Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формировать умения рисовать зимний пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе.
Тема : "Зимний лес"
Цель: Формировать умения рисовать зимний пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
- вызвать у детей интерес к рисованию гуашевыми красками
- развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука», мелкую моторику пальцев рук
- продолжать развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).
- развивать творческие способности в процессе применения техники рисования ватными палочками, шариками, поролоном, тычком. Развивать самостоятельность, инициативность в процессе выбора материалов и их применения.
- воспитывать аккуратность в выполнении работ, умение доводить начатое дело до конца.
- воспитывать у детей желание помочь сказочному персонажу.
Материалы и оборудование. Листы (альбомный формат) гуашевые краски (желтый, белый, синий цвет), тканевые салфетки, баночки с водой, ватные палочки, поролон, шарик.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Лес укрыла одеялом, льдом озёра заковала, застудила все дома, это к нам пришла ….»
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, а сейчас какое время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Какой месяц?
Дети : Январь
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимания, у нас в группе появился ледяной ларец, давайте посмотрим, что в нём?
(Дети смотрят , что в ларце)
Дети: Тут письмо.
Воспитатель: Тут письмо. (читает письмо)
ЗИМУШКА: «Ребята, помогите , пожалуйста! Пролетел по лесу ветер-шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне укрыть деревья и землю, чтоб они не перемёрзли зимой!»
Дети: А ещё тут ватные палочки, поролон, шарики, зубная щётка
Воспитатель: Как вы думаете, для чего это и как этим мы можем помочь Зимушке?
Дети: Будем рисовать
Воспитатель: Совершенно верно! Всё , что прислала Зимушка понадобится для рисования. Поможем Зимушке, укроем деревья пушистыми шубками и землю покрывалом ,чтоб они не промёрзли?
Дети: Поможем
Воспитатель: Справитесь? ( Дети стоят в полукруге возле воспитателя. Дети несут ларец и смотрят, что внутри. Воспитатель читает письмо
Дети: Да
Воспитатель: Тогда проходим к мольберту и посмотрим, что же мы будем рисовать. Ребята, как называется жанр изобразительного искусства, где изображена природа?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: Посмотрите, как на картине земля покрыта покрывалом снежным, деревья надели пушистые шубы. И мы с вами будем волшебниками , и укроем землю и деревья снегом. Кроны деревьев мы будем рисовать шариком либо губкой, ствол прорисовывать ватными палочками, сугробы поролоном, обратите внимание на тень от деревьев, если луну вы расположили в верхнем углу слева, то тень падает справа, если луна в верхнем правом углу, то тень от деревьев падает слева. Давайте теперь посмотрим как это будет выглядеть на нашем рисунке. Мы покрываем нижнюю часть листа белым цветом, для этого я беру поролон, погружаю его в краску какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: Что это у меня будет?
Дети: Сугробы
Воспитатель: Больше поролон мне не понадобиться, я убираю его в тарелку на край стола. Чтобы деревьям надеть белые шубы, я беру шарик , погружаю его в гуашь белого цвета и прикладываю к листу, но шубы деревьев не должны касаться земли, первые два дерева будут большие, они стоят ближе к нам, а дерево, которое посередине я сделаю вдалеке от нас, оно будут меньше. После того, как кроны я нарисовала , я убираю шарик и беру ватную палочку для того, чтобы прорисовать ствол и ветки деревьев чёрным цветом. Палочку нельзя погружать полностью в краску, рисуем только кончиком, палочку не наклоняем, а ведём под прямым углом иначе она не будет рисовать. Стволы готовы, палочку с чёрной краской я убираю на край стола в тарелку. Для того чтобы нарисовать луну я беру тычок, погружаю его в жёлтую краску и прикладываю, так же жёлтым тычком я прорисую блики от луны на деревьях и на снегу. Теперь беру чистую ватную палочку и прорисую тень сугробов синим цветом, напоминаю, что в краску опускаем только кончик палочки и ведём под прямым углом ещё синим цветом я рисую как тень от деревьев падает на снег от луны. Напоминаю, что тень будет зависеть от того, где вы расположили луну. И осталось совсем немного, нарисовать снег, который идёт. Для этого я беру зубную щётку, погружаю её в краску и пальцем прижимаю щетину от щётки, а потом медленно отпускаю её. Получается «набрызг» наш снег. После того как я закончила рисовать, я вытираю палец о тканевую салфетку. Моя картина закончена.
Воспитатель: Вы готовы быть волшебниками и помочь Зимушке? Ведь она очень просила, чтоб именно вы ей помогли.
Дети: Да
Воспитатель: Прежде, чем вы приступите, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним
И … сломаем!
Ребята, на столах листы с разным фоном, выберите фон, который вам понравится и приступайте к работе.
Воспитатель: Давайте мы пройдём и посмотрим все ваши работы! Молодцы! Мне очень понравилось, а вам что больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: С помощью чего вы рисовали сугробы?
Дети: С помощью поролона
Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось?
Дети: Да
Воспитатель: С помощью чего вы нарисовали кроны деревьев?
Дети: С помощью шарика
Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось?
Дети: Да
Воспитатель: С помощью чего вы прорисовали ствол и ветки деревьев?
Дети: С помощью ватных палочек.
Воспитатель: Как вы думаете, у вас получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, вы смогли помочь Зимушке, она может быть спокойна за свои деревья и землю?
Дети: Да
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими волшебниками, Зимушка оценит ваши старания! Все ваши рисунки я почтой отправлю Зимушке, пусть она увидит, какие дети молодцы и как вы старались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005907-1517571023.jpg)
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-821119-1476038770.jpg)
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/12/picture-1015505-1715523611.jpg)
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...