? ( Дети стоят в полукруге возле воспитателя.  Дети несут ларец и смотрят, что внутри. Воспитатель читает письмо

 Дети: Да

 Воспитатель: Тогда проходим к мольберту и посмотрим, что же мы будем рисовать. Ребята, как называется жанр изобразительного искусства, где изображена природа?

 Дети: Пейзаж

 Воспитатель: Посмотрите, как на картине земля покрыта покрывалом снежным, деревья надели пушистые шубы. И мы с вами будем волшебниками , и укроем землю и деревья снегом. Кроны деревьев мы будем рисовать шариком либо губкой, ствол прорисовывать ватными палочками, сугробы поролоном, обратите внимание на тень от деревьев, если луну вы расположили в верхнем углу слева, то тень падает справа, если луна в верхнем правом углу, то тень от деревьев падает слева. Давайте теперь посмотрим как это будет выглядеть на нашем рисунке. Мы покрываем нижнюю часть листа белым цветом, для этого я беру поролон, погружаю его в краску какого цвета?

 Дети: Белого

Воспитатель: Что это у меня будет?

Дети: Сугробы

 Воспитатель:  Больше поролон мне не понадобиться, я убираю его в тарелку на край стола. Чтобы деревьям надеть белые шубы, я беру шарик , погружаю его в гуашь белого цвета и прикладываю к листу, но шубы деревьев не должны касаться земли, первые два дерева будут большие, они стоят ближе к нам, а дерево, которое посередине я сделаю вдалеке от нас, оно будут меньше. После того, как кроны я нарисовала ,  я убираю шарик и беру ватную палочку для того, чтобы прорисовать ствол и ветки деревьев чёрным цветом. Палочку нельзя погружать полностью в краску, рисуем только кончиком, палочку не наклоняем, а ведём под прямым углом иначе она не будет рисовать. Стволы готовы, палочку с чёрной краской я убираю на край стола в тарелку. Для того чтобы нарисовать луну я беру тычок, погружаю его в жёлтую краску и прикладываю, так же жёлтым тычком я прорисую блики от луны на деревьях и на снегу. Теперь беру чистую ватную палочку и прорисую тень сугробов синим цветом, напоминаю, что в краску опускаем только кончик палочки и ведём под прямым углом ещё синим цветом я рисую как тень от деревьев падает на снег от луны. Напоминаю, что тень будет зависеть от того, где вы расположили луну. И осталось совсем немного, нарисовать снег, который идёт. Для этого я беру зубную щётку, погружаю её в краску и пальцем прижимаю щетину от щётки, а потом медленно отпускаю её. Получается «набрызг» наш снег. После того как я закончила рисовать, я вытираю палец о тканевую салфетку. Моя картина закончена.

Воспитатель: Вы готовы быть волшебниками и помочь Зимушке? Ведь она очень просила, чтоб именно вы ей помогли.

Дети: Да

Воспитатель: Прежде, чем вы приступите, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

 И совсем, совсем не сладкий.

 Раз – подбросим,

Два – поймаем.

Три – уроним

 И … сломаем!

Ребята, на столах листы с разным фоном, выберите фон, который вам понравится и приступайте к работе.

Воспитатель: Давайте мы пройдём и посмотрим все ваши работы! Молодцы! Мне очень понравилось, а вам что больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: С помощью чего вы рисовали сугробы?

 Дети: С помощью поролона

Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось?

Дети: Да

 Воспитатель: С помощью чего вы нарисовали кроны деревьев?

 Дети: С помощью шарика

Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось?

 Дети: Да

Воспитатель: С помощью чего вы прорисовали ствол и ветки деревьев?

 Дети: С помощью ватных палочек.

Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось?

 Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, вы смогли помочь Зимушке, она может быть спокойна за свои деревья и землю?

Дети: Да

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими волшебниками, Зимушка оценит ваши старания! Все ваши рисунки я почтой отправлю Зимушке, пусть она увидит, какие дети молодцы и как вы старались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...